Что приготовить для купания




II. Обучение пользованию горшком.

Начать обучение можно, когда ребенок умеет уверенно сидеть: 7- 8 месяцев, но с оговоркой что, стул у ребенка регулярный, и вы можете предугадать момент, так как он еще не может сообщить о нужде.

С возрастом дети приобретают способность управлять своим кишечником и мочевым пузырем. Вы должна лишь внимательно следить за своим ребенком, ожидая признаков его готовности, и дружески поощрять его пользоваться горшком.

В начале второго года жизни ребенок ощущает наполненность прямой кишки. Он может намеренно сдерживать и выталкивать кал. Обычно ребенок сообщают об этом при помощи определенного слова или звука, который понимает только мать. Некоторые дети начинают проситься и раньше полутора лет, а другие - только после 2 лет.

Разные факторы определяют возраст, в котором ребенок начинает сообщать матери, что он хочет на горшок, но у каждого ребенка это начинается по-разному. Некоторым детям в конце второго года жизни неприятно, когда штанишки грязные или мокрые, либо они начинают чувствовать отвращение к виду и запаху кала. Если ему внушать, что делать в штанишки нехорошо и неприятно, то ребенок тоже начинает так думать.

III. Обучение самостоятельной чистке зубов.

Приучать ребенка регулярно чистить зубы следует с 1,5-2,5 лет или с момента прорезывания первых постоянных зубов—в 6—7 лет.

12-18 месяцев - это возраст, когда малыш с особым удовольствием подражает взрослым, у него легко формируется семейный ритуал чистки зубов: сначала он наблюдает, как чистят зубы мама и папа, сам учится держать зубную щетку (без пасты), чистит свои зубы. Использование зубной пасты пока не обязательно, т.к. у ребенка нет навыка полоскания рта. Использовать нужно специальную зубную щетку с резиновыми щетинками. Чтобы заинтересовать ребенка, можно попросить разрешения почистить его зубки, в обмен на то, что он почистит зубы кому-нибудь из взрослых, а также купить отдельную щетку для его любимого зайчика или куклы. Только не оставляйте малыша без присмотра во время этих процедур. Для удобства чистки детских зубиков, можно встать позади него и немного приподнять его голову так, чтобы вы могли достичь щеткой все поверхности зубов.

2 года: малыш достаточно подрос и вполне самостоятелен. Можно начать освоение гигиенических процедур своими силами. Родители показывайте, как правильно пользоваться зубной щеткой. При этом важно не только научить хорошо и правильно чистить зубы, но и полоскать рот. Сначала научите малыша в игровой форме удерживать и выплевывать воду, «пускать пузыри». Доверить самостоятельное использование зубной пасты можно, когда ребенок прочно отработает навык полоскания рта без заглатывания воды.

Важно, чтобы чистка зубов стала для малыша постоянной частью утреннего и вечернего туалета. Ручка у зубной щетки должна быть толстой, максимально удобной для ребенка. Лучше купить специальную детскую щетку, которая учитывает строение кисти и особенности захвата детской рукой.

IV. Обучение умению самостоятельно одеваться, обуваться, завязывать шнурки, застёгивать пуговицы.

Чтобы сделать процесс более быстрым и легким, на время обучения обеспечьте малыша самой простой и удобной одеждой, без излишеств покроя. Лучше просто убрать все, что нужно зашнуровывать, застегивать или завязывать. Чтобы помочь своему ребенку разбираться в проблеме «перед-зад», возьмите на вооружение простое правило: приобретать одежду, на которой рисунки будут только спереди. Это относится и к футболкам, и к водолазкам, и к штанишкам. Малышу будет гораздо проще!

Свободная футболка или водолазка с широкой горловиной, штанишки или юбочка на резинке (не особенно тугой в талии), носочки и простая удобная обувь — вот первоначальный гардероб, с которым ребенок может справиться самостоятельно.

В сборах на прогулку важно соблюдать определенную последовательность, это спасет малыша от перегрева и отрицательных эмоций. Надевайте сначала штаны, обувь, шапку, в последнюю очередь — куртку. Учитывайте, что завязывать шнурки, когда на тебе надеты куртка, шапка и толстые штаны, не совсем удобно, особенно если ты только учишься этому.

Помогаем пальчикам

Для тренировки можно использовать развивающие игры, направленные на развитие мелкой моторики: шнуровки, игры с кнопками, липучками и молниями.

Шнурки

В 2-2,5года ребенок проявляет интерес к расшнуровыванию обуви: покажите малышу, что шнурки можно не только вытаскивать, но и вдевать обратно. Для поддержания интереса используйте яркие нескользкие шнурки, покажите, как по-разному можно шнуровать ботинок

Показывайте малышу, как завязывать шнурки. Для начала потренируйтесь вязать простые узелки: пусть кроха возьмет в руки оба конца шнурка, положит их друг на друга крест-накрест и один конец проденет под другой ("в дырочку"), затем потянет концы шнурка в разные стороны. Узелок получился!

Когда малыш научится уверенно вязать узелки, можно осваивать бантик. Чтобы ему было проще, в начале обучения сами складываем концы шнурков пополам (в бантик), отдавая их в руки ребенку. Крохе остается только завязать еще один узелок. Ближе к 4,5 годам уже можно просить ребенка своими руками складывать концы шнурка в бантик и самостоятельно завязывать шнурки.

Тренироваться нужно постоянно, так как любым навыком малыш может овладеть только в частых упражнениях: завязывайте бантики куклам и друг другу, делайте узлы на мамином пояске, используйте различные игры-шнуровки, играйте в пиратов и вяжите "морские узлы" на веревке. Все это поможет сформировать навык, и вы сами не заметите, как ваш ребенок сам начнет зашнуровывать ботинки.

Пуговицы

Так же в возрасте 2-2,5 лет можно учить кроху застегивать пуговицы. Для малыша важно не простое копирование: просунул пуговицу в петельку — она застегнулась, вытащил — расстегнулась, — необходимо осознание своих действий.

В этом возрасте ребенок любит подражать. Продемонстрируйте малышу, как вы застегиваете блузку или кофту (желательно с большими круглыми пуговицами). Медленно покажите, каким способом вы застегнули пуговицу. Пусть малыш одной рукой возьмет пуговицу и протолкнет ее в петельку (начинать надо с нижних пуговиц, так как это удобней). Для ребенка бывает сложно поймать пуговицу в петле, так как маленькие ручки еще недостаточно ловки. Однако постоянная тренировка будет способствовать формированию навыка, и у малыша обязательно все получится. Предлагайте ребенку самому застегивать свою кофточку или просите помочь застегнуть пуговицы на вашей одежде. Не забывайте при этом говорить, что у вас растет настоящий помощник (помощница); детям это нравится, они начинают гордиться собой и своими достижениями.

Когда малыш понял, как застегиваются пуговицы, он может сам проявить любознательность и попробовать просунуть пуговицу обратно. Не забывайте помогать ребенку, управляться с верхними пуговицами, так как застегивать то, чего не видишь, на ощупь довольно тяжело в таком возрасте.

 

 

«О пользе грудного молока»

Преимущества грудного молока:

1) Белки по составу близки к тканям ребенка, поэтому лучше усваиваются, а именно на 99%; содержат незаменимые АМК - в том числе таурин, влияющий на строение мозга; створаживаются нежными хлопьями.

2) Жиры всасываются на 90%, участвуют в усвоении жирорастворимых витаминов; на 50% обеспечивают энергетическую потребность.

3)Углеводы - основной источник энергии, участвуют в окислении жиров, благодаря ним кишечник заселяется нормальной флорой (бифидобактерии)

4) Минеральные вещества и витамины находятся в оптимальном для усвоения соотношении, это препятствует развитию гипертонической болезни, рахита, анемии и т.п.

Грудное молоко обеспечивает вашего ребёнка противоинфекционной защитой, т.к. содержит иммуноглобулины, противостафилококковый фактор.

Так же в нём содержатся гормоны и ферменты, влияющие на созревание органов и систем, помогающие адаптации и повышающие устойчивость к стрессам.

Грудное вскармливание

1. Молоко всегда поступает теплым и стерильным.

2. Устанавливается тесный психологический контакт между матерью и ребенком.

3. Снижается риск возникновения в будущем у ребенка: атеросклероза, сахарного диабета, гипертонической болезни, онкологических заболеваний. У мамы: риск развития рака молочных желез и яичников.

«Рекомендации маме по организации грудного вскармливания»

1. Ещё до родов постоянно говори себе: что у тебя будет достаточно грудного молока: психологический фактор имеет важное значение.

2. Раннее прикладывание к груди в течение первого часа после рождения создаст тесный контакт между тобой и малюткой.

3. Прикладывай ребёнка к груди так часто, как он просит (кормление по требованию).

4. Не делай искусственных ночных перерывов: если ребёнок хочет кушать, не предлагай ему соску или чай, а приложи его к груди.

5. Чтобы у ребёнка не сформировалась установка на иное кормление, кроме естественного, не корми новорождённого из бутылочки или другим способом до того, как приложишь его к груди.

6. Лучше выбрать роддом, в котором ты будешь находиться с малышом в одной палате.

7. Следи за правильным положением ребёнка у груди: так ты сможешь избежать многих проблем и осложнений с грудью. Для начала легче кормить, лёжа на боку, постепенно можно переходить к кормлению сидя и подбирать удобные позы. Вместе с соском губами ребёнок должен захватывать ареолу: это облегчает сосание, так малыш будет меньше заглатывать воздух.

8. Постарайся не допаивать ребёнка водой, чаем или другими жидкостями. Если малыш хочет пить, прикладывай его к груди чаще. В жаркое время года или во время болезни, когда организм теряет больше жидкости, ребёнку можно давать воду.

9. Полностью откажись от сосок, пустышек и кормления из бутылочки. Если возникает необходимость в докорме, давай его из чашки, ложки или пипетки.

10. Не следует перекладывать ребёнка ко второй груди раньше, чем он высосет молоко из первой. Если ты поторопишься предложить малышу вторую грудь, он не получит богатого жирами «позднего» молока. Продолжительное сосание одной груди обеспечит полноценную работу кишечника малютки.

11. Сцеживай остатки молока, что бы стимулировать лактацию и предотвратить маститы.

12. Делай массаж груди сверху вниз надавливающими круговыми движениями из подмышечной области, передвигая пальцы к соску. Затем немного вытяни сосок, придерживая его между указательным и большим пальцами. Наклоняясь вперёд, осторожно потряси грудь, чтобы молоко спустилось вниз. Полезно делать массаж в душе рассеянной струей воды.

13. До шести месяцев ребёнок находится исключительно на грудном вскармливании. Продукты прикорма (соки, каши, пюре) можно вводить детям не ранее 4 и не позднее 6 месяцев только по рекомендации врача. Первый прикорм грудничка важное событие, к которому надо тщательно подготовиться!

14. После кормления подержи малыша вертикально 10–20 мин, пока из желудка не отойдёт воздух. Затем положи его в кроватку, лучше на бочок.

Запомни, что с 3-4 месяцев ребенок будет нуждаться в дополнительном количестве витаминов, минеральных веществ, белков, жиров и углеводов. В заполнении этого недостатка тебе помогут «блюда расширения меню»: фруктовые соки и пюре, растительное и сливочное масло, яичный желток, фарш из нежирных сортов мяса (и все его производные), хлебный сухарик или печенье.

Что бы еще более усовершенствовать питание ребенка: начинаем вводить прикорм-это энергетически более ценная пища, которая со временем заменяет одно или несколько кормлений.

1) Первый прикорм: вводится в 5-6 месяцев. Это овощное пюре (как правило, картофельное).

2) Второй прикорм: вводится в 5,5-6,5 месяцев. Это молочная каша: сначала 5%, а через 2 недели 10%.

3) Третий прикорм: вводится в 8 месяцев. Это детский кефир с творогом.

Прикормы даем ребенку перед кормлением, в виде однородной массы, что бы ему было легко глотать; обязательно из ложки, чтобы он не отвык от груди.

«Рекомендации родителям по организации искусственного вскармливания»

При искусственном вскармливании ребенок питается смесями. Они в свою очередь могут быть:

1) Адаптированными.

2) Частично адаптированными.

3) Неадаптированными (простыми)

Наиболее приемлемыми являются адаптированные смеси, так как они по составу более приближены грудному молоку.

Правила искусственного вскармливания:

1. Объем пищи рассчитывается, так же как и при грудном вскармливании.

2. Между кормлениями малыш нуждается в допаивании водой.

3. Соблюдайте чистоту при приготовлении смеси. Набирайте смесь чистой мерной ложкой, действуйте строго по инструкции на упаковке. Готовьте смесь на одно кормление - при хранении смесь может испортиться. Готовьте предписанное педиатром количество смеси, может быть, вначале на 10-20 мл больше. Когда режим питания малыша наладится, вам будет проще подбирать количество смеси для кормления.

4. Так как при искусственном вскармливании молоко задерживается в желудке дольше, поэтому ребенка раньше переводят на 5-ти разовое кормление – 4-4,5 месяца

5. Перед кормлением смеси подогреваются, до 37-40° С. Если у вас нет подогревателя с точно заданной температурой, то определить температуру смеси можно, капнув каплю смеси себе на внутреннюю поверхность предплечья. Вас не должно обжечь, и вы не должны почувствовать холодка.

6. Отверстие в соске не должно быть слишком большим. Молоко должно вытекать каплями, а не струйкой.

7. Бутылочку надо держать так, чтобы горлышко было заполнено молоком. В противном случае ребенок будет заглатывать одновременно молоко и воздух, что увеличит риск срыгивания.

8. Недопустимо оставлять ребенка с рожком в одиночестве, так как он может срыгнуть и захлебнуться молоком.

9. Блюда расширения меню и прикормы вводятся в те же сроки, что и при грудном вскармливании.

10. Витамин Д дополнительно не даем.

 

«Купание новорожденного»

 

Что приготовить для купания

Ванночка должна быть обязательно в каждом доме, где появился малыш. Купание грудного ребенка не должно происходить в большой ванне, так как большие объемы воды вызывают у крохи стресс.
Подставка для купания понадобится в том случае, если у взрослого, который купает ребенка, нет помощников. Подставка, на которую можно положить малыша, освободит руки взрослого для обмывания ребенка.
Травы для купания новорожденного: для заживления пупочной ранки в воду добавляются дезинфицирующие травы (ромашка, календула, кора дуба). При кишечных коликах, повышенной нервной возбудимости можно использовать успокоительные сборы (шишки хмеля, толокнянка, пустырник). При обильных высыпаниях на коже малыша в воду добавляют смягчающие травы (чистотел, череда, шалфей).
Ковшик для воды понадобится, чтобы поливать на ребенка.
Махровое полотенце также нужно иметь под рукой, в него малыша заворачивают после купания.

Температура воды для купания ребенка

Термометр необходимо иметь обязательно: перед погружением малыша в воду нужно проверить ее температуру. Комфортная температура воды для купания ребенка составляет 37–37,5ºC. В летнюю жару можно купать малыша в воде с температурой 36ºC.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: