Глава 3. ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
Проверка
После завершения монтажа и подключения системы необходимо осуществить проверку перед вводом ее в эксплуатацию.
Во-первых, проверьте установленные компоненты и проконтролируйте правильность их позиционирования и размещения. После данной первой проверки отключите контроллер [controller] от сети.
Проверки, осуществляемые в соответствии со стандартом EN81-1/2, описаны в разделе F приложения D упомянутого стандарта.
Измерение сопротивления изоляции различных цепей
Следует проконтролировать сопротивление изоляции следующих цепей на IEPMBAS-установке:
• ЦЕПЬ 1: Цепи питания R, S, T.
• ЦЕПЬ 2: Контур предохранителей, контакт 106 соединителя СС2 платы MicroBASIC.
• ЦЕПЬ 3: Первая скорость; U, V, W.
• ЦЕПЬ 4: В зависимости от модели:
< Для 2 скоростных: вторая скорость U1, V1, W1.
< Для гидравлических лифтов: X, Y, Z.
< Для 3VFMAC: не доступна
• ЦЕПЬ 5: Земля
• ЦЕПЬ 6: Освещение, контакты 210, 211, 212, RBF, RBN, CA, NCA, NOA соединителей CAC, RB, RB’, CAH.
Эти проверки проводятся при обесточенном блоке управления, без освещения (в случае с гидравлическами лифтами отключить QIB), при парковке лифта вне уровня этажа, с закрытыми дверьми и разъединением следующих элементов в зависимости от модели:
• 2 скоростные; земляной провод соединяющий:
• Контакт “5" соединителя P1 расположенного на лицевой стороне платы.
• Контакт “t” соединителя CC2.
• Контакт “t” соединителя CH2.
• Гидравлические лифты; те же земляные провода, что и в предыдущем пункте, а также земляной провод добавленного сетевого фильтра (маленький черный корпус, расположенный ниже контактов питания R, S, T).
• Лифты с изменяемой частотой; в этом случае, помимо разъединения земляных проводов, указанных в предыдущем пункте необходимо отсоединить вход кабеля питания фильтра, расположенного в фильтрующей цепи контактной колодки [the input filter power supply cables, located at the filter LINE terminal board] (этот фильтр расположен под инвертором).
|
Данные провода необходимо должным образом изолировать изоляционной лентой.
Продолжительность испытания составит 1 минуту, испытательное напряжение 500В постоянного тока. Испытательное напряжение будет приложено между следующими цепями:
Измеренное сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 MОм.
Проверка электропроводности
Данную проверку нужно провести между машинным отделением и различными компонентами лифта, которые случайно могут оказаться под напряжением.
Для, проведения данного испытания в соответствии с гармонизированным стандартом HD 384.6.61 S1 необходимо оборудование со следующими характеристиками:
ненагруженный источник 24В постоянного или переменного тока, с минимальным током [потребления] 0,2 A.
Результаты измерений, полученные с помощью этого оборудования между различными точками, не должны превышать значение сопротивления в 0,1 Ом
Ввод в эксплуатацию
После проведения соответствующих проверок, систему можно вводить в эксплуатацию. Для этого:
A. Подключите питание к контроллеру.
B. Проверьте правильность работы всех компонентов, особенно компонентов безопасности. Для этого проверьте все точки контуров безопасности. В разделе [section] 1.6 показаны основные схемы различных видов установок, где расположение этих контуров выделено жирными буквами.
|
C. Настройте изменение скорости и уровневые магниты [level magnets] подходящим образом.
D. Общая проверка и уборка системы для ввода в эксплуатацию.
Если необходима какая-либо дополнительная настройка (хотя она уже полностью проведена изготовителем), ее следует выполнять на MicroBASIC плате и инвертере.
E. Конфигурирование MICROBASIC платы, как описано в главе 4.
F. Конфигурирование 3VFMAC частотного инвертора, в случае системы с изменяемой скоростью, как приведено в соответствующем техническом описании.
Силовой блок управления машинного отделения [machine room PCB] снабжен дисплеем, отображающим полезную информацию о возможных ошибках в функционировании лифта, а также о текущем состоянии лифта.
Следующие разделы объясняют такую информацию.
Таблица вероятных причин остановки лифта
Причины остановки лифта [A или x] | |
O X | Узел |
0 1 | Сгорел контур предохранителей. |
0 2 | Разомкнут концевой выключатель [final limit switch] или контур предшествующий дверям. |
0 3 | Перегрев (температура машины [подъемника], температура машинного отделения) |
0 4 | Перегрузка. |
0 5 | Завершено. |
0 6 | Разомкнуты двери. |
0 7 | Кнопки открывания [дверей] (PAP, SEN, CEL). |
0 8 | Разомкнуты кабинные и этажные фиксаторы [сar and landing locks series]. |
0 9 | Вызов лифта на площадке или в кабине на этаж, на котором лифт находится. |
Таблица состояний узлов лифта
СПИСОК СОСТОЯНИЙ [E x y] | |||
X Y | СОСТОЯНИЕ (ЦИФРЫНЕ МЕРЦАЮТ) | X Y | СОСТОЯНИЕ (ЦИФРЫНЕ МЕРЦАЮТ) |
0 1 | Перегрузка | 1 5 | В кабине включена кнопка пожарной команды [fire-brigade key] |
0 2 | Завершено | 1 6 | Выравнивание направления при спуске [Levelling direction in descent]. |
0 3 | Замкнуты кабинные и площадочные фиксаторы. | 1 7 | В шахте включена кнопка пожарной команды |
0 4 | Зона безопасности [safety area]задействована, датчик уровня [leveller]. | 1 8 | Контактор KCS или KCR включен. |
0 5 | Контур предохранителей заблокирован (SAF, SAC, STOP, SFS, SFI, SLV) | 1 9 | Контактор KCB или KCL включен. |
0 6 | Не используется. | 2 0 | FM плавкие вставки на месте. |
0 7 | Датчик уровня замкнут. | 2 1 | Контакт 20 группы P3 включен (параметр 11). |
0 8 | Не используется. | 2 2 | Осуществляется возврат. |
0 9 | Нижний концевой стопорный выключатель (lower terminal stopping switch) замкнут. | 2 3 | Временно не работает. |
1 0 | Верхний концевой стопорный выключатель замкнут. | 2 4 | Постоянно не работает. |
1 1 | Запуск проверки блока управления. | 2 5 | В действии |
1 2 | Этажный контакт обнаружения створки двери (presence-of-leaf contact) замкнут. | 2 6 | Малая скорость |
1 3 | Контур открывания двери замкнут (PAP, CEL,SEN) | 2 7 | Конец работы. |
1 4 | STOP цепи разомкнуты (movable sill, STOP кнопка) |
|
Таблица неисправностей
СПИСОК НЕИСПРАВНОСТЕЙ [F x y] | |||
X Y | ПРИЧИНА | X Y | ПРИЧИНА |
01* | Максимальное время движения. | 17* | Ошибки в конфигурационных параметрах (параметризация) |
02* | Лифт сбился с пути [Lift out of travel] или открыт предыдущий контур (предыдущий относительно двери). | Ошибка в частотном инвертере (только в 3VF) | |
03* | Лифт запарковался после задействования последнего концевого выключателя (только для гидравлических лифтов). | ||
04* | Залип контактор. | 26* | Лифт на уровне [этажа], а CPS выключен (только для гидравлических лифтов) |
Повторяющияся ошибки в контуре дверей кабины. | 27* | Отсутствует переключение CPS на уровне этажа (только для гидравлических лифтов) | |
Двери открылись, во время работы | Функция фильтрации вызовов [calls filtering] EN81-28- запрещена | ||
Площадочные фиксаторы открылись во время работы | Функция OMROM вариатора- запрещена | ||
Отсутствие коррекции для импульсного считывания (pulse reading) | Функция STOP- запрещена | ||
09* | Предохранители блока управления (FM) или сетевые предохранители (FF) перегорели. | Функция постоянная работа без света [out light] - запрещена | |
10* | Неисправность в плате MicroBASIC. | Функция постоянная работа без запирания [out latch] - запрещена | |
Открытие дверей. Max. время превышено. | Функция 3C короткий этаж [short floor]- запрещена | ||
Кнопка открывания двери, фотоэлемент и чувствительность двери. Max. время превышено. | Функция автоматическая дверь [automatic door] и электрический кулачковый упор [electric cam] - запрещена | ||
Лифт между этажей при открытом концевом стопорном выключателе | Функция режим проводник [не автоматический, с проводником в лифте] [attendand mode]- запрещена | ||
14* | Оба концевых стопорных выключателей открыты. | Функция U36 norm- запрещена | |
15* | Верхний концевой стопорный выключатель переключается из замкнутого в разомкнутое положение при спуске | Функция австралийский пожарный (australia firefighter) - запрещена | |
16* | Нижний концевой стопорный выключатель переключается из замкнутого в разомкнутое положение при подъеме |
*Ошибки, которые рассматривают как серьезные: блок управления препятствует движению лифта, таким образом лифт перестает работать. Блок управления формирует соответствующую ошибку (Fxy), которая отобразится на дисплее MicroBASIC PCB и будет сохранена для последующего просмотра. Дисплей кабины (и/или этажный дисплей в случае наличия такового) будет отображать показания 1-го и 2-го уровней в мигающем режиме (настраивается с помощью параметров 26).
Переключение выключателя контроля [inspection switch] отменяет нерабочее состояние.
ОТДЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ
Ниже приводится список событий и их вероятная причина
Симптомы | Проверить |
- Не загораются светодиоды на блоке PCB MicroBASIC при соединении главного выключателя QIM | - Напряжение в контроллере (контакты R,S,T) - светодиод реле мониторинга фазы: горит, “если не горит, отрегулируйте согласование фаз” - Цепи питания 380Vp: замкнута (горячий). - Напряжение вторичной обмотки трансформатора - Предохранители блока PCB MicroBASIC |
- При проверке лифт не идет вверх или вниз | - Цепи: внешние двери, замки, кабина - Концевые стопорные выключатели: 0Vdc, 226/0 Vdc, 228 - См. информацию по дисплею “block 1" |
- Лифт работает нормально, не запоминает вызовы | - Цепи 2/+24, фотоэлемент, кнопка открывания двери - Возможна ошибка постоянно не работает E24 - Площадочный выключатель пожарная-бригада не активен - См. информацию по дисплею “block 1" - Соединитель P5 |
- Лифт работает нормально: - не запоминает вызовы на этаже - запоминает вызовы в кабине, но впоследствии удаляет их | - Возможна ошибка временно не работает E23 - Цепи 2/+24: фотоэлемент, кнопка открывания двери - См. информацию по дисплею “block 1" |
- Контроллер подает команду двери на закрывание, но перед полным закрыванием дверь снова открываются - Время между окончанием действия и началом следующего слишком мало | - Настройку TG таймера, (микропереключатель SW1) - Настройка микропереключателя чувствительности |
- Лифт движется, но не получает импульсы | - Магнитный переключатель - Импульсный вход: контакт 203, +24V, посмотреть импульсы в точке IMP дисплея [IMP display point]. |
- Лифт ходит только до крайних этажей | - Если лифт не выравнивается[останавливается на этаже], магнитный переключатель обесточен или CFE подключено без снятия перемычки J1 - Магнитный переключатель - Импульсный вход: контакт 203, +24V, посмотреть импульсы в точке IMP дисплея [IMP display point]. |
- Возвращается когда останавливается на этаже. | - Подсветка фотопереключателя (оба элемента) - Установка экрана [фильтра] |
- Дисплей работает неправильно | - Модель дисплея - Питание дисплея - Сигналы A-B-C-D, обеспечиваемые блоком PCB MicroBASIC |
- Предохранители FM постоянно перегорают | - Правильность работы цепи предохранителей - заземление [отсутствие заземления] любой точки группы предохранителей - Обмотку контактора |
- Предохранители FF постоянно перегорают | - Короткое замыкание и потребление по 24Vdc - Заземление, 24V |
- Кабина минует переход на малую скорость с большой при остановке в 2-скоростных или гидравлических лифтах. | - Контакт датчика уровня: 207, 0Vdc - Наличие перемычки J2. Должна быть всегда установлена кроме 1-скоростных электрических лифтов |
- При вызове с этажа стартуют оба лифта | - Взаимосвязь между группами P4, контактами T1 и T2 обоих плат PCB MicroBASIC - Конфигурационные параметры обоих блоков управления - объединение обоих блоков управления по цепи 0Vdc - объединение обоих блоков управления по внешнему общему проводу (контакт 110) |
- В режиме работы универсальный (universal working mode) регистрируются множественные вызовы с этажей и/или в кабине | - Конфигурационные параметры - Наличие перемычки J3. Надета только в случае универсального режима. |
- Не выполняет аварийных действий, гидравлических | - Работу термомагнитного переключателя с батареей QIB - падение напряжения кабеля - Замкнутость всех цепей - Контакты земляной цепи - Аварийный кран - Перемычка J1 должна быть надета или между контактом 5 и цепью 0Vdc должен находиться аварийный концевой соединитель [emergency end contact]. - Напряжение батареи > 9Vdc - Правильное функционирование магнитного переключателя, (контакт 207, 0Vdc) - Напряжение между 12F и 0Vdc |
- При асимметричном дуплексе, вызовы обслуживаются неправильно или позиция лифта неверна. | - Конфигурационные параметры обоих плат - число этажей - верхняя и нижняя асимметрия - Соединение вызовов - Порядок следования дисплеев. |
- При выходе из строя гидравлики, без двери кабины и с кулачковым запором, работа завершается без полной блокировки полуавтоматической двери | - Схема задержки соединена с выводом RME |
- Лифт не выравнивается [не останавливается на этаже] | - магнитный переключатель |
- Любая проблема | - Предохранители PCB MicroBASIC - Входы питания PCB MicroBASIC 220Vac: контакты 2 и 1 PCB MicroBASIC 110Vac: контакты 14 и 15 PCB MicroBASIC 20Vac: контакты 14 и 10 PCB MicroBASIC - Конфигурация блока управления |
Дополнительная информация по блоку управления.
Платы контроля MicroBASIC and AMB2 обеспечивают информацией о работе блока управления. Основные сведения по данной функции приведены ниже (за дополнительной информацией обратитесь к главе 4).
Дисплей
• Точки
< IMP: Импульсный вход от магнитных переключателей.
< SP: Активны когда контур двери и контур безопасности замкнуты.
< SC: Активны когда все контуры замкнуты
• Цифры