Педагогический практикум «Планирование в ДОУ»
Практическое занятие №1
Тема: Образовательная программа ДОУ
Вопросы для обсуждения.
1.Образовательная программа ДОУ как результат коллективного проектирования. (Кормановская Н)
2.Структура Образовательной программы. (Коршак)
Практико - ориентированное задание.
1. Разработать алгоритм работы по написанию образовательной программы ДОУ. (Ширунова)
2. Сделать письменный анализ одного из структурных разделов образовательной программы ДОУ (целевого, содержательного, организационного) – будем делать на занятии. (все, можно сделать заранее)
Практическое занятие №2
Тема. Годовое планирование
Вопросы для обсуждения.
1. Значение годового планирования. (Кармановская Л)
2. Структура годового плана. (Аввакумова)
3. Формы планирования. (Шоназриева)
Задания.
1. Подготовить консультацию на тему: «Как сделать анализ работы за прошедший учебный год» (объем - не более 6 страниц). (Зайцева)
2. Письменно оформить примеры формулировки годовых задач (не менее 3-х задач) – индивидуально. Пудова
3. Разработать и представить для обсуждения (в мультимедийном формате) один из разделов годового плана (в соответствие с теми задачами, которые сформулированы). Пудова
Практическое занятие №3
Тема. Планирование работы воспитателя
1. Дать характеристику следующих видов планирования:
- Перспективный план воспитателя. Громова
- Календарный план воспитателя. Щербакова
-Перспективно-календарный план. Завгородняя
- Комплексно-тематический план. Федулаева
Задания:
1. Изучить варианты перспективного и календарного планирования, предложенные следующими авторами: Белая К.Ю., Алямовская В.Г, Голицына Н.С. Михайлова, Федулаева
|
2. Определить наиболее рациональные положения в каждом из видов предложенных планов, оформить в таблицу. Михайлова, Федулаева
Белая К.Ю. | Алямовская В.Г. | Голицына Н.С. |
3. Предложите свою форму календарного планирования.
4. Самостоятельное написание календарного плана на день в разных возрастных группах. Защита на занятии. все
Практическое занятие №4
Тема. Рабочая программа воспитателя ДОУ
1. Нормативно-правовые основы разработки рабочей программы воспитателя. Бородулина
2. Цель разработки рабочей программы. Шарова
3. Структура рабочей программы:
-Целевой раздел. Пасько
-Варианты оформления содержательного раздела. Селякова
- Содержание организационного раздела. Красенькова
Задания:
1. Разработать целевой раздел программы на основе программы «От рождения до школы». Зернова
2. Выбрать один из вариантов оформления содержательного раздела рабочей программы. Принести программу на занятие. Подготовиться к заполнению таблиц на занятии (работа по подгруппам). Ефипова
I вариант
Название образовательной области | ||
Направления работы с детьми по образовательной области | Содержание психолого- педагогической работы | Методическое обеспечение |
примерСоциально-коммуникативное | ||
развитие общения, нравственное воспитание | ....,. | |
семья и сообщество, патриотическое воспитание | - | |
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. | ||
Формирование основ безопасности |
II вариант
|
Образовательная область «Познавательное развитие»
Познавательно-исследовательская деятельность.
Содержание работы | Методы, приемы | , инновационные технологии | |||||
нод | Режимные моменты | ||||||
Приобщение к социокультурным ценностям.
Содержание работы | Методы | , приемы, * | ининновационные технологи! | |||||||||
нод | Режимные моменты | |||||||||||
Формирование эл. математических представлений
Содержание работы | Методы, приемы, инновационные технологии | |||||||||
нод | Режимные моменты | |||||||||
Литература:
• А.Майер Программа развития дошкольного образовательного учреждения./А.Майер. - Сфера, 2004.
• Аншукова Е.Ю. Аналитическая деятельность старшего воспитателя/ Е.Ю. Аншукова. Управление ДОУ.- 2004. - №3.
• Белова Е.Н. Технологии разработки программ учреждения дополнительного образования детей. Учебно-методическое пособие для руководителей дополнительного образования детей. Красноярск, 2008.
• Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ. Методическое пособие./Н.А.Виноградова, Н.В.Микляева.М.,2007. - 189 с.
• Гаврилин А. Методические рекомендации по разработке программы развития школ.
• Дошкольное образование. Словарь терминов. Айрис-пресс, 2007. - 200 с.
• Дюков В.М., Финогенко B.C. Программа развития ДОУ: от планирования к проектированию. - Красноярск, 2003.
|
• Конаржевский Ю.А. Внутришкольный менеджмент. - Москва, 1992.
• Лазарев B.C., Поташник М.М. Как разработать программу развития школы: Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений.- М.: Новая школа, 1993.- 48с.
• Майер А.А. Программа развития ДОУ. Построение и реализация/ А.А.Майер.М.,2004. - 78 с.
• Маркова JI.C. Программа развития дошкольного образовательного учреждения. - Москва, 2002. - 80 с.
• Маханева М.Д.Управление развития ДОУ./М.Д. Маханева. М.,2006.
• Микляева Н.В. Программа развития и образовательная программа ДОУ технология составления, концепция./Н.В.Микляева.М.,2007. - 137 с.
• Методические рекомендации по разработке программы развития образовательных учреждений. Санкт-петербург. 2006. - 112 с.
• Поташник М.М., Лазарев B.C. Управление развитием школы. - Москва, 1995.
• Проектирование развития ДОУ. Методическое пособие. Под.ред. С.В. Кузнецова, Н.М. Гнедова, Т.А. Романова, Е.В. Котова. М.,2008. -12 с.
• Третьякова П.И.,. Белой К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление образованием по результатам. - М., 2001. - 250 с.
• Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. - М.,2003.