Первый год обучения ( возраст 3-4 года)




Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)

Программа художественно-эстетической направленности по для детей младшего и среднего дошкольного возраста на 1 год.

 

 

Автор:

Бикбаева Эльмира Ханафиевна

Воспитатель

 

 

Утверждена решением

педагогического совета

Протокол № 1 от 20.09.2013 г.

Заведующий______________

Генеральчук А.Н.

 

 

Оса, 2013 г.

 
 

 


СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

2. Учебно-тематический план

3. Содержание программы

4. Методическое обеспечение программы

5. Мониторинг программы

6. Список литературы

 

 

Пояснительная записка.

Актуальность.

Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш, играя, не только познаёт мир, но и выражает к нему своё отношение.

Дети 3-х лет активно осваивают счет, пользуются числами, осуществляют вычисление на наглядной основе, осваивают простейшие временные и пространственные отношения, преобразуют предметы различных форм и величин. Ребенок, не осознавая того, практически включается в простейшую математическую деятельность, осваивая при этом свойства, отношения, связи и зависимости на предметном и числовом уровне.

Активность ребенка, направленная на познание, реализуется в содержательной, игровой и практической деятельности, в организующих воспитателем познавательных развивающих играх. Поэтому нужно создать условия и обстановку, благоприятную для вовлечения ребенка в деятельность сравнения, сосчитывания, воссоздания, группировки и перегруппировки.

Наблюдая за детьми этого возраста, я стала замечать, что дошкольники всё чаще и чаще стали использовать для игр конструктор «Lego». Он вызывает у них интерес, так как отличается красочностью, яркостью. Для конструктора «Lego» хорошее качество, прочность, безопасность. Широкий выбор кирпичиков и специальных деталей даёт детям возможность создавать самые разнообразные конструкции. Конструктор «Lego» - это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки.

Интерес детей к «Lego» и его свойства позволили мне использовать мне данный вид конструктора для развития у детей логического мышления (мыслительные операции: сравнения, классификации, обобщения, моделирования, поиск закономерностей, ориентации в пространстве и др.)

В самостоятельных играх с «Lego» не все дети смогут освоить навыки конструирования и развить логическое мышление. Их конструкции однообразны, просты. При организации целенаправленной работы с детьми по обучению их конструированию из «Lego», у детей развивается логическое мышление, их конструкции становятся разнообразными, дети овладевают навыки моделирования.

Цель программы

Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, речи детей; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения.

 

Задачи программы и предполагаемый результат

Задачи Предполагаемый результат
1. Научить классифицировать элементы «Lego» по цвету, форме, размеру. Умение классифицировать элементы «Lego» по цвету, форме, размеру.
2. Познакомить с множествами и принципами симметрии. Умение соблюдать симметрию в конструировании из «Lego», умение составлять множества из деталей «Lego» по заданным критериям.
3. Развить пространственное воображение, память, наблюдательность. Умение выделять и различать пространственные признаки и отношения при работе с «Lego».
4. Учить находить логические закономерности в играх с «Lego» Умение решать задачи «Что лишнее?», выстраивать логические цепочки с «Lego».
5. Развитие навыка конструирования Сформированные навыки конструктивной деятельности
6. Развивать способность наглядного моделирования Умение создавать из «Lego» модели реального мира: игрушки, животные, люди, предметы и т.д.
7. Развить творчество Умение создавать конструкции из «Lego», отличающиеся самостоятельностью замысла, оригинальностью.

Учебный план

Первый год обучения (возраст 3-4 года)

Разделы Часы Месяцы
IX X XI XII I II III IV V
Диагностика                    
Цвета и формы деталей «Lego»                    
Анализ логических закономерностей и умение делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа                    
Внимание, память                    
Работа по схемам                    
Развитие комбинированных способностей                    
Ориентировка в пространстве                    
Планирование создания собственной модели                    
Наглядное моделирование                    
Пространственное воображение: анализ и моделирование сложных фигур                    
Фантазия и воображение                    
Итоговое занятие                    
Всего:                    

 

Содержание программы

Тема Кол-во часов Задачи
  Знакомство с деталями конструктора   1. Знакомство с конструктором Lego. 2. Знакомство со способами крепления.
  Постройка заборов и ворот   1. Учить составлять простейшую конструкцию – ворота. 2. Ознакомление со способами соединения деталей.
  Постройка печки   1. Познакомить с русской печкой. 2. Развивать воображение. 3. Учить строить печку из конструктора
  Конструирование грузовой машины   1. Анализ построения предметов, выделение основных частей, определение их назначения. 2. Закреплять умения строить по образцу.
  Мебель для комнаты   1. Развивать способность выделять в предметах их функциональные части. 2. Учить анализировать образец.
  Мебель для кухни   1. Закреплять умение строить мебель. 2. Запоминать названия предметов мебели.
  Сооружение одноэтажного дома   1. Познакомить с основными частями конструкции «Домик» (пол, потолок, стены, крыша, окно, дверь) 2. Закрепить понятия «выше-ниже»
  Пирамида   1. Учить детей располагать детали в порядке убывания величины. 2. Учить детей точно соединять детали в сооружении «квадрат» 3. Развивать воображение и фантазию детей
  Елочка пушистая   1. Закреплять умение строить лесные деревья – елочки. 2. Закреплять названия деталей, из цвет
  Собачка в гостях у ребят   1. Учить строить собачку. 2. Развивать творческое воображение и фантазию, навыки конструирования
  Игра в зоопарк. Постройка клеток для животных   1. Отработка навыков точного соединения кирпичиков друг с другом. 2. Обучение соединения кирпичиков в замкнутое пространство.
  Утята в озере   1. Учить внимательно слушать стихотворение. 2. Строить из конструктора утят.
  Волшебные рыбки   1. Рассказать о рыбках. 2. Учить строить рыб из конструктора
  Детская площадка   1. Показать детскую площадку 2. Построить песочницу, лесенки
  Корабли   1. Дать обобщенное представление о кораблях. 2. Закреплять имеющие навыки конструирования. 3. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету
  Моделирование фигуры мальчика и девочки   1. Учить анализу образца, выделению основных частей человеческой фигуры. 2. Познакомить с конструктивными приемами построения модели человеческой фигуры
  Постройка домика по замыслу   1. Развитие конструктивного воображения детей. 2. Ознакомление с основными этапами разработки конструктивного замысла 3. Активизация речи.
  Создание моделей «блин» по образцу   1. Обучение детей построению модели по образцу, собранному педагогом. 2. Ознакомление детей с приемами построения из конструктора модель круглого плоского предмета.
  Мостик через речку   1. Учить строить мостик, точно соединять строительные детали 2.
  Светофор   1. Учить слушать сказку. 2. Рассказать о светофоре. 3. Закреплять навыки конструирования.
  Ракета   1. Рассказать о космосе. 2. Учить строить ракету.
  Все работы хороши   1. Познакомить с разными профессиями (врач, полицейский, дворник, продавец) 2. Учить отличать их по внешнему виду. 3. Воспитывать уважение к труду взрослых.
  Строим лес   1. Закреплять умения строить лесные деревья. 2. Учить отличать деревья друг от друга. 3. Закреплять названия деталей их цвет.
  Машина с прицепом   1. Учить строить машину с прицепом. 2. Развивать навыки по конструированию.
  Пожарная машина   1. Познакомить с профессией пожарного. 2. Учить строить пожарную машину
  Конструирование по замыслу   1. Закреплять полученные навыки. 2. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. 3. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

 

В содержание программы входят формирование представлений о:

- деталях конструктора и способах их соединения;

- устойчивости модели в зависимости от ее формы и распределения веса;

- зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;

- использовании устойчивых построек для поддержки движущихся элементов;

- связях между формой конструкции и ее функциями.

Методы и приемы, используемые для реализации программы:

· наглядные (просмотр фрагментов мультипликационных и учебных фильмов, обучающих презентаций, рассматривание схем, таблиц, иллюстраций, сбор фотоматериалов, дидактические игры, организация выставок, личный пример взрослых)

· словесные (чтение художественной литературы, загадки, пословицы¸ минутки размышления, проблемные вопросы, беседы, дискуссии, моделирование ситуации)

· практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), обыгрывание постройки, моделирование ситуации, конкурсы, физминутки.)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: