Слайд 10-11. Показатель «умение отображать определенную социальную проблему в собственном художественно-творческом продукте».




Слайд 6.

Для достижения цели и задач исследования в первой главе нашей работы На основе анализа понятий «умение», «отражение», «социальные темы», «художественное творчество», было уточнено определение понятия «умение отражать социальную тематику ИЛИ СОЦ. ТЕМЫ? в художественном творчестве», которое мы понимаем как способность воплотить общественно значимые темы в собственном творческом продукте; знание и понимание социальной тематики; понимание определенной социальной тематики, заложенной автором в произведении изобразительного искусства; умение отображать определенную социальную проблему в собственном художественном творчестве.

В третьей главе работы был проведен анализ и обоснование форм и методов, целесообразных для развития умения у подростков отражать социальную тематикуИЛИ ТЕМЫ? на уроках изобразительного искусства, разработан диагностический инструментарий, проведена опытно-поисковая работы: констатирующий, развивающий и итоговый ее этапы.

Показатели развитого умения отражать социальную тематику ТЕМЫ? КАК? в художественном творчестве у подростков были определены на основе уточненного нами в теоретической части понятия «умение отражать социальную тематику ТЕМЫв художественном творчестве». ОНИ ОТРАЖЕНЫНА СЛАЙДЕ (?)

¾ Знание и понимание социальной тематики;

¾ Понимание определенной социальной тематики, заложенной автором в произведении изобразительного искусства;

¾ Умение отображать определенную социальную проблему в собственном художественно-творческом продукте.

 

На основе выявленных показателей были разработаны три диагностических задания и критерии оценки результатов художественной деятельности ВЫИМЕЕТЕ ВВИДУ, ТО, ЧТО В УРОВНЯХ ПРОПИСЫВАЕТСЯ? ОЦЕНИВАЕМ НА ТОТ ИЛИ ИНОЙ УРОВЕНЬ? подростков в рамках представленных заданий (В, С, Н).

Слайд 8. СЛАЙДЫПРОВЕРЬТЕ

Диагностика уровня развитости каждого показателя подразумевала проведение диагностических заданий. Остановимся более подробно на одном из них.

Слайд 9. Обозначим с ущность первого диагностического задания по показателю «знание и понимание социальной тематики»: детям раздается тест на тему «Какие социальные проблемы вам известны». В тесте присутствуют как закрытые, так и открытые вопросы. Задача детей – ответить правильно на вопросы теста.

Для определения качества развитости данного показателя, нами были установлены уровни (высокий, средний, низкий), которые оценивались в баллах.

Высокий уровень (3 балла): 8-10 заданий выполнены правильно, в 10 вопросе приведена убедительная аргументация выбора социальной проблемы;

Средний уровень (2 балла): 5-7 заданий выполнено правильно, в 10 вопросе приведена неубедительная аргументация выбора социальной проблемы;

Низкий уровень (1 балл): 1-4 заданий выполнено правильно, в 10 вопросе не приведена аргументация выбора социальной проблемы.

Показатель «понимание определенной социальной тематики, заложенной автором в произведении изобразительного искусства».

Сущность второго диагностического задания: учащимся предлагается проанализировать две диаметрально разные работы: по используемым автором средствами выразительности, которые помогают увидеть ту или иную социальную проблему в произведении, а так же по стилю, технике и манере исполнения. (СЛАЙД 9-10?)

Уровни развитости второго показателя также отражены в баллах.

Высокий уровень (3 балла): ответили на все вопросы, точно определили время и стиль работы, а так же социальную проблему и детали, которые на нее указывают;

Средний уровень (2 балла): ответили только на 3-4 вопроса, примерно определили временной период и стиль работ;

Низкий уровень (1 балл): ответили только на один-два вопроса правильно, либо совсем не справились с заданием.

Слайд 10-11. Показатель «умение отображать определенную социальную проблему в собственном художественно-творческом продукте».

Сущность третьего диагностического задания: На формате А4 учащиеся выполняют художественную работу – изображение портретов людей в разных профессиях, используя символику, элементы и атрибуты профессий, социальную обстановку и другие факторы. ПРОКОММЕНТИРУЙТЕ УСТНО ТОГДА, ЧТО У ВАС НА СЛАЙДЕ ПРЕДСТАВЛЕНО

Уровни развитости третьего показателя:

Высокий уровень (3 балла): отличная читаемость темы, смысла посыла работы; грамотно выстроенная композиция; применяемость основных правил художественного произведения.

Средний уровень (2 балла): читаемость темы, смысла, посыла работы; частичное применение основных правил художественного произведения.

Низкий уровень (1 балл): низкая читаемость темы, смысла, посыла работы; отсутствие применения основных правил художественного произведения.

Слайд 12. В ходе развивающих занятий были использованы следующие методы:

¾ Беседа (включает в себя некий диалог, общение между учащимися и учителем. Метод учитывает возрастные особенности подростков, становление мировоззрения, интеллекта, обостренная рефлексия, непосредственно способствует развитию показателя «знание и понимание социальной тематики», так как помогает в форме диалога преподнести информацию классу, обсудить с ним тему, объяснить материал);

¾ Метод упражнений (заключается в многократном сознательном повторении умственных и практических действий. Используя этот метод для развития показателя «знание и понимание социальной тематики» и учитывая специфику плаката мы закрепляем и совершенствуем необходимые навыки и умения);

¾ Анализ художественных произведений (используется для развития показателя «понимание определенной социальной тематики, заложенной автором в произведении искусства» и направлен на развитие понимания смысловой нагрузки работ, учитывает возрастные особенности подростков: обостренная эмпатия, рефлексия);

¾ Метод выполнения творческих работ (предоставляет учащемуся максимум свобод в реализации задач, что повышает интерес к решению задач и способствует творческому развитию личности, развиваетпоказатель « умение отображать определенную социальную проблему в собственном художественно-творческом продукте»);

¾ Эссе (написание сочинения свободного формата, отображающее впечатления и размышления автора, развивает показатель «умение отображать определенную социальную проблему в собственном художественно-творческом продукте»); КАК ИМЕННО ЭССЕ РАЗВИВАЕТ ЭТОТ ПОКАЗАТЕЛЬ, ЗА СЧЕТ ЧЕГО? НЕ СОВСЕМ ПОНЯТНО.

¾ Метод личного показа (состоит из различных приемов и действий, с помощью которых у учащихся создается наглядный образ, пример, как необходимо выполнять ту или иную работу, развиваетпоказатель « умение отображать определенную социальную проблему в собственном художественно-творческом продукте») (см. Таблица 3).

А так же следующиЕ формЫпроведения уроков:

¾ Показ двух видов рекламы на различные социальные темы (визуальный способ подачи информации по теме для последующего получения рефлексии от учащихся. Наблюдая за примерами отражения социальных проблем и анализируя предоставленный визуальный ряд, учащиеся учатся отображать различные социальные проблемы в собственном художественном творчестве);

¾ Практикум (вид учебных занятий, имеющих цель практическое усвоение основных положений какого-нибудь предмета. Положительно влияет на закрепление теоретических и практических знаний по всем показателям: знание и понимание социальной тематики закрепляется практикумом в виде упражнения, понимание определенной социальной тематики, заложенной автором в произведении искусства – анализом художественных работ, умение отображать определенную социальную проблему в собственном художественно-творческом продукте – выполнением творческих работ);

¾ Мастер-класс (интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции) ОН ЧТО ДАЕТ? (см. Таблица 3).

¾ ТАК ВАМ ЗДЕСЬ НУЖНО РАССКАЗАТЬ ОБ ОДНОМ МЕТОДЕ, РАСКРЫТЬ ЕГО НА ПРИМЕРЕ КОНКРЕТНОГО ЗАДАНИЯ ДЕТЯМ. МОЖЕТ МЕТОД ВЫПОЛНЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ?

Показатели Знание и понимание социальной тематики Понимание определенной социальной тематики, заложенной автором в произведении искусства Способность отображать определенную социальную тему в собственном художественно-творческом продукте
Методы Метод беседы, метод упражнения Метод анализа художественных работ Метод личного показа Метод эссе Метод выполнения творческих работ
Формы Практикум Практикум Мастер-класс Показ видеороликов Практикум

 

Например, метод анализа художественных произведений был адаптирован к данному исследованию следующим способом: в презентации учащимся предоставляется список вопросов необходимых для анализа картины, средств выразительности, детям предлагается используя предложенный материал проанализировать и выделить поднимающуюся социальную тему в картине.

Слайд 13. Анализ итоговой диагностики показал повышение уровня развития умения отражать социальную тематикуТЕМЫв художественном творчестве у подростков, что подтвердило эффективность выявленных форм И методов, и разработанных для детей заданий.

Цель и задачи исследования считаем достигнутыми, гипотеза нашла свое подтверждение.

Слайд 14. Во второй главе дипломной работы обоснован выбор темы творческой работы (на основании прочитанной литературы и творчества других художников), проанализированы аналоги, описаны этапы создания художественно-творческого продукта. Творческая часть выпускной квалификационной работы представляет собой серию графических работ, основанных на принципах искусства постмодернизма. Развивая тематику творческой работы, нами был сделан выбор изображения портретов современниц, поскольку считаем необходимым привлечь внимание к такой социальной проблеме, как феминизм, делая упор на взаимодействии текста и изображения, как средства передачи актуальной социальной проблемы.

Феминизм – спектр идеологий, политических и социальных движений, направленных на достижение равенства политических, экономических, личных и социальных прав для женщин и преодоление сексизма.

Это движение, направленное на устранение дискриминации и угнетения людей на основе гендера, сексуальной ориентации, расы и так далее.

Конечной целью феминизма является мир, в котором не существует доминирования одних социальных групп над другими, в котором людей ценят за умения, поступки и слова, и где все свободны жить так, как им хочется, потому что никаких форм угнетения не существует.

Чем занимается?

Зачем менять традиции, которые существовали веками? Пусть мужчины занимаются «мужским», а женщины — «женским», и все будут счастливы

Во-первых, счастливы не все. И если мужчин текущее положение дел беспокоит в меньшей степени, то женщины все-таки хотят большего. По данным прошлогоднего исследования «Левада-центра», за то, чтобы женщины имели права, полностью равные с мужчинами, высказались 51% опрошенных россиян и 75% опрошенных россиянок. Это, в частности, касается женщин во власти (то есть традиционно «мужском» деле): право женщин занимать высшие государственные посты наравне с мужчинами поддерживают 78% участниц опроса и лишь половина участников.

Наши представления о «мужском» и «женском» обусловлены ходом истории и гендерными стереотипами, а не каким-то незыблемым порядком вещей.

У феминизма нет задачи что-либо навязывать женщинам; наоборот, одна из его целей — дать им возможность самостоятельно выбирать жизненный сценарий и иметь условия для его реализации.

Избирательное право, высшее образование, возможность контролировать деторождение, право работать и владеть недвижимостью, заниматься политикой или футболом, занимать руководящие должности — большинство из того, что сейчас могут делать женщины, так или иначе является результатом их борьбы за свои права.

Если расширение возможностей женщин выглядит недостаточно убедительно, то вот интересные цифры: по данным из 91 страны, собранным в 2016 году, наличие женщин в руководстве компаний увеличивает прибыльность бизнеса. Это подтверждают и данные ООН: рост занятости и образования среди женщин напрямую влияет на рост экономики. Более того, чем лучше у женщин образование, тем меньше процент детской смертности.

Разве они уже не добились всего?

К сожалению, нет. Кроме разницы в оплате труда между женщинами и мужчинами (по данным Евростата, разница в зависимости от стран и возраста может составлять от 0,5% до 52,9%), большой проблемой во многих странах остается домашнее насилие, которое не все считают преступлением, и изнасилования, в которых часто винят не насильников, а саму жертву (в России, по статистике центра «Сестры», лишь 10–12% переживших сексуальное насилие обращаются в полицию — остальные молчат, как правило из-за стыда или страха). Существуют патриархальные обычаи вроде принудительных браков, убийств чести или калечащих операций на женских половых органах (например, отрезание клитора ради подавления сексуальности), запрет или осуждение абортов, сексуальная эксплуатация женщин и так далее.

Слайд 15. В основу концепции решения наших работ легли работы таких известных художников-постмодернистов как Эрик Булатов и Жан-Мишель Баскья. Мы проанализировали использованные художественные приемы авторов, и позаимствовали идею использования текста в работах, а также небрежную, наивную и плоскую манеру изображения людей от Жан-Мишель Баскья. Данное направление было выбрано в связи с возможностью смешивать различные техники и стили для достижения необходимого результата. Поэтому считаем, что такое течение в изобразительном искусстве как постмодернизм, позволит раскрыть тему отражения социальной тематикиТЕМ в художественном творчестве. Техника исполнения была заимствована у молодых художников, таких как: Льюис Россигнол (карикатурный стиль портретирования, а также чистота линии при работе с мягким материалом) и Себастио Лопес (минимализм, легкость листа, работа с графическим материалом).

 

Спасибо за внимание!

 

1. Какие социальные темы поднимаются в искусстве?

2. Какие социальные темы поднимаются в жанре пейзажа? Приведите примеры.

3. Какими средствами выразительности они отображаются?

4. Далее пропишите на каждый ваш метод его сущность и пример задания для детей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: