Проблемы и пути их решения в области пенсионного обеспечения военнослужащих




Реферат по Организации Органов Власти

 

ТЕМА

 

Пенсионное обеспечение военнослужащих по призыву и членов их семей

 

Работу выполнил студент группы___11-П___

_Селезнев Никита Юрьевич_

Проверил преподаватель кафедры Теории Государства и Права __Устинов Сергей Сергеевич____

 

Оценка ___


Новосибирск — 2020

 

План:

 

Введение

1. Правовые вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих по призыву и членов их семей

2. Правовые вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих по контракту и членов их семей

3. Проблемы и пути их решения в области пенсионного обеспечения военнослужащих

Заключение

Библиография

Список электронных ресурсов

Приложения

Приложение 1. Место пенсионного обеспечения военнослужащих в ПФР. Схема

Приложение 2. Пенсионное обеспечение военнослужащих. Схема

Приложение 3. Вторая пенсия для военнослужащих. Схема

Приложение 4. Памятка призывнику от ПФР. Схема

Приложение 5. Калькулятор расчета пенсии военнослужащего. Таблица

Приложение 6. Пенсия по инвалидности для военнослужащих. Схема

Приложение 7. Справка о средних размерах пенсий военнослужащих. Таблица

 

Введение

Согласно нашей Конституции Российской Федерации, исполнение воинской обязанности является обязательным этапом каждого гражданина. В действительности, военная служба может быть как срочной, так и по контракту. Имеет свои плюсы и минусы, в частности варианты довольствия военнослужащего, его обеспечение всем необходимым, а так же всяческую поддержку со стороны государства, в том случае, если добросовестно исполнял воинский долг, и получил при этом травму, увечье, либо иные виды повреждений, в том числе, и несовместимые с жизнью. Хоть сейчас время и мирное, военнослужащие остаются весомой частью общества, так же являясь и частью народа. Обеспечение военнослужащих пенсией занимает особое место в пенсионном фонде, по той лишь причине, что они имеют повышенные риски, и сложные условия труда, поэтому и облагаются дополнительной заботой со стороны государства в виде социальных гарантий, а так же льготами. Повышенный риск вызван тем фактом, что в пенсионном обеспечении нуждаются и члены семьи военнослужащего, которое является частью социальной защиты самих этих военнослужащих. Все вышеизложенное подчеркивает актуальность данной работы.

 

 

1. Правовые вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих по призыву и членов их семей

 

У пенсионного обеспечения есть отличительная черта, если это касается военнослужащих, а именно отличия в правовых базах, которые варьируются в зависимости от вида службы, которую проходит гражданин. Действительно, пенсии всех категорий военнослужащих относятся к государственному пенсионному обеспечению, целью которого является защита лиц от рисков материальной необеспеченности в старости, в случае наступления инвалидности и потери кормильца. Пенсионное обеспечение военнослужащих, как и пенсионное обеспечение гражданских лиц, служит защитой от этих рисков. Реализация социальных рисков здесь более вероятна в связи со спецификой военной службы.

Следует иметь в виду, что в военно-социальном законодательстве не случайно предусматривается ранний возраст (т.е. до достижения общегражданского возраста), что дает право военнослужащим получать пенсию по государственному пенсионному обеспечению (тяготы военной службы, возможность военной травмы, стрессовой ситуации и т.д.). Специфика военной службы отражается и на членах семей военнослужащих (отдаленные гарнизоны, тяжелые климатические условия, отсутствие рабочих мест и т.д.).

Социальный риск, который подлежит компенсации в виде пенсионного обеспечения военнослужащего и членов его семьи, определяется как «вероятность материальной необеспеченности военнослужащего вследствие причинения вреда его здоровью, гибели военнослужащего, прекращения военно-служебных отношений». Значит, государственное пенсионное обеспечение военнослужащих является частью государственного пенсионного обеспечения, представляющей собой «совокупность социально-экономических отношений, возникающих в связи с исчислением, назначением, выплатой и пересмотром пенсий военнослужащим, и финансируемых за счет средств федерального бюджета

Действующее законодательство, далекое от совершенства, весьма противоречиво по своему содержанию.

 

 

Нередко такие противоречия наблюдаются при сопоставлении военного и общегражданского законодательств в рассматриваемой области. По ряду объективных и субъективных причин в настоящий момент отсутствует единая правовая основа, устанавливающая назначение и выплату пенсий разным категориям военнослужащих. Положения, регулирующие пенсионное обеспечение военнослужащих, разбросаны по разным зако­нам и подзаконным нормативным правовым актам. Это за­трудняет теоретическое осмысление этой проблемы и право­применительную практику.

· Другими словами, военнослужащий по призыву имеет право на пенсию по инвалидности, если получил инвалидность в период военной службы, или не позднее в течении трех месяцев после увольнения с военной службы, либо позднее, в следствии ранения, контузии, увечья или заболевания, которые получены в период прохождения военной службы.

 

· Так же его нетрудоспособные члены семьи имеют право на пенсию по потери кормильца, если военнослужащий погиб в период военной службы, или не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы, или позднее, если это повлекли ранения, контузии, увечья или заболевания, которые получены в период прохождения военной службы.

Нетрудоспособными признаются:

1) дети, братья, сестры и внуки погибшего (умершего) кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а если они обучаются по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, то до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения возраста 18 лет. При этом братья, сестры и внуки признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей;

(в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 12.11.2018 N 409-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) один из родителей или супруг либо дедушка или бабушка, брат или сестра погибшего (умершего) кормильца независимо от возраста и трудоспособности, если он (она) занят (занята) уходом за детьми, братьями или сестрами погибшего (умершего) кормильца, не достигшими

возраста 14 лет и имеющими право на пенсию в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, и не работает;

3) отец, мать и супруг погибшего (умершего) кормильца (за исключением лиц, указанных в подпунктах 4 и 6 настоящего пункта), если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) родители военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву или умерших после увольнения с военной службы вследствие военной травмы, если они достигли возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины);

5) дедушка и бабушка погибшего (умершего) кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, при условии отсутствия лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны их содержать;

6) вдовы военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы, не вступившие в новый брак, если они достигли возраста 55 лет.

(пп. 6 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

Нетрудоспособным членам семьи, указанным в подпунктах 1 (за исключением детей), 3 и 5 настоящего пункта, пенсия назначается в том случае, если они находились на иждивении погибшего (умершего) кормильца.

Установление размеров пенсий:

Пенсия по случаю потери кормильца членам семей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, устанавливается в зависимости от причины смерти кормильца в следующем размере:

1) пенсия по случаю потери кормильца вследствие военной травмы на каждого нетрудоспособного члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего - 200 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

Потерей кормильца вследствие военной травмы считается его смерть, наступившая вследствие причин, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи;

2) пенсия по случаю потери кормильца вследствие заболевания, полученного в период военной службы, на каждого нетрудоспособного члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего - 150 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

Потерей кормильца вследствие заболевания, полученного в период военной службы, считается его смерть, наступившая вследствие причин, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи.

· В случае наступления инвалидности или гибели (смерти) кормильца вследствие совершения им преступления гражданам, указанным в настоящей статье, назначается социальная пенсия.

 

· Так же, помимо основных Федеральных законов, военнослужащий имеет право на дополнительное материальное обеспечение, что издалось президентом РФ (Указ Президента РФ от 1 августа 2005 г. N 887 "О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы")

2. Правовые вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих по контракту и членов их семей

Основным законом, регулирующим право военнослужащих на пенсионное обеспечение, является Закон РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" от 12 февраля 1993 г. № 4468-1. Вместе с тем, необходимо отметить, что право лиц, получающих пенсию, назначенную до 1 февраля 1993 г. по по Закону СССР "О пенсионном обеспечении военнослужащих", принятому в 1990 г., не пересматривается (п. 2 постановления от 12 февраля 1993 г.). Всем пенсионерам, имеющим право на более высокую пенсию по Закону от 12 февраля 1993 г., произведен ее перерасчет.
Пенсионное обеспечение по Закону "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу..." осуществляется в зависимости от последнего места службы Министерством обороны, Министерством внутренних дел и Федеральной службой безопасности РФ (ст. 11).
Круг лиц, на которых распространяется действие Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу..." достаточно широк (ст. 2, 3). Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные этим Законом, распространяются на лиц, проживающих в РФ, а при определенных условиях и за ее пределами (ст.1). Пенсионное обеспечение лиц, проживающих на территории РФ, которые проходили военную службу и службу в органах внутренних дел в государствах, как являющихся, так и не являющихся участниками СНГ, а также семей этих лиц осуществляется в порядке, предусмотренном заключенными с этими государствами договорами (соглашениями).
Закон РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу..." предусматривает три основных вида пенсии: за выслугу лет, по инвалидности и в случае потери кормильца.

Лицам, имеющим одновременно право на различный государственные пенсии, назначается одна пенсия по их выбору с учетом исключения, установленного Законом.
Кроме того следует отметить, что родители погибших военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, получают пенсию по случаю потери кормильца не по данному закону, а по общему Закону РФ "О государственных пенсиях" от 20 ноября 1990 г. № 340-1.

Виды пенсий (Согласно ст.5 Закона РФ N 4468-1 (ред. от 22.12.2020):

Лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, приобретают право на пенсии:

а) за выслугу лет, если они имеют предусмотренную настоящим Законом выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 01.07.2017 N 154-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) по инвалидности, если они стали инвалидами при условиях, предусмотренных настоящим Законом.

В случае гибели или смерти лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, их семьи при наличии условий, предусмотренных настоящим Законом, приобретают право на пенсию по случаю потери кормильца.

Семьи умерших пенсионеров из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, имеют право на пенсию по случаю потери кормильца на общих основаниях с семьями лиц, умерших в период прохождения службы.

Размеры пенсий (Согласно п.14 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 22.12.2020):

а) лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год выслуги свыше 20 лет - 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм;

б) лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации: за общий трудовой стаж 25 лет - 50 процентов соответствующих

сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год стажа свыше 25 лет - 1 процент указанных сумм денежного довольствия.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 01.07.2017 N 154-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае повторного определения на военную службу, или на службу в органы внутренних дел, или Государственную противопожарную службу, или на службу в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, или на службу в войска национальной гвардии Российской Федерации, или на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации указанных в настоящей статье лиц, получавших пенсию, при последующем увольнении их со службы выплата им пенсии возобновляется исходя из выслуги и общего трудового стажа на день последнего увольнения.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 03.12.2007 N 319-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 01.07.2017 N 154-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

Размеры пенсий военнослужащих и членов их семей, что касается и военнослужащих по призыву, в частности (согласно N166 ФЗ от 22.12.2020):

 

1. Размеры пенсий за выслугу лет, по инвалидности военнослужащим (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) и пенсии по случаю потери кормильца членам их семей в случае гибели (смерти) военнослужащих (за исключением членов семей граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) определяются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей". (то, о чем писалось выше)

(в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 27.12.2018 N 536-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

2. Пенсия по инвалидности военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, назначается в зависимости от причины инвалидности в следующем размере:

1) при наступлении инвалидности вследствие военной травмы:

инвалидам I группы - 300 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

инвалидам II группы - 250 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

инвалидам III группы - 175 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Инвалидностью вследствие военной травмы считается инвалидность, наступившая вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе в связи с пребыванием на фронте, прохождением военной службы на территориях других государств, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы;

2) при наступлении инвалидности вследствие заболевания, полученного в период военной службы:

инвалидам I группы - 250 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

инвалидам II группы - 200 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

инвалидам III группы - 150 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Инвалидностью вследствие заболевания, полученного в период военной службы, считается инвалидность, наступившая вследствие увечья, полученного в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей), либо заболевания, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей).

3. Инвалидам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 - 5 пункта 3 статьи 8 настоящего Федерального закона, размер пенсии по инвалидности определяется исходя из размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, увеличенного на 1 208 рублей 90 копеек в месяц на каждого нетрудоспособного члена семьи, но не более чем на трех нетрудоспособных членов семьи.

(в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 05.04.2013 N 51-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Пенсия по случаю потери кормильца членам семей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, устанавливается в зависимости от причины смерти кормильца в следующем размере:

1) пенсия по случаю потери кормильца вследствие военной травмы на каждого нетрудоспособного члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего - 200 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потерей кормильца вследствие военной травмы считается его смерть, наступившая вследствие причин, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи;

2) пенсия по случаю потери кормильца вследствие заболевания, полученного в период военной службы, на каждого нетрудоспособного члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего - 150 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потерей кормильца вследствие заболевания, полученного в период военной службы, считается его смерть, наступившая вследствие причин, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи.

5. Размеры пенсий, предусмотренные пунктами 2 - 4 настоящей статьи, для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах (местностях). При выезде граждан из этих районов (местностей) на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

 

Проблемы и пути их решения в области пенсионного обеспечения военнослужащих

Надо сказать, что риск утраты жизни и здоровья военнос­лужащего имеет место и на службе по контракту, и на служ­бе по призыву. Однако военнослужащие по контракту имеют право на пенсию за выслугу лет и на пенсию по инвалидности; военнослужащие по призыву - на пенсию по инвалидности; члены семей всех категорий военнослужащих - на пенсию по потере кормильца.

Действующее законодательство, далекое от совершен­ства, весьма противоречиво по своему содержанию. Нередко такие противоречия наблюдаются при сопоставлении военно­го и общегражданского законодательств в рассматриваемой области. По ряду объективных и субъективных причин в на­стоящий момент отсутствует единая правовая основа, устанав­ливающая назначение и выплату пенсий разным категориям военнослужащих. Положения, регулирующие пенсионное обеспечение военнослужащих, разбросаны по разным зако­нам и подзаконным нормативным правовым актам. Это за­трудняет теоретическое осмысление этой проблемы и право­применительную практику.

Судам в ряде случаев приходиться разрешать споры, связанные с пенсионным обеспечением военнослужащих. За­частую в судебной практике возникают вопросы, связанные с назначением одновременно двух пенсий, на которые, во мно­гих случаях, имеют право военнослужащие. Примером может служить апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Смоленского областного суда. Так, П. Д. Белов обратился в суд с иском к Управлению ПФ РФ с вопро­сом о выплате одновременно трудовой пенсии по старости и пенсии по инвалидности, указав, что с 2010 г. он получает пен­сию по старости, а с 2003 г. является инвалидом 2-й группы бессрочно в связи с заболеванием, полученным в период во­енной службы. В просьбе о назначении одновременно двух видов пенсии (по инвалидности и по старости) ему было не­обоснованно отказано. Однако он полагает, что имеет право на одновременное получение двух пенсий согласно п. 3 ст. ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, П. Д. Белов в связи с установлением ему инвалидности по общему заболеванию, являлся получателем трудовой пенсии по инвалидности.

Позднее причина инвалидности была изме­нена - «заболевание получено в период военной службы». П. Д. Белов как лицо, достигшее возраста для назначения трудо­вой пенсии по старости, в соответствии с п. 4.1 ст. 19 Федераль­ного закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ без заявления был переведен на дан­ный вид пенсии, о чем был проинформирован надлежащим образом. Дав оценку представленным доказательствам, суд пришел к выводу об отсутствии у истца правовых оснований на получение одновременно двух пенсий и отклонил исковые требования в полном объеме. Суд правильно указал, что в действующем законодательстве разграничены такие виды за­болеваний, как «заболевание, полученное вследствие военной травмы», которое непосредственно связано с исполнением обязанностей военной службы, и «заболевание, полученное в период военной службы», не связанное с исполнением обя­занностей военной службы. И, как следствие, разграничены причины инвалидности в зависимости от вида полученного заболевания. Различие в видах заболевания и причинах инва­лидности влечет нетождественные правовые последствия.

В силу пункта 1 части 3 ст. 3 Федерального закона № 166- ФЗ право на одновременное получение двух пенсий предостав­ляется гражданам, которые стали инвалидами из-за военной травмы. Им может устанавливаться пенсия по инвалидности, установленная пп. 1 пункта 2 (с применением п. 3 и п. 5) ст. 15 данного Федерального закона, и трудовая пенсия по старости. В то время как для граждан, ставших инвалидами вследствие заболевания, полученного в период военной службы, право на одновременное получение двух пенсий (пенсии по инвалид­ности и трудовой пенсии по старости) законом не предусмо- трено[6]. Поскольку причиной инвалидности П. Д. Белова по­служило заболевание, полученное в период военной службы, а не вследствие военной травмы, требования обоснованно не удовлетворены судом (Решение Судебной коллегии по граж­данским делам Смоленского областного суда от 09.10.2013 г. по делу № 33-3906/2013).

Очень часто споры вызывает размер пенсии по случаю потери кормильца, т.к. по законодательству с 2002 г. он зави­сит от причины гибели военнослужащего.

 

Заключение

В наше время, когда ценности общества стали объектом критического анализа, когда вопросы социальной защиты военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы постоянно обсуждаются во всех уровнях государственной власти, когда постоянно совершенствуется законодательство по указанным вопросам, бывает очень сложно даже специалисту разобраться во всех хитросплетениях законодательных актов.


В этих условиях каждому гражданину должно быть очевидно, что в РФ, несмотря ни на какие трудности, постоянно проявляется забота о тех, кто трудился, служил, воевал, отмечен государственными наградами, самоотверженно выполнял задания по оказанию интернациональной помощи народам других стран, кто, исполняя долг гражданина своего Отечества, подвергал себя риску, потерял здоровье или погиб.
В этом плане важным представляется правовое регулирование прав бывших военнослужащих на пенсионное обеспечение. Однако, право мало обеспечить на бумаге. Реализация его должна быть подкреплена соответствующими гарантиями. Известно, какая ситуация сложилась вокруг принятого с популистскими целями закона "О ветеранах", реализация которого оказалась не всегда возможной по финансовым причинам. Чтобы бывшим военнослужащим не приходилось снова доказывать свои права в различных инстанциях, нормы законодательства о социальном обеспечении должны быть четкими и однозначными и иметь реальные гарантии их соблюдение. На решение некоторых из этих проблем и была направлена эта работа.

 


 


Библиография

1. Нормативные акты

2. Конституция РФ.

3. Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 8 января 1997 года № 1-ФЗ.

4. Федеральный закон "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ.

5. Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ.

6. Федеральный закон "О ветеранах" от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ.

7. Федеральный закон "О внутренних войсках МВД РФ" от 6 февраля 1997 г. № 27-ФЗ.

8. Федеральный закон "Об органах федеральной службы безопасности" от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ.

9. Федеральный закон "О прокуратуре РФ" от 17 января 1992 г.

10. Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О государственных пенсиях в РФ" и в Закон РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" от 1 июня 1999 г. № 110-ФЗ.

11. Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР"" от 14 января 1997 г. № 19-ФЗ.

12. Закон РФ "О государственных пенсиях" от 20 ноября 1990 г. № 340-1.

13. Закон РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" от 12 февраля 1993 г. № 4468-1.

14. Закон РФ "О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы РФ" от 2 июля 1993 г. № 5381-1.

15. Закон РФ "О федеральных органах налоговой полиции" от 24 июня 1993 г.

16. Закон РФ "О службе в таможенных органах РФ" от 21 июля 1997 г.
Постановление Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. № 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в РФ".

17. Постановление Правительства РФ от 20 февраля 1995 г. № 155 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, походившим службу в федеральных органах налоговой полиции, и их семьям".

18. Постановление Правительства РФ от 26 августа 1996 г. № 1006 "О возмещении расходов по оплате жилья и коммунальных услуг пенсионерам из числа военнослужащих и членов их семей, проживающих в Латвийской республике, Литовской республике и Эстонской республике".

19. Постановление Правительства РФ "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников в органов внутренних дел по, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории республики Дагестан и погибших (пропавших без вести) при исполнении служебных обязанностей" от 25 августа 1999 года № 936.

20. Концепция реформы пенсионного обеспечения в РФ, утвержденная

21. Постановлением Правительства РФ от 7 августа 1995 г. № 790 "О мерах

22. по реализации концепции реформы пенсионного обеспечения в РФ".

23. Положение о порядке выплаты пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 августа 1994 г. № 981.

24. Положение о военно-врачебной экспертизе, утвержденное постановлением Правительства РФ от 20 апреля 1995 г. № 390.

25. Постановление Конституционного суда РФ от 16 октября 1995 года № 11-П.

26. Постановление Конституционного Суда РФ от 15 июня 1998 г. № 18-П.

27. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 29 мая 1998 г.
Приказ от 17 сентября 1998 г. МВД РФ № 581 и Министерства юстиции РФ № 126 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших службу в уголовно-исполнительной системе Министерства юстиции РФ".

28. Классификации и временные критерии, используемыми бюро медико-социальной экспертизы, утвержденные постановлением Министерства труда и социального развития и Министерства здравоохранения РФ от 29 января 1997 года № 1/30.

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: