Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает правила организации и проведения туристического слета «Осенними тропами» (далее – туристический слет), условия участия, порядок и сроки подведения итогов
1.2. Основными целями и задачами проведения туристического слета являются развитие детско-юношеского туризма как эффективного средства всестороннего формирования личности; патриотического воспитания учащихся муниципальных образовательных учреждений муниципального образования «Город Архангельск», реализующих программы основного общего, среднего общего образования, дополнительные общеразвивающие программы, находящихся в ведении департамента образования Администрации муниципального образования «Город Архангельск» (далее – образовательные учреждения) средствами туризма и краеведения; повышение тактического и технического мастерства участников; отработка практических туристских навыков в полевых условиях; укрепление сотрудничества между туристскими группами учащихся образовательных учреждений; выявление сильнейших школьных туристских команд города.
Участники туристического слета
2.1. В туристическом слете принимают участие команды учащихся 6-11 классов образовательных учреждений, состоящие из 5 человек и руководителя. В составе каждой команды должно быть не менее одной девочки.
2.2. Возрастные группы команд учащихся образовательных учреждений:
младшая возрастная группа – учащиеся 6-7 классов образовательных учреждений;
средняя возрастная группа – учащиеся 8-9 классов образовательных учреждений;
старшая возрастная группа – учащиеся 10-11 классов образовательных учреждений.
|
2.3. Образовательное учреждение направляет для участия в туристическом слете не более одной команды в каждой из возрастных групп.
2.4. Все участники слета должны иметь допуск врача.
Порядок организации и проведения туристического слета
3.1. Организатор туристического слета – департамент образования Администрации муниципального образования «Город Архангельск» (далее – департамент образования).
3.2. Исполнитель туристического слета – муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования муниципального образования «Город Архангельск» «Детский (подростковый) центр «Радуга» (далее – МБУ ДО «ДПЦ «Радуга»).
3.3. Исполнитель туристического слета:
готовит и представляет в департамент образования списки участников туристического слета;
осуществляет прием, регистрацию участников туристического слета;
осуществляет контроль за соблюдением порядка проведения туристического слета;
готовит списки победителей и призеров туристического слета;
готовит материалы для освещения организации и проведения туристического слета в средствах массовой информации.
3.4. Общее руководство проведением туристического слета осуществляет судейская комиссия, в состав которой входят представители департамента образования, педагоги, реализующих туристическую деятельность в муниципальных бюджетных общеобразовательных организаций муниципального образования «Город Архангельск», находящихся в ведении департамента образования.
3.5. Состав судейской комиссии туристического слета утверждается приказом директора департамента образования Администрации муниципального образования «Город Архангельск».
|
3.6. Судейская комиссия:
обеспечивает безопасность проведения туристического слета;
информирует участников команд, руководителей команд образовательных учреждений, тренеров команд образовательных учреждений о санитарно-гигиенических требованиях, требованиях противопожарной безопасности, охране труда на время проведения туристического слета;
организует дежурство медицинского персонала во время проведения туристического слета;
осуществляет контроль за соблюдением порядка проведения туристического слета.
3.7. Для оказания методической и практической помощи по соответствующим направлениям привлекаются следующие организации (по согласованию): РОО Федерация спортивного туризма по Архангельской области, ГБУ Архангельской области «Служба спасения» им. И.А. Поливаного», сводный отряд спасателей «Помор – спас» САФУ имени М.В. Ломоносова и др.
3.8. Игра проводится в два этапа: окружной, городской.
Этап – окружной.
Окружной этап состоится:
- 09 сентября 2019 года с 12.00 на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования муниципального образования «Город Архангельск» «Детский (подростковый) центр «Радуга» (г. Архангельск, просп. Троицкий, 96, корп.2), участвуют команды старшей возрастной группы - учащихся образовательных учреждений всех территориальных округов, подавших заявки. Время страта команды на базе МБУ ДО ДПЦ «Радуга» будет сообщено на совещании с руководителями команд 05 сентября 2019 года.
- 10 сентября 2019 года с 12.00 на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования муниципального образования «Город Архангельск» «Детский (подростковый) центр «Радуга» (г. Архангельск, просп. Троицкий, 96, корп.2), участвуют команды учащихся младшей возрастной группы - учащихся образовательных учреждений всех территориальных округов, подавших заявки. Время страта команды на базе МБУ ДО ДПЦ «Радуга» будет сообщено на совещании с руководителями команд 05 сентября 2019 года.
|
- 11 сентября 2019 года с 12.00 на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования муниципального образования «Город Архангельск» «Детский (подростковый) центр «Радуга» (г. Архангельск, просп. Троицкий, 96, корп.2), участвуют команды средней возрастной группы - учащихся образовательных учреждений всех территориальных округов, подавших заявки. Время страта команды на базе МБУ ДО ДПЦ «Радуга» будет сообщено на совещании с руководителями команд 05 сентября 2019 года.
Исполнитель оставляет право корректировки мест и времени проведения окружных этапов туристического слета, обо всех изменениях участникам будет сообщено заранее.
Этап – городской.
Городской этап туристического слета состоится 13-14 сентября 2019 года на территории Приморского района Архангельской области, в окрестностях стадиона «Малые Корелы». В нем принимают участие команды, занявшие 1, 2, 3-е места на окружном этапе слета. Заезд участников на территорию проведения слета 13 сентября: 14.00-15.00.
3.9. Совещание с руководителями команд состоится 05 сентября 2019 года в 15 часов в МБУ ДО «ДПЦ «Радуга» (г.Архангельск, пр. Троицкий, 96, корп.2)
3.10. Заявки на участие в туристическом слете по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению необходимо направить в срок до 05 сентября 2019 на электронный адрес центра «Радуга»: arhraduga@mail.ru
Условия проведения туристического слета
4.1. Туристический слет проводится в соответствии с «Правилами организации и
проведения туристских соревнований учащихся РФ», «Руководством для судей и участников соревнований по технике пешеходного и лыжного туризма» и настоящим Положением.
4.2. Соревнования на окружном этапе представляют собой традиционный набор технических этапов короткой дистанции и включают в себя следующий предварительный перечень этапов:
Для младшей возрастной группы:
-маятник;
-бревно с шестом:
-топознаки:
-азимут;
-узлы;
-транспортировка пострадавшего (носилки)
-параллельные перила (без перестежки.);
-первая медицинская помощь (теория);
Для средней (старшей) возрастной групп:
-маятник;
-бревно с шестом;
-укладка бревна;
-топознаки;
-азимут;
-узлы;
-тент;
-навесная;
-транспортировка пострадавшего;
-первая медицинская помощь (теория);
-параллельные перила (2-3 перестежки);
Исполнитель оставляет право корректировки перечня этапов как окружного, так и городского уровней, о всех изменениях участникам будет сообщено на совещании с руководителями команд 02 сентября.
4.3. Городской этап туристического слета состоится 13-14 сентября 2019 года на территории Приморского района Архангельской области, в окрестностях стадиона «Малые Корелы». В нем принимают участие команды, занявшие 1, 2, 3-е места на окружном этапе слета средней и старшей возрастных групп. Заезд участников на территорию проведения городского этапа туристического слета – 14.00-15.00. Программа городского этапа слета предполагает прохождение участниками КТМ и участие в туристическом квесте. КТМ предполагает прохождение дистанции с выполнением разнообразных заданий по туристской технике и ориентированию: движение в заданном направлении, движение по «легенде», ведение хронометрической таблицы движения, организация «горячего» питания за установленное время, преодоление естественных препятствий, выполнение заданий, связанных с моделированием ситуаций, возникающих в условиях похода.
Старт КТМ – 9.00. Для участия в КТМ необходимо иметь: планшеты, компас, карандаш простой, снаряжение, необходимое для организации горячего питания, мобильный телефон, аптечка.
4.4. Команды, прибывшие на соревнования, размещаются в полевых условиях, самостоятельно организуют бивак и приготовление пищи. Участники должны быть экипированы в соответствии с погодными условиями.
4.5. Педагогические работники – руководители команд несут полную ответственность за безопасность своих участников на весь период туристического слета. Руководитель команды несет ответственность за выполнением всеми участниками команды правил техники безопасности, соблюдение дисциплины и порядка на поляне соревнований, спортивных и этических норм. Руководитель команды обязан контролировать состояние здоровья каждого из участников во время выступления и, при необходимости, снимать участника с дистанции на любом ее участке. Общую безопасность проведения туристического слета обеспечивает бригада спасателей ГБУ Архангельской области «Служба спасения» им. И.А. Поливаного».
4.6. Исполнитель и судейская коллегия не несут ответственности за происшествия, случившиеся во время слета из-за неправильного поведения участников туристской группы, а также в случае форс-мажорных обстоятельств.
5. Экипировка команд и представление документов
5.1. Руководители команд по прибытии на этапы туристического слета представляют следующие документы:
заявку на участие в игре по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению;
справку о проведении инструктажей по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению;
приказ руководителя образовательного учреждения о возложении ответственности за жизнь и здоровье детей на все время проведения туристического слета.
Команды прибывают с личным и командным снаряжением согласно списка, представленного на совещании с руководителями команд 05 сентября 2019 года.
При отсутствии вышеуказанных документов участники команды учащихся образовательных учреждений не допускаются до участия в туристическом слете.