Исторические сведения крупнейших в истории человечества эпидемий




Крупнейшие эпидемии

 

 

Выполнила: Осьмакова Ростислава Валерьевна

ученица 9 класса «А»

 

 

Руководитель проекта: Белоус Юлия Александровна

 

 

2018 г.


СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт проекта………………………………………………...………….

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………........…

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫПРОБЛЕМЫЭПИДЕМИИ...

1.1. Исторические сведения крупнейших в истории человечества эпидемий.....................................................................

ГЛАВА 2. ЭПИДЕМИИ, ИЗМЕНИВШИЕ ХОД ИСТОРИИ…………..

2.1. Виды борьбы и профилактики эпидемий…...……………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.......................................................

ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………….

ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………….

 

Паспорт проекта

Наименование проекта Крупнейшие эпидемии
Исполнитель Осьмакова Ростислава Валерьевна
Цель Провести детальное изучение видов и происхождение эпидемий, а также профилактики и борьбы.
Задачи Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач: - найти и изучить литературу по данной тематике; - отобрать для анализа необходимый материал; - выделить крупнейшие эпидемии за всю историю человечества; - проанализировать и выделить виды борьбы и профилактики эпидемий;
Руководитель Белоус Юлия Александровна
Основополагающий вопрос
Год разработки 2018-2019 учебный год
Предметная область Биология
Учебная тема (к которому ваш проект имеет отношение) эпидемиология
Тип проекта Информационный информационно-исследовательский
Тип проекта по предметно-содержательной характеристике: Монопредметный проект – проект в рамках одной учебной дисциплины (биологии).
Технологии 1) Изучение научной и справочной литературы в отраслях биологии, медицины, эпидемиологии: - анализ; - сравнение; - обобщение. 2) Изучение документальных фильмов из интернет ресурса про крупнейшие эпидемии за всю историю человечества.
Краткая аннотация проекта Аннотация В данной работе … В ходе работы была изучена теоретическая часть темы (понятие эпидемии).   Проведена исследовательская работа по …
Сроки реализации проекта 3 месяца
Ожидаемые результаты 1) Найти материал по теме, обработать информацию из источников и провести анализ. 2) Изучить и систематизировать исторические сведения об эпидемиях, выяснить крупнейшие (значимые) виды эпидемий. 3) Выяснить виды борьбы и профилактики эпидемии.

 

ВВЕДЕНИЕ

Если углубиться в историю человечества, то еще сотни лет назад были последствия вспышек инфекционных заболеваний, которые отмечались высокой смертностью людей, этим заболеваниям дали название эпидемии.

Первоначально под термином «эпидемия» понималось лишь распространение инфекционных заболеваний (чума, оспа, тиф, холера, дифтерия, скарлатина, корь, грипп и другие). Кто изучает все эти инфекционные заболевания? Врач-эпидемиолог это специалист, занимающийся изучением эпидемий, то есть массовых заболеваний, и мер противодействия им.

Наука эпидемиология – что она изучает? Эпидемиология – наука, которая изучает и описывает закономерности появления и распространения болезней, а также способы борьбы с ними и меры профилактики.

Принято считать в обиходе универсальным эпидемиологическим порогом заболевание 5% жителей территории или социальной группы. Например, население города Краснодара составляет 1400000 человек, рассматривая универсальный порог 5% заболеваний то, распространение инфекционных заболеваний должно обнаружиться у 70000 жителей города.

Для борьбы с эпидемиями врачами были введены вакцинации. В России вакцинация осуществляется в целях охраны здоровья. Нам не стоит волноваться на счет инфекционных заболеваний, так как с самого рождения нам делают прививки (вакцинации) и продолжают их делать по мере необходимости. Об этом свидетельствует «сертификат профилактических прививок». Следует, что вакцинация является основным профилактическим методом предупреждения опасных заболеваний.

Меня заинтересовал вопрос, …

Гипотеза:

Цель: Провести детальное изучение видов и происхождение эпидемий, а также профилактики и борьбы.

Задачи:

- найти и изучить литературу по данной тематике;

- отобрать для анализа необходимый материал;

- выделить крупнейшие эпидемии за всю историю человечества;

- проанализировать и выделить виды борьбы и профилактики эпидемий;

 

Объект исследования: анализ литературы по теме эпидемий и изучение документальных фильмов Ф.С. Лисицына «Эпидемии, изменившие ход истории».

Предмет исследования: крупнейшие эпидемии.

Методы исследования:

- анализ;

- сравнение;

- обобщение.

Практическая направленность исследования:

Работа может использоваться:

- на уроках биологии;

- во внеклассной работе.

 

ГЛАВА 1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫПРОБЛЕМЫЭПИДЕМИИ

Исторические сведения крупнейших в истории человечества эпидемий

Крупнейшие в истории человечества эпидемии
Грипп «испанка» (1918 - 1919 гг.) Жесточайшая эпидемия гриппа, которая, вероятно, началась в Америке и распространилась на остальные континенты. Такому быстрому распространению способствовала высокая вирулентность штамма вируса гриппа и война. Наверное, нет нужды подробно объяснять роль последнего фактора в быстром межконтинентальном распространении болезни. По подсчетам, это поветрие за полгода унесло от 50 до 100 млн. жизней. К тому же, гриппом тогда болели не только дети или пожилые люди, но и трудоспособное молодое население. Его доля составляла почти 8%. Сравните эти цифры с количеством населения на тот момент - 1,8 млрд. Ученые спрогнозировали, что если бы такая пандемия возникла сегодня, то жертвами ее стали бы 350 млн. человек. Больницы не смогли бы справиться с большим наплывом больных, не всем была бы оказана медицинская помощь. Такие «страшилки» рассказывают не для того, чтобы только напугать, но и чтобы подготовиться к возможной эпидемии. А такая вероятность была продемонстрирована в 2000 году, когда возникла вспышка атипичной пневмонии.
«Черная смерть», XIV-XV века, последующие вспышки вплоть до XVIII в. Такое название дали бубонной чуме, которая за века унесла около трети тогдашнего населения Европы - 34 млн. человек. Столько же жертв чумы было в Китае и Индии. Эпидемия не обошла и Ближний Восток. За 1348-1349 г.г. в Сирии от болезни погибло 400 тыс. человек; многие умерли и в странах Африки. Можно утверждать, что чума за 100 лет забрала 100 млн. жизней. Столько же погибли от «испанки», но только в течение полугода! Чуму вызывает возбудитель Y.pestis. Она имеет три формы: бубонная, легочная и септическая. Из-за сходства клиники к жертвам чумы могли быть зачислены больные, которые на самом деле умерли от сибирской язвы или геморрагических лихорадок (например, лихорадки Ебола). Поэтому целиком и полностью списывать средневековые эпидемии на чуму нельзя.
Малярия До сих пор Малярия остается опаснейшим убийцей. Ежедневно от нее умирают 2800 детей, а за год - 2,7 млн. человек во всем мире. Хуже всего то, что эту болезнь удавалось сдерживать широким применением ДДТ, от которого погибали переносчики - малярийные комары. А сейчас применение ДДТ запрещено во многих странах. Поэтому Малярия и впредь убивает.
СПИД, 1981 С 1981 года, когда впервые был поставлен диагноз СПИД (сам возбудитель открыли на несколько лет позже), от этой болезни погибло 25 млн. человек. Кажется, немного по сравнению с тем, сколько умирают от гриппа, однако за распространение этой болезни ответственны сами люди. Эпидемию легко было бы остановить, если бы люди изменили свое поведение. Ведь СПИД не передается ни воздушно-капельным путем, ни через воду или продукты.
Грипп Только в США ежегодно от гриппа гибнет 36 тыс. человек. Для сравнения: от СПИДа умирают 15 тыс.
Юстинианская чума, 541 г. н. э. Наиболее вероятно, что это была бубонная форма чумы. На пике эпидемии в Константинополе погибали 10 тыс. человек ежедневно, а за все время эпидемия унесла около четверти населения Ближнего Востока.
Первая пандемия холеры, 1817-1823 гг. Эту болезнь вызывают любые пять человек, являющиеся носителями, которые заражают продукты и питьевую воду. Первая эпидемия началась в Калькутте и быстро достигла масштабов пандемии, распространившись по Индии, Европе и России. Лишь среди английских военных (Калькутта была в то время столицей британской короны в Индии) потери достигли 100 тыс. Количество же всех погибших неизвестно. С тех пор было семь вспышек эпидемии холеры, последняя датируется 1961 годом. По данным ВОЗ (Всесоюзная Организация Здравоохранения), в 1999 году от холеры погибло 9 тыс. человек.
Антонианская чума, 165-180 г.г. Ежедневно в Риме гибли 5 тыс. человек, а за всю эпидемию ветряной оспы умерли 5 млн.
Азиатский (российский) грипп, 1889-1890 гг. Только за два месяца после первого зарегистрированного случая заболевания эпидемия достигла берегов Северной Америки. Оттуда перекинулась на Южную Америку, а со временем - в Австралию и Индию. Поэтому имела место пандемия, которая унесла только в Западной Европе 250 тыс. жизней.
Эпидемия ветряной оспы среди коренного населения Америки, 1492-1900 гг. До Колумба население Америки достигало 75 млн., из них 12 млн. населяли Северную Америку. К 1900 году коренное население Северной Америки уменьшилось до 273 тыс. Кого обвинить в такой огромной разнице? Конечно, многие факторы повлияли на сокращение численности индейцев. Однако вполне справедливо утверждать, что виновата завезенная из Европы ветряная оспа, против которой индейцы не имели никакого иммунитета.
Эпидемии сыпного тифа Возбудителем болезни является рикетсия, а переносчиком - вши. Ученые предполагают, что во время отступления Наполеона из России именно сыпной тиф стал причиной высокой смертности французских солдат. К тому же, эпидемия повторилась во время Первой мировой войны, забрав 9 млн. жизней. Уже во время Второй мировой войны благодаря широкому применению ДДТ количество заболевших не достигло уровня эпидемии.
Полиомиелит Высокая эффективность профилактики заболевания вакцинацией была доказана тем, что с 1955 года случаи полиомиелита не регистрируются во многих государствах, в частности в США. Однако до сих пор отдельные случаи заболевания встречаются, преимущественно в тех странах, где вакцинация неполная.
Эпидемия сальмонеллеза Конечно, с развитием гигиены и санитарии эта болезнь, которая передается фекально-оральным путем, не приводит к масштабным последствиям. Возбудителем является сальмонелла, а самым распространенным путем, через который она попадает в организм, остается вода. Жертвой этой болезни стал муж и сын королевы Великобритании - Виктории. В 1906 году стало известно, что источником могут быть и те люди, которые сами не болеют сальмонеллезом, а лишь переносят возбудителя. Например, нью-йоркская повариха Мэри Малон в 1906 году стала причиной заболевания 33 человек, трое из которых умерли. Сама женщина не болела. На требование отстранения от кухни Малон не согласилась, и ее пожизненно изолировали на карантин на одном из островов. С тех пор ученые обнаруживали десятки людей-носителей и подсчитали, что из-за них в том же 1906 году умерли еще 600 человек.

 

 

ГЛАВА 2

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: