Эффективность работы с учащимися, которые имели нарушения устной и письменной речи, выпущенными с логопункта.




АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

(за 2003-2007 гг.)

 

Кадушкина Татьяна Анатольевна – работает учителем – логопедом в МОУ «Лицей № 31» 16 лет. Образование высшее, закончила МГПИ им. М.Е. Евсевьева в 1988 г. Педагогический стаж работы составляет 19 лет. Имеет высшую квалификационную категорию. Путь Татьяны Анатольевны от молодого специалиста до учителя высшей категории наполнен упорной работой над собой, любовью к детям и своей профессии. Логопед творчески подходит к процессу коррекционно – развивающего обучения детей, применяя в своей работе технологии личностно-ориентированного подхода к детям, имеющим нарушения устной и письменной речи.

О результативности работы логопеда можно судить по диагностической таблице.

Диагностика умений и навыков учащихся, посещающих логопункт.

Учебный год Принято на логопункт Выпущено Эффективность Выбыл Обучен-ность (качество знаний),%
Норма Значи-тельное улучше ние Незначи-тельное улучшение
2004-2005         -    
2005-2006             87,5
2006-2007         -    

 

 

Каждое занятие логопеда построено методически грамотно с постепенным усложнением речевого материала, учитываются индивидуально-психологические особенности детей (есть учащиеся с нарушением эмоционально-волевой сферы). Постоянно проводится работа над развитием психических процессов учащихся с использованием музыкального и цветового сопровождения. Логопед широко использует самостоятельно разработанный наглядный материал и логопедическую тетрадь на печатной основе «Звук, слог, слово», автором которой она и является (Тетрадь утверждена на заседании экспертного совета при МО РМ от 7.02.03 с рекомендацией к использованию в практике школьных логопедов).

Свою коррекционную работу логопед осуществляет в тесной связи психологом лицея и с учителями начальных классов - это взаимопосещение занятий, взаимопомощь, привлечение учителей к контролю речевой деятельности детей, выступление на методических объединениях учителей начальных классов и педагогических советах. Ежегодно логопед принимает участие в работе психолого-педагогической комиссии по тестированию будущих первоклассников.

Большую работу логопед проводит и с родителями учащихся, посещающих логопункт лицея. Это посещение родительских собраний (см. приложение), индивидуальные консультации, помощь в создании специального речевого режима в семье, знакомство с методами и приемами коррекционной работы, которые могут использовать родители в своей работе с детьми.

 

Ниже приведенные таблицы отражают эффективности работы логопеда с детьми, у которых есть проблемы с устной и письменной речью.

 

Эффективность работы с первоклассниками, имеющими нарушения устной и письменной речи

Учебный год Среднее количество логопедических ошибок на человека в декабре Среднее количество логопедических ошибок на человека в мае
2004 – 2005 11,6 6,4
2005 - 2006 13,7 5,1
2006 - 2007 10,4 5,7

Эффективность работы с учащимися, которые имели нарушения устной и письменной речи, выпущенными с логопункта.

Учебный год Среднее количество логопедических ошибок на человека в начале обучения Среднее количество логопедических ошибок на человека в конце обучения
2004 – 2005 9,7 0,9
2005 - 2006 10,9 2,3
2006 - 2007 7,8 1,1

 

 

Кадушкина Татьяна Анатольевна активно пропагандирует свой педагогический опыт на уровне лицея, города, республики.

 

С результатами своей работы Татьяна Анатольевна выступала:

 

1. на совещании завучей по начальной школе: «Презентация наглядного пособия для логопедов логопедической тетради «Звук, слог, слово» и программы по валеологическому образованию детей младшего и среднего школьного возраста» (26.08.03г.);

 

2. на Всероссийской научно-практической конференции: «Современные подходы к изучению, обучению и воспитанию детей с проблемами в развитии» «Музыкальное сопровождение логопедических занятий с младшими учащимися общеобразовательной школы» (30-31.10.03г.);

 

3. на 40-х Евсевьевских чтениях: «Музыкальное сопровождение логопедических занятий с учащимися первой ступени обучения» (26-28.11.03.г.);

 

4. на методическом объединении учителей начальных классов: «Формирование восприятия речи как условие, обеспечивающее социальную интеграцию и адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья» (декабрь 2005.г.);

 

5. на 3-й республиканской научно-практической конференции «Актуальные проблемы профилактики злоупотребления психоактивными веществами в региональной системе образования»: «Школьный курс валеологии – как средство профилактики злоупотребления психоактивных веществ» (22.12.05.г.);

 

6. на итоговом заседании подведения итогов республиканского конкурса «Новое в образовании» (16.05.06.г.);

 

7. на 6-й республиканской научно-практической конференции по инновационной работе: «Музыкально-цветовое сопровождение логопедических занятий как средство повышения эффективности коррекционной работы» (29.05.06.г.).

 

8. на педагогическом совете лицея № 31 «Здоровье учителя» (09.01.07.)

 

9. на городском семинаре логопедов в Ялгинском лицее «О новой модификации Речевой карты – основного документа учителя - логопеда» 18.04.07

 

10. на Республиканском научном семинаре «Современная логопедия: проблемы теории и практики, перспективы» (28.11.07.).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: