Конспект внеурочного занятия
Спортивно-оздоровительного направления,
студентом 34 группы
Шихалевой Еленой Михайловной
Специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
Занятие «Туризм»
Тема: « Техническая подготовка спортсменов-туристов».
Дидактическая цель: совершенствование технического мастерства, морально–волевых и физических качеств. Формирование интереса к данному виду деятельности. Способствовать сплочению детской группы, формирование потребностей во взаимовыручке, ответственности за принятые решения.
Планируемые результаты (обучающийся научится):
Предметные:
Метапредметные:
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей).
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
Коммуникативные: составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства; контролировать, корректировать, оценивать действия партнёров.
Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Оборудование: страховочная система, блокировка, веревка основная, карабины, каска, брезентовые рукавицы, гимнастические скамейки, столы, стулья.
Место проведения: спортивный зал.
Сценарий занятия:
I. Мотивация (самоопределение) к деятельности
1. Приветствие
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Михайловна. Сегодняшнее занятие проведу у вас я.
Построение, перекличка, сообщение задач.
II. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения
- Сегодня мы проведём занятие основанное на совершенствование техники прохождения “подъём, спуск, траверс ” с использованием перестёжки.
III. Реализация проекта занятия
1. Ходьба по залу: обычная; на носках; на пятках; на внутренней стороне стопы; на внешней стороне стопы; в полуприсяде. (Выполнять в колонну по одному. Следить за правильной осанкой, держать голову прямо, плечи развернуть, спина прямая)
Бег: (Соблюдать дистанцию, следить за правильностью выполнения)
· обычный;
· с захлёстом голени;
· с высоким подниманием бедра;
· приставным шагом правым и левым боком;
· бег спиной вперёд
ОРУ (Следить за правильным выполнением упражнений, за дыханием)
1. наклоны головы вперёд–назад, влево–вправо;
2. круговые движения головы влево–вправо;
3. круговые движения предплечий внутрь–наружу;
4. круговые движения рук вперёд–назад;
5. повороты туловища влево–вправо;
6. наклоны туловища вперёд–назад, влево–вправо;
7. круговые движения туловища влево–вправо;
8. круговые движения тазом влево–вправо;
9. выпад вперёд, со сменой ног;
10. круговые движения коленей внутрь–наружу;
11. приседания.
Совершенствование техники прохождения “подъём, спуск, траверс ” с использованием перестёжки.
а) Этап “Подъём по склону с перестёжкой на самостраховке”. При прохождении этого этапа, ребята подбегают к концу перильной верёвки и встегивают жумар по одному человеку на ветке, т.к. по технике безопасности на перильной верёвке может находиться только один человек. Участники должны проходить опасный участок с самостраховкой и опорой на перильную верёвку, т.е. постоянно выбирая её руками и поддерживая в “нагруженном” состоянии. Жумар должен находиться выше верхней руки участника и “проталкиваться” вверх по мере подъёма. Первый, дойдя до перемычки, берет свободный “ус” самостраховки и встегивает в узел, отстегивает жумар, перекидывает через узел и встегнутую самостраховку, встегивает в продолжение веревки. На этом и других этапах, связанных с движением по перилам, участникам, закончившим, прохождение этапа и после отключения своей страховочной системы дают команду “Свободно!”, означающую, что следующий участник может начинать движение по перилам.
б) Этап “Траверс по склону с перестёжкой на самостраховке”. После подъёма по склону, участник подходит к перильной верёвке траверса, которая навешивается горизонтально и осуществляет страховку к перилам карабином “уса” самостраховки. При прохождении горизонтально навешанных перил участник проходит прямо, находясь ниже по склону, держась за страховочные перила одной рукой. При переходе с одного участка перил на другой, отделённый точкой закрепления верёвки, участник должен перестегнуть карабин “уса” самостраховки (совершить “перестёжку”). Перестёжка производится без потери самостраховки. Это значит, участник должен сначала пристегнуться имеющимся у него свободным “усом” самостраховки к следующему участку перил, а затем выстегнуть карабин самостраховки из предыдущего участка и продолжить движение.
в) Этап “Спуск с самостраховкой, применяя “восьмёрку”. Участники проходят опасный участок с самостраховкой, который осуществляется с «восьмёркой». Для этого берём перильную верёвку и пропускаем в большее кольцо “восьмёрки” и заводим сверху за малое кольцо. Таким образом “восьмёрку” пристегнули к перильной верёвке и далее её пристёгиваем к беседочному карабину. При движении со спусковым устройством нижняя рука участника должна находиться не ближе 20 см от устройства.