Прочитайте текст и выполните задания 1–3.




Прочитайте комедию Вампилова «Старший сын»; подготовьтесь к самостоятельной работе.

2) Синтаксический разбор:

А) Много должна была я сносить во многом уступать многого (не)вид…ть между тем как моё самолюбие прилежно замечало м…лейший о…енок небрежения.

Б) Я в…бр…зил себе что вместе со всеми моими товарищами попал в какой(то) сказочный лес в котором н…кого кроме нас нет.

Выполните задания

 

Часть 1.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)B XIV веке популярной формой развлечения богатых людей становятся балы и танцевальные маскарады. (2)Основное внимание на этих мероприятиях уделялось обсуждению костюмов и демонстрации украшений. (3)_____ танцы на балах были медлительны, торжественны и состояли из разнообразного движения колонн танцоров по залу.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. В XIV веке танцы на балах были очень торжественны, поскольку основное внимание уделялось обсуждению костюмов и демонстрации украшений.

2. Танцы на балах в XIV веке были очень торжественны и состояли в основном из разнообразного движения колонн танцоров по залу.

3. Балы и танцевальные маскарады становятся в XIV веке популярной формой развлечения богатых, которые во время неторопливых танцев обсуждали костюмы и демонстрировали украшения.

4. Обсуждению костюмов и демонстрации украшений на балах в XIV веке уделяли основное внимание, поэтому танцы были медлительны и торжественны.

5. Основное внимание на балах и танцевальных маскарадах в XIV веке уделялось обсуждению костюмов и демонстрации украшений.

 

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

1. Неужели

2. Наоборот,

3. Вопреки всему

4. Поэтому

5. Вряд ли

 

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДЕМОНСТРАЦИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ДЕМОНСТРАЦИЯ, -и, ж.

1. Демонстрирование, показ. Д. физических приборов на лекции.

2. Массовое шествие для выражения общественно-политических настроений. Праздничная д. Д. протеста. Д. у здания посольства.

3. Проявление, свидетельство чего-н. Яркая д. патриотизма.

4. Военный манёвр на второстепенном направлении, отвлекающий внимание противника от того пункта, где намечается главная операция.

5. Действие, подчёркнуто выражающее протест против чего-н., несогласие с чем-н., неприязнь. Устроить демонстрацию кому-н. Очередная д. домашним.

 

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

вручИт

сверлИшь

бАловать

вернА

дремОта

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Боксер должен быстро и вовремя УКЛОНЯТЬСЯ от ударов.

2. Сегодня сложно ОГРАДИТЬ ребёнка от влияния улицы.

3. Музыка рождала ни с чем не СРАВНИМОЕ впечатление: уже на входе мощь и объём звучания пробирали до мурашек.

4. Он шёл, освещая дорогу карманным фонариком, машинально ИЗБИРАЯ дорогу.

5. Рюкзак стал тяжёл, точно гиря; лямки, врезавшись в плечи, причиняли НЕСТЕРПИМУЮ боль.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЛЯГТЕ на пол

вопреки ОЖИДАНИЮ

килограмм ВИШНЕЙ

НАИДОБРЕЙШИЙ человек

о ПОЛУТОРА часах

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное построение предложения с косвенной речью 1) Подобравшись поближе, охотники увидели, что медведь не убит, а только раненый.
Б) нарушение построения предложения с причастным оборотом 2) Расстилая по воде отблески огней, пароход движется почти бесшумно.
В) ошибка в построении предложения с однородными членами 3) Большая часть территории, еще недавно не тронутое цивилизацией, сегодня пересечена дорогами.
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 4) Возвращаясь домой очень поздно, скандал был неизбежен.
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 5) До встречи с Гуровым Анна Сергеевна думала, что ведь же достойна лучшей жизни.
  6) Пословица тем и отличается от афоризма, что, кроме прямого значения, заключает в себе иносказательный смысл.
  7) В своём творчестве Л. Н. Толстой пытался найти ответы на вечные, волнующие всех вопросы.
  8) Бумага желтеет благодаря окисления в ней целлюлозы.
  9) Историки утверждают, что в древности в глиняной посуде хранили важные документы, чтобы уберечь их от наводнений или пожаров.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

ут...пический

тр...туар

нагр...дить

пл...вец

б...лизна

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

нед...едание, пр...родители

пр...града, пр...возмочь

ра...двоение, ни...падать

на...кусить, о...грести

ра...щедриться, и...держки

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

игруш...чный

карандаш...к

перешаг...вать

раскраш...вать

изменч...вый

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

раста..вший

застел..шь

обкле..нный

задерж..шь

меч..шься

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Коль нет цветов среди зимы, так и грустить о них (НЕ)НАДО.

2. Князя Андрея раздражал холодный, (НЕ)ПРОПУСКАЮЩИЙ в душу взгляд Сперанского.

3. (НЕ)КАЖДЫЙ может точно сформулировать свою мысль.

4. Иван стал размышлять о том, что в хирургическом отделении очень (НЕ)ПЛОХОЙ коллектив.

5. Липы в старом саду (НЕ)ВЫРУБЛЕНЫ, их удалось отстоять.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. В камине (ПО)ДОМАШНЕМУ потрескивали дрова, (С)БОКУ мирно тикали высокие часы-башня с темным циферблатом.

2. Посмотришь с одного берега на другой, так там видится все (В)РОДЕ через дым: ракиты, луга (СО)СВОИМИ цветами и лес.

3. Гром ударил ПОЧЕМУ(ТО) не в самое высокое дерево, нашу великую сосну, а рядом с ней, в догонявшую ее (ИЗ)ДАВНА елку.

4. (В)ПРОЧЕМ, (В)ВИДУ недостатка времени, не будем отклоняться от предмета лекции.

5. Дорога шла (В)ГОРУ, и, поднявшись (НА)ВЕРХ, мы увидели море, раскинувшееся у подножия горы.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Тогда он постарался представить себе, в какую име(1)о причудливую форму выльется гнев вспыльчивого прокуратора при этой неслыха(2)ой дерзости арестова(3)ого.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Смелые и юркие стрижи носились над водой и хлопотливо трещали.

2. Раскалённые лучи заливают круглую клумбу с цветами тёмную зелень сирени садовые аллеи.

3. Среди луговых трав встречаются не только анис и ромашка но и тысячелистник и зверобой и клевер.

4. Получить хорошее воспитание можно не только в семье или в школе но и у самого себя.

5. Вид проснувшейся могучей реки являл собой если не страшное то поистине величественное зрелище.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Роса (1) выпадающая вечером (2) бывает такой обильной, что даже блестит ночью (3) отражая свет звёзд (4) и предсказывая тем самым жаркий день на завтра.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Вода (1) казалась (2) огромным волнистым зеркалом, отражавшим невидимый свет, и (3) может быть (4) это и было на самом деле.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Капитан тотчас записал в корабельный журнал (1) что произошло (2) но к острову не стал подходить (3) потому что увидел множество рифов (4) и по берегу отвесные скалы.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Собака всё лаяла густо и отрывисто (1) и (2) только Обломов пошевелится (3) или лошадь стукнет копытом (4) начиналось скаканье на цепи (5) и непрерывный лай.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Чтобы быть грамотным и обладать большим жаргоном слов, надо много читать.

Вопрос № 1

 

Определите слово(а), в котором(ых) пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это(и) слово(а), вставив пропущенную букву.

1.ящ...рица
2.ястр...биный
3.живор...ждение
4.чинопол...жение
5.целепол...гание

Введите ответ:

Вопрос № 2

 

Определите слово(а), в котором(ых) пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это(и) слово(а), вставив пропущенную букву.

1.эск...латор
2.электрож...ровня
3.ц...лесообразность
4.г...рлянда
5.цветоп...редача

Введите ответ:

Вопрос № 3

 

Определите слово(а), в котором(ых) пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это(и) слово(а), вставив пропущенную букву.

1.цветосоч...тание
2.эск...дронный
3.элеватор...строение
4.контр...стирующий
5.ценз...р

Введите ответ:

Вопрос № 4

 

Определите слово(а), в котором(ых) пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это(и) слово(а), вставив пропущенную букву.

1.сн...мающий
2.экст...рьер
3.эр...троциты
4.цв...тнокожий
5.характ...ристика

Введите ответ:

Вопрос № 5

 

Определите слово(а), в котором(ых) пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это(и) слово(а), вставив пропущенную букву.


1.х...лостяцкий
2.эп...хальный
3.хул...ган
4.х...лоп
5.х...рактеристика

Введите ответ:

Вопрос № 6

 

Определите слово(а), в котором(ых) пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это(и) слово(а), вставив пропущенную букву.


1.фотор...портёр
2.эп...центр
3.лабор...тория
4.ориент...рованный
5.экспр...ссивность

Введите ответ:

Вопрос № 7

 

Определите слово(а), в котором(ых) пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это(и) слово(а), вставив пропущенную букву.


1.консп...рация
2.физиор...створ
3.сверхвн...мание
4.ф...номен
5.экол...гический

Введите ответ:

Вопрос № 8

 

Определите слово(а), в котором(ых) пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это(и) слово(а), вставив пропущенную букву.


1.ф...гуристка
2.ч...рта
3.ф...льдъегерь
4.эп...тафия
5.ч...щоба

Введите ответ:

Вопрос № 9

 

Определите слово(а), в котором(ых) пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это(и) слово(а), вставив пропущенную букву.


1.широк...скулый
2.эксп...ртиза
3.ч...тырежды
4.дерносн...матель
5.эпиз...дический

Введите ответ:

Вопрос № 10

 

Определите слово(а), в котором(ых) пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это(и) слово(а), вставив пропущенную букву.


1.ш...фрование
2.ф...ршированный
3.чех...рда
4.экол...гичный
5.ф...рфоровый

1. Укажите имя существительное женского рода:

1) картофель
2) тюль
3) вермишель
4) ковыль

2. Укажите имя существительное мужского рода:

1) артель
2) щелочь
3) залежь
4) аэрозоль

3. Укажите имя существительное женского рода:

1) рояль
2) шинель
3) табель
4) апрель

4. Укажите имя существительное женского рода:

1) полынь
2) шампунь
3) лебедь
4) отель

5. Укажите имя существительное мужского рода:

1) мозоль
2) прорубь
3) бандероль
4) недоросль

6. Укажите имя существительное мужского рода:

1) водоросль
2) туннель
3) бутыль
4) ваниль

7. Укажите имя существительное мужского рода:

1) ретушь
2) вуаль
3) нашатырь
4) кадриль

8. Укажите имя существительное мужского рода (на конце не пишется мягкий знак):

1) бреш...
2) овощ...
3) гуаш...
4) роскош...

9. Укажите имя существительное мужского рода:

1) фасоль
2) диагональ
3) толь
4) дуэль

10. Укажите имя существительное мужского рода:

1) студень
2) карусель
3) голень
4) акварель

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: