Диагностическое интервью.




 

Параметры диагноза. Вопросы интервью. Ответы.
Механизмы интеграции. 1.Сколько лет вы состоите в браке? 2.А что хотели получить в браке? 3. Оправдались ли ваши ожидания в браке? 1.Больше двух лет. 2. Елена: любви, заботу, нежность, ребенка, семью. Александр: заботу, ласку, любовь, домашний очаг. 3. Да (ответ обоих)
Правила. 4.Какие функции вы выполняете в семье? 5. Много ли у вас обязанностей в семье? 6. Значит у вас четкое разграничение, я правильно поняла? 7. Удовлетворены ли вы качеством выполнения супругом (супругой) своих обязанностей? 8. Какие правила или традиции существуют в вашей семье? 9. Бывает ли что ваша супруга (супруг) отказывается выполнять эти правила? 10. Хотели бы что то изменить в установленных правилах? 4.Лена: любящая жена, мать и домохозяйка Саша: любящий муж, отец и обеспечиваю материальную составляющую. 5. Лена: у меня все, а у него одна всего. (с иронией в голосе) Саша: занимаюсь ребенком, стараюсь помогать по хозяйству, а в основном зарабатываю деньги. 6. Лена: У меня четкое, а он просто не хочет говорить что ничего не делает (смотрит на мужа) Саша: В общем да. 7. Лена: не всегда Саша: да. 8. Лена: так как в семье маленький ребенок и он учится на нашем примере поэтому правил много. Мы всегда все моем руки перед едой, не ругаемся никогда в присутствии ребенка, употребляем фразы спасибо пожалуйста, и т.д. мы один день в неделю обязательно проводим семьей, только мы втроем. Саша: порой слишком много. Лена иногда чересчур правильная. 9. Саша: Лена всегда их выполняет за редким исключением. А у меня как получается, я не задерживаю внимание на их выполнении. Лена: я стараюсь их выполнять. 10. Лена: пока нет Саша: ослабить навязывание этих правил.  
Внутренние границы. 11. Определена ли у каждого члена семьи личностная территория (пространство)? Лена: нет, вся территория принадлежит нашему ребенку. Саша: У меня есть компьютерный стол это мое личное место, хотя и его уже оккупировал сын.
Конфликты. 12. Между вами часто случаются конфликты? 13. Что является поводом чаще всего? 14. Кто чаще инициатор? 15. Как решаете конфликт? 16. А когда все же возникают конфликты кто является инициатором примирения в большинстве случаев? 12. да (ответ обоих) 13. Саша: бытовые ситуации, разные взгляды на воспитание ребенка. Лена: быт. 14. Саша: Лена! (восклицание) Лена: ну вот не надо! Ну может быть и я, но он тоже является инициатором.   15.Мнение обоих: разговариваем, раньше ругались, а сейчас после рождения ребенка разговариваем. (мнение обоих): рождение ребенка изменило всю жизнь обоих вплоть до мелочей, способ решения поменяли, чтобы не подавать ребенку неправильный пример и не заставлять его переживать. 16. Лена: скорее всего Дима, он в принципе не любит конфликты Саша: ну и Женя тоже легко идет на примирение.
Характер воспитания. 17. Вы сказали, что часто спорите по вопросам воспитания сына, но в итоге у вас один стиль воспитания или каждый придерживается своих, на его взгляд, верных методов? 18. А вы придерживаетесь больше какого стиля воспитания? 19. А вас самих как родители воспитывали? 20. Вы пользуетесь приемами, которые ваши родители применяли на вас? 17. Саша: в плане воспитания в быту, мы придерживаемся программы Лены. Лена: а в плане воспитания мужчины - этим занимается Саша. 18. Лена: авторитарно-демократический. Саша: демократический, я ребенку больше позволяю. 19. Саша: мне многое разрешали, но держали в рамках. Лена: у моей мамы был принцип воспитания, все что не разрешено – запрещено. 20.Лена: иногда, но в облегченной форме. Саша: в общем да, скорее приемами отца
Характер связи. 21. Существуют ли у вас свои или общие интересы? 22. Как вы думаете должны ли супруги проводить все свободное время вместе? 21.Лена: общий интерес у нас один - ребенок. Мне на свои не хватает время. Саша: соглашусь ребенок наш общий интерес. 22.Лена: у каждого должно быть хотя бы не много личного пространства. Саша: я согласен с Леной.
Образ семьи. 23. Отразите характер ваших отношений девизом. (Может фразой или символом) 23. Всегда вместе и в горе и радости.

 

 

Вывод: Проводилось совместно в присутствии обоих партнеров, атмосфера доброжелательна, охотно пошли на контакт. Александр и Елена находятся на этапе выработки свода семейных правил, в связи с этим возникают частые конфликты, но конфликты быстро разрешаются, нет привязки к стереотипам, каждый может выступить инициатором примирения либо пойти на компромисс. В целом в паре гармоничные, теплые эмоциональные отношения. Супруги относятся друг к другу с уважением. Появление ребенка стало событием укрепившим связь между супругами. Возникающие споры по поводу воспитания ребенка, решаются конструктивно в диалоге. Что приводит к согласованности воспитательных воздействий. Оба партнера демонстрируют удовлетворённость браком. Распределение ролей в семье соответствует конвенциональным позициям. Пара выстраивает согласованный образ семьи. Семья является нормально функционирующей.

 

 


 

Семейный диагноз.

Структурная модель.

В исследуемой семье присутствуют две подсистемы супружеская и детско-родительская. Распределение ролей в семье в соответствии с конвенциональными позициями (муж\отец\зять, жена\мать\невестка, сын.) Присутствует функциональная иерархия (Жена: ведет быт, обеспечивает организацию семейного пространства. Муж обеспечивает материальное благосостояние семьи. Присутствует гибкость ролей (супруги совместно участвуют в решении хозяйственно-бытовых проблем). Нормальные границы: не происходит замыкания только на собственной семье, присутствует общение с родительскими семьями, другими окружающими. Но рамки собственной семьи сохраняются. Характер отношений присутствует симпатия и уважение друг к другу (оправданные ожидания от брака любовь, нежность, забота). Правила в семье ригидные (жесткие), их устанавливает супруга. Они способствуют выстраиванию структуру семьи. Но в связи с тем, что правил много и они должны четко выполнятся происходят частые конфликты между супругами. Так же конфликты возникают с представителями родительских семей (зять-теща), супруга принимает сторону мужа, либо выходит из конфликта. Ситуация замалчивается (каждый остается при своем мнении). Изначально решение конфликтов было неконструктивным (крик, ссора) В связи с появлением ребенка, способ решения изменился (обсуждение конфликта). У супругов согласованный семейный образ, схожие представления о друг друге и семье в целом. Сплоченность семьи находится на связанном уровне (эмоциональная близость членов семьи, лояльность во взаимоотношениях).

Гипотезе: в качестве идентифицированной проблемы можно выдвинуть, возникающие конфликты из-за выполнения установленных правил. Проблема позволяет корректировать установленные правила, делая их более выгодными для всех членов семьи. Можно предположить, что при отсутствии конфликтов, правила в семье не будут изменятся, останутся ригидными. И в последствии семья потеряет возможность изменяться в соответствии с внешними меняющимися условиями.

В качестве стратегии помощи семье можно предложить обсуждение существующих правил, варьирование условий их выполнения. Разделение правил на беспрекословные, выполняющиеся сейчас же и правила выполнения которых можно растянуть во времени. Так же предложить каждому из супругов выдвинуть способ, с помощью которого, правила будут варьироваться.

 

Системный подход.

В данной семье преобладают теплые, доверительные взаимоотношения. Соответствие невербального и вербального компонента общения. Правила принимаются всеми членами семьи. Форма отдыха семьи – совместная. Четко распределены семейные роли, и функции выполняемые в семье. Правила являются способом сохранения четкой семейной структуры. Семейный образ согласован между партнерами, оба видят друг друга и семью в целом с единой точки зрения. Девиз семьи, выработанный совместно, «всегда вместе и в горе и в радости». Стабилизаторами семейной системы являются: общее место проживания, совместный отдых, доход.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: