Боевая система, основы: (Пока только наземные бои)




Создание юнитов:

Производить юниты можно на любом ходу, они либо автоматически добавляются в армию/флот (Орки), либо создаются на планетах с особыми зданиями (Астра Милитарум, Астартес, Механикус, Эльдары), у юнитов есть лимит, производство юнитов сверх лимита невозможно.

Флоты и Армии:

Флоты и армии на карте Галактики имеют цифровые обозначения на своих значках, и состоят из юнитов. Вся информация об армиях (состав, их прочность и прочие бонусы юнитов) должна содержаться в обсуждении группы фракции.Флоты могут перемещаться по космосу (а также по Варпу, но не все и Эльдары перемещаются по Паутине), перевозить армии и вступать в бои с другими флотами. Армии могут проводить высадки на планеты с целью их захвата, вступать в бой с армиями и проводить абордаж.

Юниты:

У каждого юнита есть лишь одна характеристика – его Прочность, то, сколько урона он может выдержать, прежде чем покинуть поле боя в коробочке. Урон у юнитов зависит от броска кубика и равен изначально 1d10, но некоторые юниты имеют бонусы к урону и он может меняться. Более подробные характеристики и бонусы каждого юнита есть в правилах, описывающих фракции.

Ход:

Ход состоит из двух частей, каждой части хода отводится сутки, то есть ходы совершаются раз в два дня. Ход разделяется на следующие части:
Стратегическая – перемещение по карте армий и флотов. Между секторами и планетами можно перемещаться исключительно с помощью космических летательных средств (флота, астероидов, станций, миров-кораблей и пр.). В одной провинции может быть несколько флотов, на одной планете может быть несколько армий, если такое происходит, то между ними автоматически начинается бой, если между фракциями не заключён пакт о ненападении или союз. На время хода флот и армия может совершить по одному перемещению (например, флот может переместиться в другой сектор, а армия произвести высадку на планету в один ход). Погрузка армии не может быть совершена после высадки на тот же ход (только если с планеты не пришлось отступить), но погрузка не учитывается как перемещение на следующий ход, то есть армия может погрузиться на флот, а потом высадится вновь в тот же ход, что была и погрузка.

Тактическая – проводится на поле боя и состоит из трёх фаз:

Поле боя:

Юниты в клетках арьергарда за юнитами авангарда, стоящие в одной колонне, не могут быть атакованы, только если сами не сдвинутся для манёвра. На средней линии нельзя располагать юниты на фазе расстановки.

Фаза 1) Выбор боевого построения: Расстановка применяется ко всей армии, нельзя приказать отдельной части армии использовать иную расстановку от заданной. Игрок рисует его графически, к каждой расстановке будут прикреплены пояснения, которых игроки должны придерживаться, но не обязательно следовать строго.

Атакующие: значение кубика +1 на приказы атаки.

Линейный порядок – значение кубика +1 к приказу нападение. (Рисуется как расстановка в горизонтальную линию/ии на линии или в одной/нескольких клетках).
Цепь – значение кубика +1 к приказу штурм. (Рисуется как равномерная расстановка юнитов на примерно одинаковом расстоянии друг от друга произвольно по своему полю).
Клин –значение кубика +1 к приказу прорыв. (Рисуется как расстановка в виде угла/углов (тупого, острого или же прямого), направленного острием в сторону врага).

Защитные: значение кубика +1 на приказы обороны.

Рассыпной строй – значение кубика +1 к приказу манёвренная оборона. (Рисуется как случайная расстановка юнитов по полю боя.)
Терция –значение кубика +1 к приказу позиционная оборона. (Рисуется как плотная расстановка юнитов в виде геометрической фигуры.)
Фаланга –значение кубика +1 к приказу контратака. (Рисуется как плотная расстановка юнитов в линию и/или колонну).

Универсальные:
Строй уступа –значение кубика +1 к приказу манёвр в тыл. (Рисуется как расстановка юнитов по диагонали, но под примерно равным углом и расстоянием друг от друга).
Каре –значение кубика +1 к приказу манёвр в центр. (Рисуется как расстановка юнитов в виде квадрата/прямоугольника).
Колонна –значение кубика +1 к приказу манёвр во фланг. (Рисуется как вертикальная расстановка юнитов один за другим через примерно равное расстояние, можно рисовать несколько колонн).

Фаза 2)Сражение: Каждому юниту можно отдать 1 приказ, также можно отдать единый приказ всей армии.
Атака: Цели для атаки выбираются случайно, но можно указать тип предпочтительных юнитов, если их можно будет атаковать, то юниты с предпочтением будут это делать. Атака проводится вперёд по колонне, на которой стоит юнит.
-Штурм – +1 против позиционной обороны и манёвра во фланг, -1 против контратаки и манёвра во центр.
-Нападение – +1 против манёвренной обороны и манёвра в тыл, -1 против позиционной обороны и манёвра во фланг.
-Прорыв – +1 против контратаки и манёвра в центр, -1 против манёвренной обороны и манёвра в тыл.

Защита: Юнит будет стараться защититься от всех атак, нанося урон из своей позиции одному юниту из всех, кто его атакует.
-Позиционная оборона – +1 против нападения и манёвра в тыл, -1 против штурма и манёвра во фланг.
-Манёвренная оборона – +1 против прорыва и манёвра во фланг, -1 против нападения и манёвра в центр.
-Контратака – +1 против штурма и манёвра в центр, -1 против прорыва и манёвра в тыл.

Манёвры: При совершении манёвров юниты перемещаются по полю боя в направлении к указанной цели (тыл, центр, фланг с указанием стороны). Во время отправления приказа манёвра, юнитам можно задать направление графически или письменно, но так чтобы это было понятно, иначе пеняйте на себя, письменные приказы будут считаться приоритетными, и если графические и письменный расходятся, то будет выбран письменный.
-В тыл – +1 против прорыва и контратаки, -1 против нападения и позиционной обороны.
-Во фланг – +1 против нападения и позиционной обороны, -1 против штурма и манёвренной обороны.
-В центр – +1 против наступления и манёвренной обороны, -1 против прорыва и контратаки.

Ближний бой:
Как дополнение к приказам атаки и манёвра, снижает урон от основного приказа в два раза. Сначала кидается кубик на успешность вхождения в ближний бой и лишь потом, если вхождение в ближний бой было успешным, то кидается кубик на урон.

Фаза 3) Финал боя:
-Продолжение – если оба игрока выбрали этот вариант, то фаза сражения начинается заново с учётом финальной расстановки.
-Если оба игроки выбрали разные варианты, то отступающие сбегают с поля боя, а противники пытаются их добить, кидается кубик и всем отступающим юнитам наносится урон по формуле (значение кубика*5). Продолживший игрок занимает планету.
-Отступление – если оба игрока выбрали этот вариант, то бой кончается и никто не занимает планету.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: