1. Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики, методику преподавания предполагает принцип:
а) систематичности;
б) доступности;
в) наглядности;
г) научности.
2. При выборе структуры изложения содержания особенно важно придерживаться последовательности, историзма, систематичности, доступности:
а) линейной;
б) концентрической;
в) спиральной;
г) смешанной.
3. Для изучения педагогических и психологических наук наиболее приемлем способ структурирования содержания образования:
а) линейный;
б) концентрический;
в) спиральный;
г) смешанный.
4. Проблемы методов обучения относятся к.исследованиям:
а) фундаментальным;
б) прикладным;
в) количественным;
г) функциональным.
5. Содержательно-процессуальную, или внутреннюю, сторону учебного процесса характеризует:
а) форма организации обучения;
б) метод обучения;
в) технические средства обучения;
г) все ответы неверны.
6. Замена устного слова письменным является сущностной характеристикой этапа «революции» в области методов обучения (по К. Керр):
а) первого;
б) второго;
в) третьего;
г) четвертого.
7. Выделены следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, проблемного изложения, эвристический в соответствии:
а) со спецификой усвоения различных видов содержания;
б) с функциями;
в) с источниками познания;
г) со структурой личности.
8. Классификацию методов обучения в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся разработали:
а) Н.А. Сорокин, А.И. Дулов;
б) М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер;
в) М,А. Данилов, Б.П. Есипов;
г) Ю.К. Бабанский.
9. Исследования по проблеме методов обучения проводились:
|
а) И.Ф.Харламовым;
б) В.И. Загвязинским;
в) Н.Ф. Талызиной;
г) А.Н. Алексюком, Ю.К. Бабанским и др.
10. Бинарная классификация методов обучения разработана:
а) Ю.К. Бабанским;
б) М.И. Махмутовым;
в) Б.П. Есиповым;
г) В.И. Загвязинским.
11. Различные организационные формы процесса обучения изучали:
а) М.И. Махмутов;
б) X. Лийметс, В.К. Дьяченко и др.;
в) Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов;
г) М.И. Махмутов, И.Я. Лернер.
12. Зависимость методов обучения от способа усвоения различных видов содержания образования относится к группе....................... ………..закономерностей:
а) структурных;
б) эволюционных;
в) функциональных;
г) системных.
13. Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения, как:
а) лекция;
б) дискуссия;
в) иллюстрация;
г) лабораторный.
14. Умение выявлять, систематизировать и применять знания наиболее эффективно формирует такой метод обучения, как:
а) познавательная игра;
б) демонстрация;
в) упражнение;
г) ситуационный.
15. Формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения, как:
а) лекция;
б) демонстрация;
в) обучающий контроль;
г) практический.
16. Форма организации взаимного обучения в зарубежной педагогике наиболее известна как:
а) белл-ланкастерская система;
б) мангейская система;
в) бригадное обучение;
г) американский «план Трампа».
17. Разделение детей на сильных, средних и слабых, в зависимости от их способностей и успеваемости, составляет суть следующей системы обучения:
а) батавской;
б) мангейской;
|
в) индивидуализированной;
г) проектной.
18. «Проектная система обучения», или метод проектов (Уильям Килпатрик), разрабатывалась на основе теории:
а) материального образования;
б) дидактического прагматизма;
в) дидактического формализма;
г) структурализма.
19. В отечественной педагогике в 20-е гг. активно предпринимались попытки внедрения:
а) мангейской системы обучения;
б) дальтон-плана обучения;
в) системы индивидуализированного обучения;
г) батавской системы обучения.
20. Концепцию так называемого обучения «через совершение открытий» разработал:
а) Дж. Дьюи;
б) И.Ф. Гербарт;
в) Дж. Брунер;
г) А. Дистервег.
21. В зарубежной педагогике поддальтон-планом понимается:
а) система взаимного обучения;
б) бригадное обучение;
в) система индивидуализированного обучения;
г) «план Трампа».
22. Модели обучения как управления процессом накопления и переработки чувственного опыта основываются на...................... …..теориях научения:
а) ассоциативных;
б) условно-рефлекторных;
в) знаковых;
г) операциональных.
23. На каких психологических теориях научения построена прагматическая теория учения путем решения проблем:
а) ассоциативных;
б) условно-рефлекторных;
в) знаковых;
г) операциональных.
24. Учение об интериоризации является основой моделей обучения:
а) ассоциативных;
б) условно-рефлекторных;
в) знаковых;
г) операциональных.
25 «Школа памяти» часто характеризуется как обучение:
а) традиционное;
б) проблемное;
в) программированное;
г) инновационное.
26. В наибольшей степени учитываются данные психологии о тесной взаимосвязи процессов обучения (учения) и познания, исследования, мышления при
обучении:
|
а) традиционном;
б) проблемном;
в) программированном;
г) объяснительно-иллюстративном.
27. Для проблемного обучения характерно то, что:
а) учащиеся усваивают знания в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности;
б) учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности;
в) обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых понятий и способов действий;
г) оно позволяет в сжатые сроки в концентрированном виде вооружить учащихся знаниями основ наук.