Переход в другой вид деятельности




Моделирование театрализованной игры

В средней группе

«Кто сказал Мяу?»

 

Автор: Полякова Елена Николаевна

Задачи

1. формировать умение передавать интонацию и характеры сказочных персонажей, самостоятельно находя выразительные средства;

2. закрепить знание сказки;

3. развивать творческие способности, находчивость;

4. воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в совместной работе.

Образовательные области:познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение сказки В.Сутеева «Кто сказал Мяу?»; просмотр мультфильма «Кто сказал Мяу?»; заучивание фрагментов к сказке; изготовление шапочек, декораций.

Словарная работа: «озорной щенок», «щенок ищет», «гордый петушок», «пугливый мышонок», «злая собака», «пчела», «лягушка», «озорная кошка»

Оборудование и материал:

кукла; афиша к сказке «Кто сказал Мяу?»; шкатулка; билеты;

шапочки-маски:щенка, кошки, петуха, мышки, пса, пчелы, рыбки, лягушки;

декорации: домик, будка, озеро, дерево

Роли: ведущий, щенок, кошка, петух, мышка, пёс, пчела, рыбка, лягушка, зрители.

Руководство театрализованной игрой

 

Организация детей на игру

- Ребята, вы слышите? Кто это там плачет?

(воспитатель подводит детей к уголку где сидит кукла)

- Это же кукла Маша, что же случилось?

 

Кукла Маша: Скучно мне. Пригласили меня на спектакль - я пришла, а его отменили. А мне так хотелось посмотреть сказку.Я так готовилась - даже бант самый красивый надела.

 

- Маша, акакую сказку ты хотела посмотреть?

- А вот афиша. (показывает афишу)

 

- Ребята, какую сказку хотела посмотреть Маша, кто догадался?

(сказку «Кто сказал Мяу?»)

- Не плачь Маша, мы с ребятами что-нибудь придумаем,правда ребята?

- Ребята, как можно помочь Маше? (дети предлагают свои варианты)

 

- Давайте покажем Маше эту сказку, но для этого предлагаю отправиться в театр. Хотите?

- А поедем мы на машине. (дети выполняют соответствующие движения)

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли,

Вправо-влево, чистота,

Волосы ерошит ветер,

Мы шоферы хоть куда!

Основная часть

- Вот мы и в театре. Сегодня премьера сказки «Кто сказал Мяу?».

Игровые этюды

- Давайте вспомним героев этой сказки. Перечислите их. (Щенок, кошка, петух, мышка, пёс, пчела, рыбка, лягушка)

- Давайте вместе с вами изобразим каждого героя сказки.

Имитация движениями: «озорной щенок», «щенок ищет», «гордый петушок», «пугливый мышонок», «злая собака», «пчела», «лягушка», «озорная кошка»

 

Игра «Отгадай кого встретил щенок»

Детям предлагается самостоятельно выбрать персонаж из сказки и, храня свой выбор в секрете, изобразить его путём имитации движений.

 

Распределение ролей.

- Я предлагаю вам превратиться в героев сказки и выступить перед зрителями в театре.

- У меня есть волшебная шкатулка, которая вам подскажет, какую роль вы будете исполнять. Также в шкатулке есть билеты в театр. Если вы вытащите билет, то прошу вас занять своё место.

Воспитатель берет на себя роль автора.

-Дети, я буду рассказывать сказку, а вы показывать.

Дети занимают свои места.

Обыгрывание сказки.

Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали,

Сказка в гости уж пришла,

Сказка ждёт вас детвора.

Щенок спал на коврике около дивана.

Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал: «Мяу!»

Щенок поднял голову, посмотрел - никого нет.

Щенок подумал: «Это, наверно, мне приснилось» - и улёгся поудобнее.

И тут кто-то опять сказал: «Мяу!»

Щеноквскочил и спросил: «Кто там?»

Обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол - никого нет!

 

Влез на подоконник, увидел - за окном во дворе гуляет Петух.

Щенокподумал:«Вот кто не дал мне спать!» - и побежал во двор к Петуху.

ЩенокспросилПетуха: «Это ты сказал "Мяу"?».

Петух захлопал крыльями и сказал:«Нет, я говорю - Ку-ка-ре-ку-у-у!»

Щенокспросил:«А больше ты ничего не умеешь говорить?»

Петухответил: «Нет, только «Кукареку».

Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой...

 

Вдруг у самого крыльца кто-то сказал: «Мяу!»

Щеноксказал себе: «Это тут!» - и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами.

Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.

Щенокспросил егострого: «Это ты сказал «Мяу»?».

Мышонокиспуганно запищал:«Пи-пи-пи. А кто так сказал?»

Щенок ответил:«Кто-то сказал "мяу"...»

Мышонокзаволновался: «Близко?».

Щеноксказал«Вот здесь, совсем рядом».

Мышонокиспуганно запищал: «Мне страшно! Пи-пи-пи!» - и юркнул под крыльцо.

Щенок задумался и пошёл к дому.

 

Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал: «Мяу!»

Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился...

Щеноксказал себе: «Вот он!Сейчас я его поймаю...».

Он подкрался поближе...

Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.

Пёсзарычал«Р-р-р-р!».

Щенок испуганно ответил: «Я... я хотел узнать...»

Пёс опять зарычал «Р-р-р-р!».

Щенокпрошептал, поджимая хвостик: «Это вы сказали... «Мяу»?»

Пёс сердито зарычал «Р-р-р-р!Я? Ты смеёшься, Щенок!»

Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом.

 

И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал: «Мяу!»

Щенок выглянул из-под куста.

Прямо перед ним, на цветке, сидела мохнатая Пчела.

Щенок подумал: «Вот кто сказал «Мяу»!» - и хотел схватить её зубами.

Пчелапрожужжала обиженно:«З-з-з-з!» - и больно ужалила Щенка в кончик носа.

Завизжал Щенок, побежал, а Пчела за ним!

Летит и жужжит: «Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!»

Подбежал Щенок к пруду - и в воду!

Когда он вынырнул, Пчелы уже не было.

 

И тут опять кто-то сказал: «Мяу!»

В это время мимо него проплываларыба.

Щенокспросил: «Это ты сказала «Мяу»?.

Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.

 

Лягушка, сидевшая на листе лилии,засмеялась: «Ква-ква-ква! Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?»

Щенок спросил: «А может быть, это ты сказала «Мяу»?».

Лягушказасмеялась: «Ква-ква-ква! Какой ты глупый! Лягушки только квакают» - и прыгнула в воду.

Пошёл Щенок домой мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на коврике около дивана.

 

И вдруг услышал: «Мяу!!!»

Он вскочил - на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка.

Кошкасказала «Мяу!»

Щенокзалаял: «Ав-ав-ав!»

Потом вспомнил, как рычал мохнатый Пёс, и зарычал: «Р-р-р-р!»

Кошка изогнулась, зашипела: "Ш-ш-ш!", зафыркала: "Фыр-фыр!" - и выпрыгнула в окно.

Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать.

Он теперь знал, кто сказал «Мяу».

Заключительная часть

Артистами ребята побывали,

И сказку вы ребята показали.

Артисты, зрители – все были хороши,

Похлопаем друг другу от души.

Ведущая объявляет имена маленьких актеров, хвалит за хорошую игру и благодарит зрителей.

- Ребята,посмотрите-ка, Маша улыбается!

- Маша, понравилась тебе наша сказка?

Кукла Маша: да, очень, спасибо вам ребятки, не оставили в печали. Обязательно приду к вам еще, а сейчас мне пора домой. До свидания!

Дети прощаются с Машей.

 

Переход в другой вид деятельности

· Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо мы с вами сказку обыграли. Какие вы дружные.

· Споем с вами «Песенку о дружбе».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: