Примеры решения задач по




Структурному анализу механизма.

Пример 1. Определить класс механизма, ведущее звено 1 – ползун.

Решение.

1.Чертим структурную схему механизма.

2.Обозначаем все подвижные звенья механизма: 1 - ведущее звено ползун, это звено, которое совершает возвратно-поступательное движение,

2, 3, 6 – шатун, это звено, которое совершает сложное плоско-параллельное движение,

5, 7 – коромысло, это звено, которое совершает неполный оборот вокруг своей оси (качается).

3.Обозначаем все кинематические пары заглавными буквами латинского алфавита и указываем их класс: А5, С5 – кинематические пары 5-го класса низшие, поступательные,

D5, N5, B5, M5, W5, E5, K5, S5 – кинематические пары 5-го класса низшие, вращательные.

4.Определяем степень подвижности механизма по формуле Чебышева П.Л.:

W = 3n - 2p5 - p4 = 3×7 - 2×10 = 1 – степень подвижности равна 1,

следовательно у механизма одно ведущее звено.

5.Лишних степеней свободы нет.

6.Пассивных связей нет.

7.Высших кинематических пар нет.

8.Отсоединяем последовательно три группы Ассура 2 класса, состоящие из звеньев: 6,7; 2,5; 3,4. После отсоединения групп Асура остается ведущее звено 1 и стойка (начальный механизм или механизм первого класса).

9.Группы Ассура 3-го класса нет.

10.Группы Ассура 4-го класса нет.

11.Класс механизма 2-й, т.к. наивысший класс группы Асура, входящий в состав механизма 2-й.

Пример 2. Определить класс механизма, ведущее звено 4 – ползун.

 

 

Решение.

1.Чертим структурную схему механизма.

2.Обозначаем все подвижные звенья механизма: 4 – ведущее звено ползун,

2, 3, 6 – шатун, 5, 7 – коромысло.

3.Обозначаем все кинематические пары: А5, С5 – кинематические пары 5-го класса низшие, поступательные, D5, N5, B5, M5, W5, E5, K5, S5 – кинематические пары 5-го класса низшие, вращательные.

4.Определяем степень подвижности механизма:

W = 3n - 2p5 - p4 = 3×7 - 2×10 = 1

5.Лишних степеней свободы нет.

6.Пассивных связей нет.

7.Высших кинематических пар нет.

8.Отсоединяем последовательно группы Ассура 2 класса, состоящие из звеньев: 6,7; 2,1; 3,5. Осталось ведущее звено и стойка.

9.Группы Ассура 3-го класса нет.

10.Группы Ассура 4-го класса нет.

11.Класс механизма 2-й, т.к. наивысший класс группы Асура, входящий в состав механизма 2-й.

Пример 3. Определить класс механизма,

ведущее звено 5 – коромысло.

 

Решение.

1.Чертим структурную схему механизма.

2.Обозначаем все подвижные звенья механизма: 5 - ведущее звено коромысло, 1 – ползун, 2, 3, 6 – шатун, 5, 7 – коромысло.

3.Обозначаем все кинематические пары: А5, С5 – кинематические пары 5-го класса низшие, поступательные, D5, N5, B5, M5, W5, E5, K5, S5 – кинематические пары 5-го класса низшие, вращательные.

4.Определяем степень подвижности механизма:

W = 3n - 2p5 - p4 = 3×7 - 2×10 = 1

5.Лишних степеней свободы нет.

6.Пассивных связей нет.

7.Высших кинематических пар нет.

8.Отсоединяем последовательно группы Ассура 2 класса, состоящие из звеньев: 6,7; 2,1; 3,4. Осталось ведущее звено и стойка.

9.Группы Ассура 3-го класса нет.

10.Группы Ассура 4-го класса нет.

11.Класс механизма 2-й, т.к. наивысший класс группы Ассура входящий в состав механизма 2-й.

 

Пример 4. Определить класс механизма,

ведущее звено 7 – кривошип.

 

Решение.

1.Чертим структурную схему механизма.

2.Обозначаем подвижные звенья механизма: 7 - ведущее звено кривошип,

1 – коромысло, 2, 4, 5, 6 - шатун, 3 – ползун.

3.Обозначаем кинематические пары: A5, B5, C5, F5, K5, L5, N5, M5, H5 - кинематические пары 5-го класса низшие, вращательные, G5 - кинематическая пара 5-го класса низшая, поступательная.

4.Определяем степень подвижности механизма:

W = 3n - 2p5 - p4 = 3×7 - 2×10 = 1

5.Лишних степеней свободы нет.

6.Пассивных связей нет.

7.Высших кинематических пар нет.

8.Отсоединяем группу Ассура 2 класса, состоящую из звеньев 2,3.

9.Отсоединяем группу Ассура 3 класса, состоящую из звеньев 1,4,5,6. Осталось ведущее звено и стойка.

10.Группы Ассура 4-го класса нет.

11.Класс механизма 3-й, т.к. наивысший класс группы Асура, входящий в состав механизма 3-й.

 

Пример 5. Определить класс механизма, ведущее звено 1 – коромысло.

 

Решение.

1.Чертим структурную схему механизма.

2.Обозначаем подвижные звенья механизма: 1- ведущее звено коромысло, 2, 4, 5, 6 - шатун, 3 – ползун, 7 - кривошип.

3.Обозначаем кинематические пары: A5, B5, C5, F5, K5, L5, N5, M5, H5 - кинематические пары 5-го класса низшие, вращательные, G5 - кинематическая пара 5-го класса низшая, поступательная.

4.Определяем степень подвижности механизма:

W = 3n - 2p5 - p4 = 3×7 - 2×10 = 1

5.Лишних степеней свободы нет.

6.Пассивных связей нет.

7.Высших кинематических пар нет.

8.Отсоединяем группу Ассура 2 класса, состоящую из звеньев 2,3.

9.Группы Ассура 3-го класса нет.

10.Отсоединяем группу Ассура 4-го класса, состоящую из звеньев 4,5,6,7. Осталось ведущее звено и стойка.

11.Класс механизма 4-й, т.к. наивысший класс группы Асcура, входящий в состав механизма 4-й.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: