Занятие проводится в форме «круглого стола»




Цель: углубление знаний обучаемых о педагогической деятельности и способах ее оптимизации.

Задачи:

1. Уяснение студентами сущности педагогического общения и педагогического взаимодействия как неотъемлемого условия эффективного педагогического процесса.

2.Формирование у обучаемых навыков анализа достоинств и недостатков технологий обучения.

При подготовке к занятиям необходимо:

1. Ознакомиться с темой и вопросами семинара.

2. Изучить рекомендованную литературу.

3. Ответить на вопросы для самоконтроля.

Вопросы для обсуждения:

1. Педагогическая деятельность и педагогическая культура: сущность и содержание.

2. Педагогическое мастерство и педагогическая культура: специфика проявления и пути формирования.

3. Модели взаимодействия преподавателя и студентов.

4. Стили педагогического руководства

5. Учет современных педагогических технологий в деятельности преподавателя

Вопросы для самоконтроля:

1. В чем отличительные особенности и значимость педагогической деятельности?

2. Каковы особенности педагогического взаимодействия обучаемого и обучаемых?

3. В каком соотношении находятся преподавание и учение?

4. Какие выделяют стили педагогического руководства?

5. Что такое педагогическая технология?

6. Какие на сегодняшний день технологии обучения применяются в российской системе образования?

7. Каковы основные недостатки традиционного обучения?

8. Каковы основные недостатки программированного обучения?

9. Какие принципы характеризуют проблемное обучение?

10. Зачем нужны учебные деловые игры?

11. Что такое модульное обучение и рейтинговый контроль?

12. Каковы пути интенсификации учебного процесса?

Вопросы для самостоятельной работы:

1. Педагогическое взаимодействие как двусторонний процесс

2. Структура педагогического взаимодействия

3. Стили педагогического общения

4. Педагогический акт как организационно-управленческая деятельность.

5. Профессия педагога и педагогические способности.

6. Направленность личности педагога и типы педагогов

7. Педагогическая социальная перцепция

Семинарское занятие № 8 по теме Образование - многоаспектный педагогический феномен.

 

Цель: углубление знаний обучаемых о сущности и структуре образования.

Задачи:

1. Уяснение студентами различных подходов к пониманию образования, его роли в жизни современного человека.

2. Формирование у обучаемых навыков анализа основных положений закона «Об образовании в РФ».

При подготовке к занятиям необходимо:

1. Ознакомиться с темой и вопросами семинара.

2. Изучить рекомендованную литературу.

3. Ответить на вопросы для самоконтроля.

Вопросы для обсуждения:

1. Образование: сущность, содержание, основные виды.

2. Образование как единство обучения, воспитания и развития личности.

3. Государственная, общественная и личностная ценность образования.

4. Закон «Об образовании в РФ», его основные положения.

5. Направления реформирования российской системы образования.

Вопросы для самоконтроля:

1. Каковы основные подходы ученых к определению понятия «образование»?

2. В чем состоят цели, содержание, структура непрерывного образования?

3. В чем заключается социокультурные функции образования?

4. Какие основные модели образования можно выделить?

5. В чем заключается смысл реформирования российской системы образования?

В ходе занятия заслушивание и обсуждение научных сообщений:

1. Современные технологии обучения и их применение на различных уровнях образования.

2. Принципы обучения и учёт их требований.

Семинарское занятие № 9 по теме Образование как педагогическая система и педагогический процесс.

 

Занятие проводится в форме лабораторной работы по изучению официальной документации и обсуждения документальных положений в контексте актуальных педагогических проблем

Цель: углубление знаний обучаемых о сущности образования как системы и педагогического процесса.

Задачи:

1. Уяснение студентами основ педагогического процесса в школе и вузе.

2. Формирование у обучаемых навыков анализа организационной структуры педагогического процесса в образовательных учреждениях разных типов.

При подготовке к занятиям необходимо:

1. Ознакомиться с темой и вопросами семинара.

2. Изучить рекомендованную литературу.

3. Ответить на вопросы для самоконтроля.

Вопросы для обсуждения:

1. Образование как педагогическая система.

2. Процесс обучения, как составная часть системы образования личности.

3. Процесс воспитания, его сущность, содержание и место в системе образования личности.

4. Структура педагогического процесса в вузе.

5. Основные проблемы современной системы образования в РФ.

Вопросы для самоконтроля:

1. Основные подходы ученых к определению содержания системы образования.

2. Какие типы образовательных учреждений существуют в РФ?

3. Каковы компетенция и функции органов управления образованием?

4. В чем заключаются приоритеты развития системы образования в России?

5. Организационная структура педагогического процесса в образовательном учреждении.

6. Как ведется учебная, воспитательная, методическая, научно-исследовательская работа в вузе?

7. Назовите методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом.

8. Какие противоречия педагогического процесса в вузе выделяют исследователи?

Вопросы для самостоятельной работы:

1. Педагогические основы профессионального самосовершенствования будущего юриста.

2. Самовоспитание: сущность проблемы, возможности оптимизации в современных условиях.

3. Программа самообразования будущего юриста.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: