Моделирование театрализованной игры
В средней группе
«Кто сказал Мяу?»
Автор: Полякова Елена Николаевна
Задачи
1. формировать умение передавать интонацию и характеры сказочных персонажей, самостоятельно находя выразительные средства;
2. закрепить знание сказки;
3. развивать творческие способности, находчивость;
4. воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в совместной работе.
Образовательные области:познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение сказки В.Сутеева «Кто сказал Мяу?»; просмотр мультфильма «Кто сказал Мяу?»; заучивание фрагментов к сказке; изготовление шапочек, декораций.
Словарная работа: «озорной щенок», «щенок ищет», «гордый петушок», «пугливый мышонок», «злая собака», «пчела», «лягушка», «озорная кошка»
Оборудование и материал:
кукла; афиша к сказке «Кто сказал Мяу?»; шкатулка; билеты;
шапочки-маски:щенка, кошки, петуха, мышки, пса, пчелы, рыбки, лягушки;
декорации: домик, будка, озеро, дерево
Роли: ведущий, щенок, кошка, петух, мышка, пёс, пчела, рыбка, лягушка, зрители.
Руководство театрализованной игрой
Организация детей на игру
- Ребята, вы слышите? Кто это там плачет?
(воспитатель подводит детей к уголку где сидит кукла)
- Это же кукла Маша, что же случилось?
Кукла Маша: Скучно мне. Пригласили меня на спектакль - я пришла, а его отменили. А мне так хотелось посмотреть сказку.Я так готовилась - даже бант самый красивый надела.
- Маша, акакую сказку ты хотела посмотреть?
- А вот афиша. (показывает афишу)
- Ребята, какую сказку хотела посмотреть Маша, кто догадался?
|
(сказку «Кто сказал Мяу?»)
- Не плачь Маша, мы с ребятами что-нибудь придумаем,правда ребята?
- Ребята, как можно помочь Маше? (дети предлагают свои варианты)
- Давайте покажем Маше эту сказку, но для этого предлагаю отправиться в театр. Хотите?
- А поедем мы на машине. (дети выполняют соответствующие движения)
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли,
Вправо-влево, чистота,
Волосы ерошит ветер,
Мы шоферы хоть куда!
Основная часть
- Вот мы и в театре. Сегодня премьера сказки «Кто сказал Мяу?».
Игровые этюды
- Давайте вспомним героев этой сказки. Перечислите их. (Щенок, кошка, петух, мышка, пёс, пчела, рыбка, лягушка)
- Давайте вместе с вами изобразим каждого героя сказки.
Имитация движениями: «озорной щенок», «щенок ищет», «гордый петушок», «пугливый мышонок», «злая собака», «пчела», «лягушка», «озорная кошка»
Игра «Отгадай кого встретил щенок»
Детям предлагается самостоятельно выбрать персонаж из сказки и, храня свой выбор в секрете, изобразить его путём имитации движений.
Распределение ролей.
- Я предлагаю вам превратиться в героев сказки и выступить перед зрителями в театре.
- У меня есть волшебная шкатулка, которая вам подскажет, какую роль вы будете исполнять. Также в шкатулке есть билеты в театр. Если вы вытащите билет, то прошу вас занять своё место.
Воспитатель берет на себя роль автора.
-Дети, я буду рассказывать сказку, а вы показывать.
Дети занимают свои места.
Обыгрывание сказки.
|
Сказку дети очень ждали,
Сказку дети в гости звали,
Сказка в гости уж пришла,
Сказка ждёт вас детвора.
Щенок спал на коврике около дивана.
Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал: «Мяу!»
Щенок поднял голову, посмотрел - никого нет.
Щенок подумал: «Это, наверно, мне приснилось» - и улёгся поудобнее.
И тут кто-то опять сказал: «Мяу!»
Щеноквскочил и спросил: «Кто там?»
Обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол - никого нет!
Влез на подоконник, увидел - за окном во дворе гуляет Петух.
Щенокподумал:«Вот кто не дал мне спать!» - и побежал во двор к Петуху.
ЩенокспросилПетуха: «Это ты сказал "Мяу"?».
Петух захлопал крыльями и сказал:«Нет, я говорю - Ку-ка-ре-ку-у-у!»
Щенокспросил:«А больше ты ничего не умеешь говорить?»
Петухответил: «Нет, только «Кукареку».
Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой...
Вдруг у самого крыльца кто-то сказал: «Мяу!»
Щеноксказал себе: «Это тут!» - и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами.
Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.
Щенокспросил егострого: «Это ты сказал «Мяу»?».
Мышонокиспуганно запищал:«Пи-пи-пи. А кто так сказал?»
Щенок ответил:«Кто-то сказал "мяу"...»
Мышонокзаволновался: «Близко?».
Щеноксказал«Вот здесь, совсем рядом».
Мышонокиспуганно запищал: «Мне страшно! Пи-пи-пи!» - и юркнул под крыльцо.
Щенок задумался и пошёл к дому.
Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал: «Мяу!»
Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился...
Щеноксказал себе: «Вот он!Сейчас я его поймаю...».
|
Он подкрался поближе...
Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.
Пёсзарычал«Р-р-р-р!».
Щенок испуганно ответил: «Я... я хотел узнать...»
Пёс опять зарычал «Р-р-р-р!».
Щенокпрошептал, поджимая хвостик: «Это вы сказали... «Мяу»?»
Пёс сердито зарычал «Р-р-р-р!Я? Ты смеёшься, Щенок!»
Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом.
И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал: «Мяу!»
Щенок выглянул из-под куста.
Прямо перед ним, на цветке, сидела мохнатая Пчела.
Щенок подумал: «Вот кто сказал «Мяу»!» - и хотел схватить её зубами.
Пчелапрожужжала обиженно:«З-з-з-з!» - и больно ужалила Щенка в кончик носа.
Завизжал Щенок, побежал, а Пчела за ним!
Летит и жужжит: «Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!»
Подбежал Щенок к пруду - и в воду!
Когда он вынырнул, Пчелы уже не было.
И тут опять кто-то сказал: «Мяу!»
В это время мимо него проплываларыба.
Щенокспросил: «Это ты сказала «Мяу»?.
Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.
Лягушка, сидевшая на листе лилии,засмеялась: «Ква-ква-ква! Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?»
Щенок спросил: «А может быть, это ты сказала «Мяу»?».
Лягушказасмеялась: «Ква-ква-ква! Какой ты глупый! Лягушки только квакают» - и прыгнула в воду.
Пошёл Щенок домой мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на коврике около дивана.
И вдруг услышал: «Мяу!!!»
Он вскочил - на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка.
Кошкасказала «Мяу!»
Щенокзалаял: «Ав-ав-ав!»
Потом вспомнил, как рычал мохнатый Пёс, и зарычал: «Р-р-р-р!»
Кошка изогнулась, зашипела: "Ш-ш-ш!", зафыркала: "Фыр-фыр!" - и выпрыгнула в окно.
Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать.
Он теперь знал, кто сказал «Мяу».
Заключительная часть
Артистами ребята побывали,
И сказку вы ребята показали.
Артисты, зрители – все были хороши,
Похлопаем друг другу от души.
Ведущая объявляет имена маленьких актеров, хвалит за хорошую игру и благодарит зрителей.
- Ребята,посмотрите-ка, Маша улыбается!
- Маша, понравилась тебе наша сказка?
Кукла Маша: да, очень, спасибо вам ребятки, не оставили в печали. Обязательно приду к вам еще, а сейчас мне пора домой. До свидания!
Дети прощаются с Машей.
Переход в другой вид деятельности
· Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо мы с вами сказку обыграли. Какие вы дружные.
· Споем с вами «Песенку о дружбе».