а) По походке, мимике, речи, жестам.
б) По структуре тела, интеллекту, памяти.
в) По поведению, поступкам.
г) По уровню образованности.
д) По специальной лексике.
е) По действиям, культуре.
43. Отметьте правильный вариант основных методов воспитания:
а) Внушение, убеждение, обучение, практика, принуждение.
б) Методика, самостоятельная работа, убеждение, поощрение.
в) Внушение, поощрение, соревнование, подавление.
г) Убеждение, внушение, соревнование, поощрение, принуждение.
д) Соревнование, поощрение, принуждение, критика и самокритика.
Примерные вопросы для подготовки к экзамену.
1. Предмет и задачи психологии.
2. Методы научных психологических исследований.
3. Структура психики.
4. Мотивационно-потребностная сфера человека, роль потребностей и мотивов в выборе человеком линии поведения и рода занятий.
5. Сущность сознания и его отношения с бессознательным
6. Характеристика познавательных процессов человека.
7. Чувственное и рациональное познание, их характеристика. Определите преобладающий тип познания в профессиональной деятельности специалиста.
8. Личность как интеграция биологических и социальных характеристик человека.
9. Психические состояния и их характеристика.
10. Ощущения и их характеристика.
11. Психологические особенности восприятия.
12. Память и ее виды.
13. Виды внимания: непроизвольное, произвольное
14. Воля как форма активности, примеры проявления воли в деятельности специалиста.
15. Эмоциональные процессы и их характеристика
16. Формы мышления и их характеристика.
17. Акцентуации характера: понятие, виды.
18. Интеллектуальный потенциал человека, его характеристика.
19. Строение и основные свойства нервной системы.
|
20. Темперамент и его психологические особенности.
21. Механизмы поддержания психологической стабильности личности.
22. Общение: его виды, формы, функции.
23. Виды межличностного взаимодействия. Современные представления о психологии общения.
24. Невербальное общение: особенности, значение.
25. Деятельность и её психологическая структура.
26. Проанализируйте педагогические особенности изучения психических познавательных процессов, которые необходимо учитывать в процессе профессиональной деятельности специалиста.
27. Педагоги-новаторы, влияние их идей на развитие теоретической и практической педагогики
28. Современные проблемы образования, ваши представления о возможности их разрешения в России.
29. Уровни и этапы педагогического общения руководителя с подчиненными.
30. Коммуникативные педагогические приемы, способствующие успешному общению, приведите примеры их использования.
31. Структура педагогических способностей и педагогического мастерства. Какие, на ваш взгляд, способности наиболее значимы в вашей профессиональной деятельности?
32. История развития педагогики.
33. Раскройте методику работы начальника по изучению преобладающих черт характера у подчиненного.
34. Стили педагогического общения обоснуйте влияние различных стилей на управленческую деятельность.
35. Назовите пути и определите условия совершенствования педагогической культуры человека в процессе его практической деятельности.
36. Определите условия эффективной воспитательной работы с людьми по типам проявления их темперамента.
|
37. Раскройте методику выявления и учета преобладающего психического состояния у человека при решении сложных проблемных задач, либо в необычных (экстремальных) условиях деятельности.
38. Опишите содержание работы педагога (руководителя) по изучению характера взаимоотношений в коллективе.
39. Предмет, объект и задачи педагогики. Основные категории педагогики.
40. Укажите сильные и слабые стороны теории поэтапного формирования умственных действий, проанализируйте возможности ее применения в практике подготовки современного специалиста.
41. Методы исследований, применяемые в педагогике, как с их помощью можно изучать процессы происходящие в коллективе.
42. Приведите пример на проявление межличностного конфликта в коллективе и проанализируйте пути и способы его разрешения.
43. Опишите педагогические приемы активизации познавательной деятельности подчиненных при совместном решении профессиональных задач.
44. Опишите психологический механизм восприятия и взаимопонимания друг друга партнерами по межличностному общению.
45. Профессионально важные педагогические качества, необходимые руководителю для эффективного взаимодействия с подчиненными.
46. Функции педагогического взаимодействия руководителя с подчиненными и причины неэффективного общения
47. Укажите сильные и слабые стороны ассоциативно – рефлекторной теории обучения и проанализируйте возможности ее применения в практике подготовки современного специалиста.
48. Направления современной зарубежной педагогики, степень их применимости в российских условиях.
49. Приведите примеры положительных и отрицательных эмоциональных проявлений в коллективе и их влияния на профессиональную деятельность специалиста.
50. Укажите коммуникативные педагогические приемы, способствующие успешному межличностному общению.