Совершенствование техники прохождения “подъём, спуск, траверс ” с использованием перестёжки.




Конспект внеурочного занятия

Спортивно-оздоровительного направления,

студентом 34 группы
Шихалевой Еленой Михайловной

Специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

 

 

Занятие «Туризм»

Тема: « Техническая подготовка спортсменов-туристов».

Дидактическая цель: совершенствование технического мастерства, морально–волевых и физических качеств. Формирование интереса к данному виду деятельности. Способствовать сплочению детской группы, формирование потребностей во взаимовыручке, ответственности за принятые решения.

Планируемые результаты (обучающийся научится):

Предметные:

Метапредметные:

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей).

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

Коммуникативные: составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства; контролировать, корректировать, оценивать действия партнёров.

Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Оборудование: страховочная система, блокировка, веревка основная, карабины, каска, брезентовые рукавицы, гимнастические скамейки, столы, стулья.

Место проведения: спортивный зал.

 

Сценарий занятия:

I. Мотивация (самоопределение) к деятельности

1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Михайловна. Сегодняшнее занятие проведу у вас я.

Построение, перекличка, сообщение задач.

 

II. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

- Сегодня мы проведём занятие основанное на совершенствование техники прохождения “подъём, спуск, траверс ” с использованием перестёжки.

III. Реализация проекта занятия

1. Ходьба по залу: обычная; на носках; на пятках; на внутренней стороне стопы; на внешней стороне стопы; в полуприсяде. (Выполнять в колонну по одному. Следить за правильной осанкой, держать голову прямо, плечи развернуть, спина прямая)

Бег: (Соблюдать дистанцию, следить за правильностью выполнения)

· обычный;

· с захлёстом голени;

· с высоким подниманием бедра;

· приставным шагом правым и левым боком;

· бег спиной вперёд

ОРУ (Следить за правильным выполнением упражнений, за дыханием)

1. наклоны головы вперёд–назад, влево–вправо;

2. круговые движения головы влево–вправо;

3. круговые движения предплечий внутрь–наружу;

4. круговые движения рук вперёд–назад;

5. повороты туловища влево–вправо;

6. наклоны туловища вперёд–назад, влево–вправо;

7. круговые движения туловища влево–вправо;

8. круговые движения тазом влево–вправо;

9. выпад вперёд, со сменой ног;

10. круговые движения коленей внутрь–наружу;

11. приседания.

Совершенствование техники прохождения “подъём, спуск, траверс ” с использованием перестёжки.

а) Этап “Подъём по склону с перестёжкой на самостраховке”. При прохождении этого этапа, ребята подбегают к концу перильной верёвки и встегивают жумар по одному человеку на ветке, т.к. по технике безопасности на перильной верёвке может находиться только один человек. Участники должны проходить опасный участок с самостраховкой и опорой на перильную верёвку, т.е. постоянно выбирая её руками и поддерживая в “нагруженном” состоянии. Жумар должен находиться выше верхней руки участника и “проталкиваться” вверх по мере подъёма. Первый, дойдя до перемычки, берет свободный “ус” самостраховки и встегивает в узел, отстегивает жумар, перекидывает через узел и встегнутую самостраховку, встегивает в продолжение веревки. На этом и других этапах, связанных с движением по перилам, участникам, закончившим, прохождение этапа и после отключения своей страховочной системы дают команду “Свободно!”, означающую, что следующий участник может начинать движение по перилам.

б) Этап “Траверс по склону с перестёжкой на самостраховке”. После подъёма по склону, участник подходит к перильной верёвке траверса, которая навешивается горизонтально и осуществляет страховку к перилам карабином “уса” самостраховки. При прохождении горизонтально навешанных перил участник проходит прямо, находясь ниже по склону, держась за страховочные перила одной рукой. При переходе с одного участка перил на другой, отделённый точкой закрепления верёвки, участник должен перестегнуть карабин “уса” самостраховки (совершить “перестёжку”). Перестёжка производится без потери самостраховки. Это значит, участник должен сначала пристегнуться имеющимся у него свободным “усом” самостраховки к следующему участку перил, а затем выстегнуть карабин самостраховки из предыдущего участка и продолжить движение.

в) Этап “Спуск с самостраховкой, применяя “восьмёрку”. Участники проходят опасный участок с самостраховкой, который осуществляется с «восьмёркой». Для этого берём перильную верёвку и пропускаем в большее кольцо “восьмёрки” и заводим сверху за малое кольцо. Таким образом “восьмёрку” пристегнули к перильной верёвке и далее её пристёгиваем к беседочному карабину. При движении со спусковым устройством нижняя рука участника должна находиться не ближе 20 см от устройства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: