Устройство асинхронного электродвигателя. Асинхронный двигатель с короткозамкнутым и с фазным ротором




ТЭО.18 (09.04.2020)

 

Преподаватель Жерневская И.Е.

ОП.02 Электротехника и электроника

Тема: Конструкция, принцип действия трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым и фазным ротором. Синхронная и асинхронная частота вращения ротора скольжения.

 

Домашнее задание:

1. Изучить:

Данилов И. А., Иванов Г. М., Общая электротехника с основами электроники. стр. 169-173;

2. Посмотреть видеоурок «Трехфазные двигатели».

2. Законспектировать и изучить лекцию «Конструкция, принцип действия трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым и фазным ротором. Синхронная и асинхронная частота вращения ротора скольжения».

3. Дать ответы на контрольные вопросы.

4. Подготовить презентацию на одну из тем:

- «Устройство и работа трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором»;

- «Устройство и работа трехфазного асинхронного двигателя с фазным ротором»

 

Лекция

Тема: Конструкция, принцип действия трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым и фазным ротором. Синхронная и асинхронная частота вращения ротора скольжения.

План лекции

Общие сведения. Асинхронная частота вращения ротора.

Устройство асинхронного электродвигателя. Асинхронный двигатель с короткозамкнутым и с фазным ротором

Принцип действия

Достоинства и недостатки асинхронных двигателей

Общие сведения. Асинхронная частота вращения ротора

В нынешнее время, очень трудно представить, как бы существовали все промышленные предприятия, если бы не было асинхронных машин. Эти двигателя установлены практически везде. Даже дома у каждого человека есть такой двигатель. Он может стоять на вашей стиральной машинке, на вентиляторе, на насосной станции, в вытяжке и так далее.

Вообще асинхронный электродвигатель – это колоссальный прорыв в мировой промышленности. Во всём мире их выпускают более 90 процентов от количества всех выпускаемых двигателей.

Асинхронный электродвигатель – это электрическая машина, которая преобразовывает электрическую энергию в механическую. То есть потребляет электрический ток, а взамен дают крутящий момент, с помощью которого можно вращать многие агрегаты.

А само слово «асинхронный» — означает неодновременных или не совпадающий по времени. Потому что у таких двигателей частота вращения ротора немного отстаёт от частоты вращения электромагнитного поля статора. Ещё это отставанием называют – скольжением.

Обозначается это скольжение буквой: S

А вычисляется скольжение по такой формуле:

S = (n1 — n2)/ n1 — 100%, где

n1 – это синхронная частота магнитного поля статора;

n2 – это частота вращения вала.

Устройство асинхронного электродвигателя. Асинхронный двигатель с короткозамкнутым и с фазным ротором

Двигатель состоит из таких частей:

1 — Статор с обмотками. Или станина внутри которой находится статор с обмотками.

2 — Ротор.

3 — Подшипниковые щиты. На мощных двигателях ещё ставят подшипниковые крышки с уплотнителями.

4 — Подшипники. Могут стоять скольжения или качения, в зависимости от исполнения.

5 — Вентилятор охлаждения. Изготавливается из пластмассы или металла.

6 — Кожух вентилятора. Имеет прорези для подачи воздуха.

7 — Борно или клеммная коробка. Для подключения кабелей.

Это все его основные детали, но в зависимости от вида, типа и исполнения конструкция может немного изменяться.

 

Асинхронные электродвигателя в основном выпускают двух видов: трёхфазные и однофазные. В свою очередь трёхфазные ещё подразделяются на подвиды: с короткозамкнутым ротором или фазным ротором.

Самые распространённые – это трёхфазные с короткозамкнутым ротором

Статор имеет круглую форму и набирается с листов специальной стали, которые изолированы между собой, и эта собранная конструкция образует сердечник с пазами. В пазы сердечника укладываются обмотки, со специального обмоточного, изолированного лаком провода. Провод это отливают в основном из меди, но также есть и с алюминия. Если двигатель очень мощный, то обмотки делаю шиной. Обмотки укладывают так, чтобы они были сдвинуты относительно друг друга на 120 градусов. Соединяются обмотки статора в звезду или в треугольник.

Ротор бывает короткозамкнутый или фазный.

Короткозамкнутый представляет собой вал, на который надеваются листы, из тоже специальной, стали. Эти наборные листы образую сердечник, в пазы которого заливают расплавленный алюминий. Этот алюминий равномерно растекается по пазам и образует стержни. А по краям эти стержни замыкают алюминиевыми кольцами. Получается своего рода «беличья клетка».

 

Фазный ротор представляет собой вал с сердечником и тремя обмотками. Одни концы, которых обычно соединяют в звезду, а вторые три конца присоединяют к токосъемным кольцам. А на эти кольца, с помощью щёток подают электрический ток.

Если в цепь фазных обмоток добавить нагрузочный реостат, и при пуске двигателя увеличивать активное сопротивление, то таким способ можно уменьшить большие пусковые токи.

Принцип действия

Когда на обмотки статора подаются электрический ток, то в этих обмотках возникает электрический поток. Как вы помните, из выше написанных слов, фазы у нас смещены относительно друг друга на 120 градусов. И вот этот поток в обмотках начинает вращаться.

И при вращении магнитного потока статора, в обмотках ротора появляется электрический ток, и своё магнитное поле. Два этих магнитных поля начинают взаимодействовать и заставляют вращаться ротор электродвигателя. Это если ротор короткозамкнутый.

По принципу роботы вот посмотрите видео ролик.

Ну а с фазным ротором, по сути, принцип тот же. Напряжение подаётся на статор и на ротор. Появляются два магнитных поля, которые начинают взаимодействовать и вращать ротор.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: