II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ




Распределение часов (по плану): 108 часов = 60 часов аудиторная занятость +48 часов самостоятельной работы. Форма промежуточного контроля: дифф. зачет

 

Наименование вида работ Количество баллов
  ДМ «Социальная адаптация, реабилитация и профориентация лиц с ограниченными возможностями здоровья» 55-100
Текущая аттестация 55-90
Конспектирование лекционного материала (в течение семестра) 0,5–1
Раздел (тема) 1. «Современные проблемы и пути развития реабилитации в России» 3,5-6,5
  Виды самостоятельной работы: 1) Проанализировать и осуществить тезирование Федеральной базовой программы реабилитации инвалидов как гарантированного перечня реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду бесплатно за счет средств федерального бюджета. 2) Подготовить реферат на одну из тем: - «Принципы государственной социальной политики в отношении инвалидов»; - «Государственная служба медико-социальной экспертизы: задачи, порядок организации и деятельности»; - «Медицинские показания для установления инвалидности; категории инвалидов классификация инвалидности по ВОЗ»; - «Актуальные проблемы реабилитации в России на современном этапе»; - «Реабилитация инвалидов как явление социальной политики» 0,5-2 0,5-1     0-1  
2. Виды работ на лекционных и семинарских занятиях 1) Участие в дискуссии в течение семинара 2) Составить схему «Нормативно-правовое обеспечение социальной реабилитации в России» 3-4,5 2.5 - 3,5 0,5 - 1
Раздел (тема) 2. «Методологические основы социально-реабилитационных технологий» 3-5,5
1. Виды самостоятельной работы: 1) Проанализировать Национальный стандарт Российской Федерации «Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности» и составить схему классификации технических средств реабилитации. 2) Подготовить доклад на одну из тем: - «Барьеры городской среды, социальные барьеры»; - «Проблемы оценки реабилитационного потенциала детей-инвалидов»; - «Основные направления социально-реабилитационной деятельности». 0,5-2 0,5-1   0-1  
2. Виды работ на лекционных и семинарских занятиях 1) Участие в дискуссии в течение семинара Дать характеристику реабилитационного пространства на разных его уровнях (микро-, мезо-, экзо- и макро-).     2.5 - 3,5 2.5 - 3,5  
Раздел (тема) 3. «Основные современные концепции реабилитации» 4-7
1. Виды самостоятельной работы: 1) Подготовить доклад по одной из современных концепций реабилитации. 2) Подготовить презентацию «Основные современные концепции реабилитации». 1-2 0,5-1   0,5-1  
2. Виды работ на лекционных и семинарских занятиях 1) Участие в дискуссии в течение семинара 2) Составить схему «Принципы социальной реабилитации инвалидов» 3 - 5 3 - 4 0 - 1
Раздел (тема) 4. «Основные компоненты комплексной реабилитации, и их соотношение на разных возрастных этапах» 4-7
1. Виды самостоятельной работы: 1) Подготовить реферат на одну из тем: - «Медицинская реабилитация инвалидов»; - «Психологический аспект реабилитации инвалидов»; - «Педагогический аспект реабилитации инвалидов». 2) Подготовить презентацию «Компоненты комплексной реабилитации». 1-2 0,5-1   0,5-1  
2. Виды работ на лекционных и семинарских занятиях 1) Экспресс-опрос на лекции (контрольная работа) 2) Участие в дискуссии в течение семинара 3 - 5 1 - 2 2 - 3
Раздел (тема) 5. «Зарубежный и отечественный опыт социальной реабилитации» 4-7
1. Виды самостоятельной работы: 1) Проанализировать опыт реабилитации инвалидов в США и Великобритании. Отметить ключевые направления социальной политики в зарубежных странах. 2) Подготовить реферат на одну из выбранных тем: - «Законодательная ответственность государственных учреждений и общественных организаций, работающих с инвалидами»; - «Опыт реабилитации инвалидов в США»; - «Опыт реабилитации инвалидов в Великобритании». 1-2 0,5-1     0,5-1  
2. Виды работ на лекционных и семинарских занятиях 1) Участие в дискуссии в течение семинара. 2) Экспресс-опрос на лекции (контрольная работа) 3) Дать сравнительную характеристику терминов «социальная реабилитация», «трудотерапия», «оккупациональная терапия». Оформить в виде таблицы. 3 - 5 1 - 2 1,5 – 2 05,-1
Раздел (тема) 6. «Система реабилитационной работы в различных учреждениях» 3-5
1. Виды самостоятельной работы: 1) Подготовить доклад на одну из выбранных тем: - «Система реабилитационной работы в учреждениях образования»; - «Система реабилитационной работы в учреждениях здравоохранения»; - «Система реабилитационной работы в учреждениях социальной защиты». - «Основные принципы, цели и задачи социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья»; - «Методы организации социально-реабилитационного процесса»; - «Работа с семьей как направление комплексной реабилитационной работы». 2) Подготовить презентацию «Система реабилитационной работы в различных учреждениях». 1 - 2 0,5-1     0,5-1  
2. Виды работ на лекционных и семинарских занятиях 1) Участие в дискуссии в течение семинара Провести сравнительный анализ содержания комплексной реабилитационной работы с детьми раннего, дошкольного, школьного возраста. 2-3 2-3
Раздел (тема) 7. «Роль общества в социальной адаптации и реабилитации лиц с ОВЗ» 4-7
1. Виды самостоятельной работы: 1) Проанализировать нормативно-правовые документы относительно создания общественных организаций инвалидов. 2) Подготовить доклад на одну из выбранных тем: - «Роль отношения общества к людям с ограниченными возможностями в их социальной интеграции»; - «Общественные объединения инвалидов». 1,5 - 2,5 1-1,5     0,5-1    
2. Виды работ на лекционных и семинарских занятиях 1) Экспресс-опрос на лекции (контрольная работа) 2) Участие в дискуссии в течение семинара 3) Составить анкету для изучения общественного отношения к инвалидам разных категорий и провести анкетирование из числа своих знакомых (5-7 человек) для выявления специфики отношения к различным категориям инвалидов. 2,5 – 4,5 1 – 1.5 1,5 – 2 0 -1  
Раздел (тема) 8. «Технологии социальной реабилитации лиц с нарушениями зрения» 3-5
1. Виды самостоятельной работы: 1) Подготовить реферат на тему: «Средства социальной реабилитации детей с нарушениями зрения». 2) Подготовить презентацию «Социальная адаптация и реабилитация лиц с нарушениями зрения». 1 - 2 0,5-1   0,5-1  
2. Виды работ на лекционных и семинарских занятиях 1) Участие в дискуссии в течение семинара Провести сравнительный анализ особенностей социальной реабилитации слабовидящих и слепых детей. 2 - 3 2 - 3
Раздел (тема) 9. «Технологии социальной реабилитации лиц с нарушениями слуха» 4-7
1. Виды самостоятельной работы: 1) Подготовить реферат одну из тем: - «Особенности психического развития лиц с нарушениями слуха»; - «Средства социальной реабилитации детей с нарушениями слуха»; - «Современные вспомогательные технические средства социальной реабилитации инвалидов с нарушениями слуха». 2) Подготовить презентацию «Социальная реабилитация и адаптация инвалидов с нарушениями слуха». 1 - 2 0,5-1     0,5-1  
2. Виды работ на лекционных и семинарских занятиях 1) Экспресс-опрос на лекции (контрольная работа) 2) Участие в дискуссии в течение семинара 3) Провести сравнительный анализ особенностей социальной реабилитации слабослышащих и глухих детей. 3 - 5 1,5 - 2 1 – 2 05, - 1
Раздел (тема) 10. «Технологии социальной реабилитации лиц с нарушениями речи» 3-5
1. Виды самостоятельной работы: 1) Подготовить реферат одну из тем: - «Особенности социальной адаптации лиц с нарушениями речи»; - «Средства социальной реабилитации детей с нарушениями речи»; - «Использование компьютерных технологий в реабилитационном процессе с лицами, имеющими нарушения слуха». 2) Подготовить презентацию «Социальная реабилитация лиц с нарушениями речи». 1 - 2 0,5-1   0,5-1  
2. Виды работ на лекционных и семинарских занятиях 1) Участие в дискуссии в течение семинара 2) Заполнить таблицу «Средства реабилитации детей с нарушениями речи»
Средства Характеристика
   

 

3 - 5 2 - 3 1 – 2  
Раздел (тема) 11. «Технологии социальной реабилитации лиц с нарушениями интеллектуального развития» 4-6
1. Виды самостоятельной работы: 1) Подготовить реферат на тему: «Особенности психического развития лиц с интеллектуальными нарушениями». 2) Подготовить презентацию «Социальная адаптация и реабилитация лиц с интеллектуальной недостаточностью». 1 - 2 0,5-1   0,5-1  
2. Виды работ на лекционных и семинарских занятиях 1) Участие в дискуссии в течение семинара 2) Провести сравнительный анализ особенностей социальной реабилитации детей с легкой и выраженной умственной отсталостью. 3 - 4 2,5 - 3 0,5 – 1  
Раздел (тема) 12. «Технологии социальной реабилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата» 4-6
1. Виды самостоятельной работы: 1) Подготовить реферат на одну из выбранных тем: - «Специфика ограничения жизнедеятельности у детей, страдающих нарушениями опорно-двигательного аппарата»; - «Средства социальной реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата»; - «Интегрированное обучение детей с проблемами в физическом развитии». 2) Подготовить презентацию «Социальная адаптация и реабилитация лиц с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата». 1 - 2 0,5-1     0,5-1  
2. Виды работ на лекционных и семинарских занятиях 1) Участие в дискуссии в течение семинара 2) Экспресс-опрос на лекции (контрольная работа) 3 - 4 2,5 - 3 0,5 – 1    
Раздел (тема) 13. «Творчество, как реабилитационная технология» 3-5
1. Виды самостоятельной работы: 1) Подготовить доклад на одну из выбранных тем: - «Использование различных видов творчества в реабилитации лиц с нарушением слуха, зрения, речи, интеллекта, ОДА» (вид нарушенного развития по выбору студента); - «Использование арттерапевтических технологий в реабилитационном процессе». 2) Подготовить презентацию «Творчество, как реабилитационная технология». 1 - 2 0,5-1     0,5-1  
2. Виды работ на лекционных и семинарских занятиях 1) Участие в дискуссии в течение семинара 2 - 3 2 - 3
Раздел (тема) 14. «Физическая реабилитация детей с ограниченными возможностями. Спорт, как средство реабилитации» 4-5
1. Виды самостоятельной работы: 1) Подготовить доклад на тему: «Спорт, как средство реабилитации и социальной адаптации». 2) Подготовить презентацию «Спортивные достижения людей-инвалидов». 1 - 2 0,5-1   0,5-1  
2. Виды работ на лекционных и семинарских занятиях 1) Проанализировать Национальный стандарт Российской Федерации «Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности» и составить схему классификации технических средств реабилитации. 3-3 3-3
Раздел (тема) 15. «Профессиональное самоопределение детей и подростков с ОВЗ» 4-5
1. Виды самостоятельной работы: 1) Подобрать диагностические методики по профессиональному самоопределению лиц с ограниченными возможностями здоровья. 2) Подготовить презентацию «Направления профессиональной реабилитации инвалидов». 1 - 2 0,5-1   0,5-1  
2. Виды работ на лекционных и семинарских занятиях 1) Составить библиографию статей периодической печати по дисциплине 3-3 3-3
Внутрисеместровая аттестация: тестирование - «отлично» - «хорошо» - «удовлетворительно» 3-5
Зачет  
ИТОГО 55-100

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: