В 2010 году известный рэпер Снуй Догг обратился к правительству Лихтенштейна, с просьбой предоставить ему страну в аренду на сутки для съемок музыкального видео. Власти поразмыслили, но отказали, так как менеджер исполнителя не успевал провести сделку в необходимые сроки.
Это был первый раз в истории, когда кто-то пытался снять целую страну! Год спустя Лихтенштейн все-таки решил воспользоваться этой идеей и объявил, что любой желающий может арендовать княжество на сутки за довольно скромную сумму — $70 тысяч.
Известный ныне на весь мир музыкальный идол Элтон Джон в свое время был очень бедным молодым человеком, который подрабатывал в разных питейных заведениях игрой на музыкальных инструментах, выступая перед подвыпившей публикой.
Стинг расстался с группой The Police из-за. сна, который ему приснился: прелестный английский сад наполнился черепахами, которые его быстро уничтожили. Стинг интерпретировал сон так: сад — это The Police, а черепахи — новая группа, которую ему предстоит создать.
Если вы думаете, что рекордное количество поклонников музыки пришло на концерт к Элвису Пресли, The Beatles или Майклу Джексону, то вы ошибетесь. Книга рекордов Гиннесса зафиксировала максимальное количество зрителей на концерте группы A-ha — 195 тысяч человек (Маракана, Бразилия, 1991). Этим же музыкантам принадлежит рекорд по написанию автографов после концерта — 10 тысяч (!), что, по мнению Пола Воктора, было сделать сложнее, чем отыграть концерт.
23 января 1991 года ралиосташтия KLSK FM в городе Альбукерке, штат Нью-Мексико, сменила свой формат на классический рок. Диджей Джон Себастьян решил ознаменовать это проигрыванием «Лестницы в небо» в течение 24 часов. Она прозвучала больше 200 раз, вызвав сотни гневных звонков и писем. Дважды приезжала иолииия: в первый раз потому, что слушатель решил, будто у диджея инфаркт, а второй раз (дело было сразу после войны в Заливе) потому, что решили, будто радиостанция захвачена террористами, которых послал поклонник Led Zeppelin Саддам Хусейн. Самое странное, что множество людей не переключались на другую станцию, решив узнать, когда это закончится.
|
До того как стать актером, Сильвестр Сталлоне был вышибалой, уборщиком звериных клеток и карточным игроком.
Актером Мэл Гибсон стал случайно. Сестра уговорила его пойти на пробы. За день до этого он подрался и ходил с подбитым глазом. Но, к счастью, для фильма требовался парень, который хорошо смотрелся даже с разбитым лицом.
Джек Николсон до актерской карьеры отвечал на письма поклонников мультфильма «Том и Джерри».
Мик Джаггер до начала карьеры музыканта работал швейцаром в психиатрической клинике.
Чарли Шин является официальным рекордсменом «Твиттера». На его микроблог в первый день после появления в сети подписалось более миллиона пользователей.
Каждый раз, когда американского киноактера Керка Дугласа извещали о необходимости уплатить штраф за нарушение правил автомобильной езды, он посылал полицейскому, записавшему номер его машины, букет орхидей. Друзья очень этому удивлялись и просили объяснений, на что Дуглас замечал: «Как вы понимаете, полисмен эти цветы не оставит себе. Он подарит их какой-нибудь женщине. Ну а женщина, получив такой букет, конечно, согласится провести с полисменом вечер. И, конечно, этот вечер обойдется полисмену значительно дороже, чем мне штраф. Таким образом, я буду отомщен.»
|
Когда Микеланджело Антониони возвращался из Голливуда в Италию, на границе полиция обнаружила у него марихуану, спрятанную в ботинке. Разразился страшный скандал. Об известнейшем режиссере-контрабандисте писала пресса всего мира. Франческо Рози и его жена Джанкарла организовали для Антониони торжественный прием по случаю возвращения на своей вилле во Фрегино. Все, конечно, знали о скандале с марихуаной. Царила напряженная атмосфера. Люди были смущены. Они старались избегать каких-либо намеков на то, что произошло. Спустя некоторое время Джанкарла поняла, что ситуацию может спасти лишь Федерико Феллини, и, отведя его в сторону, сказала:
— Это ужасно. Сделай что-нибудь.
Феллини подошел к Антониони, наклонился, снял ботинок и спросил:
— Может, папироску?
Все грохнули от смеха, и напряжение тут же рассеялось.
Шэрон Стоун с самых юных лет преследуют злоключения. Актриса шутит, что выживать ей всегда удавалось благодаря высокому коэффициенту интеллектуального развития: ее IQ равен 154, как и IQ Эйнштейна. В среднем же у большинства людей этот показатель колеблется между 85 и 115. Еще в детстве, катаясь на пони, Шэрон не заметила протянутой во дворе их дома бельевой веревки и со всего размаха рухнула на землю. «На память» о том случае на шее Стоун осталась метка — 15-сантиметровый шрам. Именно поэтому актриса никогда не появляется на публике без шарфика или платка на шее.
В 1915 году к директору одного из подмосковных театров явилась молодая девица весьма неординарной наружности с рекомендательным письмом. Оно было подписано близким приятелем директора, московским антрепренером Соколовским. «Дорогой Ванюша, — писал он, — посылаю тебе эту дамочку, чтобы только отвязаться от нее. Ты уж сам как-нибудь деликатно, намеком, в скобках, объясни ей, что делать ей на сцене нечего, что никаких перспектив у нее нет. Мне самому, право же, сделать это неудобно по ряду причин, так что ты, дружок, как-нибудь отговори ее от актерской карьеры — так будет лучше и для нее, и для театра. Это совершенная бездарь, все роли она играет абсолютно одинаково, фамилия ее Раневская.» К счастью, директор театра не послушался совета Соколовского.
|
— Меня никто не целовал, кроме жениха! — с гордостью сказала Раневской одна молодая актриса.
— Милочка, я не поняла, — отозвалась Фаина Георгиевна, — это вы хвастаетесь или жалуетесь?
В фильм «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика» Леонид Гайдай пригласил юную актрису Наталью Селезневу. Нужно было как-то добиться того, чтобы в новелле «Наваждение», где они с Шуриком готовятся к экзамену по физике, она естественно и без стеснения разделась перед камерой до купальника. Нужно отметить, что в то время подобные сцены для режиссеров и актрис были весьма проблематичны. Леонид Гайдай нашел ловкий ход. Он сказал, что в кадре актрисе нужно будет раздеться.
— Но у вас, возможно, не очень хорошая фигура, — как бы засомневавшись, добавил он.
— Как это не очень хорошая! — возмутилась Селезнева и одним движением скинула с себя платье.
После этого актрисе было уже гораздо проще и легче сниматься в этом эпизоде.
У Гайдая был дар работы со словом, что встречается у режиссеров не так часто. Он варьировал выражения и интонации, пока не добивался такого звучания фразы, что она становилась заразительной и ее подхватывали все, кто слышал. Так, сразу же после выхода на экран фильмов Гайдая разошлись многие реплики: «Сядем усе», «Клиент готов», «Наши люди на такси в булочную не ездят», «У вас ус отклеился», «Не виноватая я.» ит. п. Актеры вспоминают, что фильм «Кавказская пленница» еще находился в стадии съемок, а уже повсюду повторяли вслед за Владимиром Этушем: «Шляпу сними». Подсобные рабочие ходили и бормотали друг другу при встрече: «Бамбарбия! Кергуду!»
«Если рабочие смеются, значит, будет смеяться вся страна!» — говорил Гайдай и был абсолютно прав.
Когда Никулин прочитал сценарий «Кавказской пленницы», то поначалу. наотрез отказался сниматься в «этой ерунде». Но Гайдай убедил и его и остальных, что сценарий будет лишь основной канвой, на которую каждый вправе нанизать столько выдумок, трюков и гэгов, сколько сможет выдумать. А чтобы стимулировать фантазию своих «соавторов», за каждую идею режиссер обещал выставлять придумщику пару бутылок шампанского. Согласно устным преданиям киношников, Никулин заработал 24 бутылки, Моргунов — 18, а Вицин. одну, потому что не любил шампанское. На самом деле Георгий Михайлович был не менее плодовит, чем его коллеги. Именно ему мы обязаны криком «Поберегись!» вылетающего из дверей Труса, трюком с огурцом и рогаткой, платком Натальи Варлей, которого пугается Трус, и, наконец, знаменитой сценой под девизом «Стоять насмерть!», когда герои строят живую стену перед несущейся машиной. Вообще, трюки придумывались настолько спонтанно, что потом трудно было точно определить, кто что изобрел. Например, огромный шприц, остающийся после укола в заду у Бывалого, придумал Никулин, а вот то, что шприц будет качаться, — находка Вицина.
Известно, что очень многие режиссеры по разным причинам, но чаще всего из-за своей творческой несостоятельности, делая фильмы по классическим произведениям, своевольничают и искажают классику, а чтобы избежать критики, используют лукавую формулировку «по мотивам». Однажды некий прогрессивный режиссер снял фильм «по мотивам рассказов Чехова» и пригласил на просмотр Сергея Бондарчука, которого попросил высказать свое мнение. «Прекрасно! — похвалил Бондарчук. — Я лишний раз убедился, что Чехов действительно бессмертен. Его не убьешь даже такой кошмарной режиссурой!»
Когда писался сценарий фильма «Берегись автомобиля!», роль Юрия Деточкина предполагалась для Юрия Никулина, но актер сниматься не смог из-за гастролей. На «Мосфильме» Эльдару Рязанову предложили на роль Леонида Куравлева, но он сказал, что сниматься будет Иннокентий Смоктуновский. Все дружно пожимали плечами, потому что были уверены в том, что Смоктуновский не согласится. Таки произошло. Смоктуновский, сыгравший Гамлета, наотрез отказался от непонятной личности по фамилии Деточкин. Тогда хитрый режиссер приехал на дачу к артисту и долго его уговаривал. В конце концов ему это удалось, но он на всякий случай взял со Смоктуновского расписку, что тот согласен играть роль в его новом фильме.
И когда Смоктуновский появлялся в коридорах Мосфильма наголо побритый, актеры в ужасе спрашивали: «Кто это вас так?» «Рязанов», — скромно отвечал Смоктуновский и удалялся в павильон на съемку.