Секретная структура выступлений великих ораторов от Нэнси Дуарте




Трехактная структура

 

Вступление — описание места действия и введение персонажей.

 

Противостояние или «нарастающее действие» — описание проблемы и создание напряжённости.

 

Развязка — решение проблемы.

 

Трехактная структура — одна из старейших и наиболее простых формул повествования. Эту структуру можно распознать во многих историях.

В первом акте мы описываем место действия и вводим персонажей. Во втором акте обозначаем присутствие проблемы, с которой сталкиваются персонажи, через определённую череду событий создаём постепенное напряжение драматической ситуации. В третьем акте, приходим к кульминации, в которой происходит решение проблем персонажей (с помощью вашего продукта или услуги).

 

Пирамида Фрайтага: пятиактная структура

 

Вступление — представление контекста истории, важной информации о месте события или действующих лицах. Все то, что необходимо, чтобы лучше понять факты и события, описанные в истории.

 

Возрастание действия — описание событий, которые ведут к кульминации истории.

 

Кульминация — событие, которое чаще всего поворачивает ход событий в неожиданную сторону, это как правило самая эмоционально насыщенная часть истории.

 

Спад действия — описание событий, которые постепенно ведут от кульминации к развязке.

 

Развязка и завершение — финал истории.

 

Пирамида Фрайтага создана Густавом Фрайтагом, когда он анализировал рассказы Шекспира и древнегреческих сказителей.

Это более сложная форма-структура, которая ставит акцент на кульминации, повороте сюжета и развитии событий после этого поворота, которые ведут к развязке и завершению действия.

 

 

До — После — Путь

 

До — описание ситуации в точке А и актуальной проблемы.

 

После — описание ситуации в точке В, когда проблема уже решена.

 

Путь — описание пути решения проблема, как изменяется ситуация от точки А до точки В.

 

Нужно описать существующую проблему, актуальную для вашей целевой аудитории. В идеале, ту проблему, которую решает ваша компания. Затем нужно описать мир, где этой проблемы не существует. А затем объяснить как добраться до этого мира, с помощью вашего продукта или услуги.

 

Проблема — Призыв — Решение

 

Проблема — описание проблемы.

 

Призыв — агитация, чтобы решить проблему.

 

Решение — решение проблемы.

 

Структура очень похожа на формулу До — После — Решение. Во-первых, вы описываете проблему. Во-вторых, вместо описания ситуации «после», вы обостряете проблему эмоционально. А затем предоставляете решение проблемы и свой продукт/услугу.

 

Волшебная формула Дейла Карнеги

 

 

Описание какого-либо случая — служит для того, чтобы поделиться своим личным опытом, релевантным теме.

 

Действие — описывает конкретные меры, принятые, чтобы решить или предотвратить проблему.

 

Выгода — показывает выгоды, которые влечёт за собой действие.

 

«Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», одна из популярнейших книг по психологии. После изучения многих великих лидеров, автор книги — Дейл Карнеги, разработал эту простую трехэтапную формулу повествования, которая поможет вам убедить свою аудиторию.

Начните историю с рассказа о своём личном опыте, соответствующем вашей точке зрения по данному вопросу. Это нужно, чтобы привлечь внимание аудитории. Опишите действия, которые вы предприняли в свете стоящей проблемы и благодаря которым получили тот личным опыт, которым поделились в начале истории. Завершите историю, показав к каким выгодам и преимуществам привели ваши действия (это может быть отзыв клиента!)

 

Формула Дэйва Либера

 

Вводим в историю персонажа.

 

Приводим историю к спаду, к её нижней точке, где герой несчастен и погряз в пучине проблем.

Далее следует поворотный пункт в истории и события, ведущие к счастливому финалу.

 

Дэйв Либер является основным обозревателем «Утренних новостей в Далласе», который рассказывает истории почти 40 лет. В своём TED выступлении «Сила повествования, чтобы изменить мир», он поделился формулой, которую использует, рассказывая свои истории.

Сначала вы вводите персонажа в повествование, затем описываете проблемы, стоящие перед персонажем, используя при этом эмоции, чтобы вовлечь аудиторию в повествование. В самой низкой точке истории, происходит поворотный момент и далее события ведут к счастливому финалу истории.

 

Формула Pixar

 

Жили-были____________. Каждый день____________. Однажды____________. Из-за этого____________. Из-за этого____________. Пока наконец____________. И с тех пор____________.

Художник-раскадровщик Эмма Коутс, которая работала в Pixar, поделилась 22 правилами сторителлинга, которым она научилась за время работы в Pixar.

Среди 22 правил была простая формула повествования, которая помогла Pixar выиграть бесчисленные награды, в том числе 13 оскаров, 9 золотых глобусов и 11 Грэмми.

Точно следовать этой формулировке необязательно. Её идея в том, чтобы ввести персонажа или группу персонажей, описать их повседневную жизнь. Затем создать поворотное для сюжета событие, которое перевернуть обычную рутинную жизнь персонажей. Затем объяснять как персонажи преодолеют возникшую ситуацию и описать счастливый конец истории.

Эта формула известна как «The Story Spine» и была создана Кенном Адамсом, профессиональным драматургом и импровизатором.

 

Секретная структура выступлений великих ораторов от Нэнси Дуарте

 

Описание текущей ситуации (что есть) — статус Кво.

 

Описание того, что может быть — возможное будущее.

 

Вернитесь к описанию настоящего и укажите возможный путь к будущему, посмотрите на настоящее в свете будущей ситуации, как к отправной точке пути ведущего в будущее.

 

Описание прекрасного наступившего будущего — ситуация блестящего будущего с вашей идеей/продуктом/услугой.

 

Выступление Нэнси Дуарте на конференции TED, «Секретная структура выступлений великих ораторов» просмотрено миллионы раз. В своём выступлении она раскрыла секретную формулу, которую Стив Джобс и Мартин Лютер Кинг использовали для своих знаменитых речей.

 

Начните с описания текущей ситуации, а затем сравните её с возможным будущим, которое будет лучше текущей ситуации. Сделайте настоящее менее привлекательным, чем будущее. Затем вернитесь к настоящему и затем снова укажите на будущее. И закончите историю описанием прекрасного будущего, в котором ваш продукт или услуга используются и стали новым настоящим для людей.

 

Эти формулы могут быть применены в общей маркетинговой стратегии, в создаваемом контенте, социальных сетях, на вашем сайте и во многих других случаях.

 

Автор интернет-маркетолог Альфред Луа, перевод с оригинала.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: