вопросов и документов по организации работы ГБОУ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (для социального педагога)




ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

1. Должностная инструкция социального педагога, с учетом требований профессионального стандарта «Специалист в области воспитания», утвержденного приказом Министерства труда Российской Федерации от 10.01.2017 № 10н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания».

2. Соответствие нормативно-правовых актов ГБОУ, регламентирующих организацию профилактической деятельности с детьми и семьями, требованиям федеральных, региональных законов.

3. Программа деятельности социального педагога по профилактике правонарушений несовершеннолетних (принятая на педагогическом совете и заверенная директором).

4. Наличие положения «О постановке обучающихся и семей на ВШК», заверенный директором, принятый на педагогическом совете и «пакет» документов к нему из приложения.

5. Организация работы Совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних (положение, приказ о составе Совета, протоколы, решения и т.д – копии у социального педагога).

6. Наличие социального паспорта ГБОУ (сведения о контингенте обучающихся: численность и состав по полу; состав семьи, дети, оставшихся без попечения родителей; количество семей и детей, в т.ж.с и с.о.п., дети-инвалиды, опекаемые, дети требующие особого педагогического внимания, дети состоящие на ВШК и т.д.)

7. Наличие системы информирования педагогов о нормативно-правовом обеспечении профилактической деятельности (наличие информационных стендов, протоколы педагогических советов с отметкой об ознакомлении пед. состава с действующими нормативно-правовыми актами (выступление социального педагога); рассмотрение вопросов по профилактике правонарушений на пед. советах (выступления социального педагога).

8. Организация и планирование ГБОУ работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних (годовой план воспитательной работы с соответствующим разделом – профилактика правонарушений…., план работы социального педагога, где присутствует совместная деятельность с педагогом-психологом, заместителем директора по ВР и т.д.)

9. Организация и планирование работы ГБОУ по межведомственному взаимодействию учреждения по вопросам раннего выявления и профилактике правонарушений несовершеннолетних (план совместной работы с ЦППС, инспектором ОДН и другими субъектами профилактики).

10. Назначение ответственных лиц в ГБОУ за организацию профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими ВШК, в ОДН, детьми из семьей, находящимися в социально опасном положении, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и т.д. (приказы о назначениях социального педагога).

11. Анализ причин и характера правонарушений несовершеннолетних, в том числе, по которым вынесено решение суда (принятые меры по каждому конкретному случаю – ИПР, сопровождение, журнал консультаций с отметкой о предпринятых действиях и т.д.).

12. Организация и контроль досуга несовершеннолетних, состоящих на ВШК и ОДН, в том числе в летний период.

13. Организация профилактической работы с несовершеннолетними, причисляющими себя к неформальным молодежным объединениям и организациям экстремистской направленности (мониторинг соц. сетей, беседы, методические разработки, просвещение, анкетирование, журнал консультаций, тестирование и т.д).

14. Эффективность деятельности службы сопровождения (педагога-психолога, социального педагога и др.) - аналитические справки по результатам работы с несовершеннолетними, состоящих ВШК и ОДН, с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации)

15. Организация работы с несовершеннолетними, склонными к правонарушениям и пропуску занятий без уважительной причины (персональный учет посещаемости и успеваемости; протоколы заседания педагогического совета ПОУ, малых педсоветах, Совета по профилактике, родительского комитета и т.д., где рассматриваются эти учащиеся; анализ причин пропусков, журнал консультаций, анализ эффективности принятых мер).

16. Информация о выбывших обучающихся (по каким причинам, куда определены по отчислению и т.д. - справки с места работы или дальнейшей учебы).

17. Результативность и своевременность мер реагирования на сообщения правоохранительных органов о фактах правонарушений, пьянства, токсикомании, причастности к неформальным объединениям и другие – ответы на письма, протоколы, журнал консультаций, журнал входящей и исходящей документации и т.д.

18. Формы правового просвещения обучащихся, родителей, педагогов с привлечением работников прокуратуры, полиции, здравоохранения и т.д. – система лекториев, разработки мероприятий и сценариев, индивидуальных консультаций и т.д.

19. Организация работы ГБОУ с родителями. Система информирования родителей по профилактике правонарушений (в том числе о пропусках занятий обучающимися), система классных часов, методические рекомендации, Родительский комитет и т.д.

20. Результативность воспитательно-профилактической работы ГБОУ (графики, схемы, таблицы, аналитические записки, самоанализ деятельности социального педагога, мониторинг эффективности деятельности ГБОУ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: