Каковы примеры такого поведения?




 

– Употребление алкоголя и наркотиков, курение;

– аборты;

– безпорядочная половая жизнь;

– воровство, убийство и другие виды преступлений;

– убийство животных и употребление их в пищу;

– создание и употребление генетически модифицированных продуктов;

– загрязнение окружающей среды;

– такие отрицательные черты характера, как лень и депрессия.

 

И это ещё далеко не полный перечень.

 

А теперь давайте посмотрим на окружающий мир. Очень много людей пребывает в этом состоянии. Такие люди создают общество безудержного потребления, не обращая внимания на последствия.

 

К чему это может привести?

 

– Дальнейшее ухудшение экологии;

– глобальные катастрофы;

– глобальные военные конфликты;

– истощение ресурсов Земли;

– глобальные финансовые кризисы;

– уменьшение здоровой, натуральной пищи;

– увеличение заболеваемости и снижение уровня здоровья населения;

– снижение уровня образования;

– хаос и неуправляемость в обществе, потеря нравственных и духовных ценностей, разврат, гомосексуализм, вымирание народов, наркомания и алкоголизм и многое другое.

 

Именно это мы и наблюдаем сегодня повсеместно.

 

Что в итоге? А в итоге – безрадостная, удручающая картина. Тот самый конец света, которым нас пугают очень давно.

 

2. Общество, основанное на силе страсти

 

Когда Сознание находится под воздействием гуны страсти, человек приходит в возбуждённое состояние и устремляется к объектам своих желаний, чтобы получить наслаждение. Его деятельность пропитана корыстными мотивами, основываясь на жадности и зависти, и в итоге всегда приносит чувство неудовлетворённости, а вместе с ним и страдание, так как страстным желаниям нет конца. Умножаясь и побуждая нас к деятельности, наши желания никогда не будут полностью удовлетворены. Это состояние подобно огню: чем больше в огонь бросаешь дров, тем сильнее он разгорается, и, чтобы поддерживать его хотя бы на том же уровне, нужно всё новое и новое топливо.

 

Каковы же примеры такого поведения в жизни?

 

В принципе это любая деятельность ради выгоды и удовольствия, например:

 

– работа ради денег, славы и престижа;

– конкурентная борьба и соревнование;

– совместное проживание в семье ради получения материального благополучия или наслаждения от супруга или супруги;

– воспитание детей методами устрашения или кнута и пряника;

– повсеместное использование техники и электроники.

 

Примеры такого поведения можно встретить повсеместно. Да что греха таить, мы сами часто пребываем в этом состоянии.

 

Какое общество будет формироваться под влиянием этой гуны и к чему может в итоге привести такая деятельность?

 

Как я уже сказал выше, целью человека, живущего в гуне страсти, является накопление материальных благ и удовлетворение своих ненасытных желаний. Это полностью обусловлено материалистическим мировоззрением. Деньги и власть являются объектом устремлений.

 

В обществе с такими идеями неизбежно появляется расслоение на бедных и богатых, конкуренция, напряжение, пренебрежение к людям, отчуждение людей друг от друга. Это и понятно, ведь на уровне подсознания в каждом человеке видишь соперника.

 

Те, у кого больше денег, стремятся к тому, чтобы денег стало ещё больше. Им уже мало денег, им нужна власть, так как, только находясь у власти, они могут чувствовать себя спокойнее за своё богатство, за своё будущее. Поэтому они начинают баллотироваться в губернаторы и депутаты. Но здесь есть одна проблема. Дело в том, что власть даётся для служения обществу, людям, и через это служение душа возвышается. Но человек, нацеленный на прибыль, воспринимает власть как способ эту прибыль увеличить. К чему это приводит? К тому, что власть деградирует, а в обществе устанавливаются неправильные цели. Дело в том, что общество состоит из ведущих и ведомых, и ведомые массы ориентируются на тех, кто стоит во главе. И если для ведущих главной ценностью являются деньги и наслаждения, то и всё общество начинает двигаться в этом направлении.

 

– Ну и что тут плохого? – спросят некоторые читатели. – Разве зазорно жить в материальном достатке?

 

Материализм опасен тем, что совершенно не учитывает духовную составляющую человека. Он её попросту игнорирует. Для материалиста смысл жизни сводится к тому, чтобы взять от жизни как можно больше. У него даже девиз есть такой: «Бери от жизни всё». Ограничение страстей и желаний считается неправильным или странным. Постепенно и неизбежно это приводит к деградации человека, к скатыванию его в гуну невежества.

 

Деньги не являются чем-то плохим. Это всего лишь инструмент для приобретения чего-либо. Но когда деньги становятся целью, вот тогда возникают проблемы, и очень серьёзные, особенно в наш постиндустриальный, информационный век, благодаря которому все процессы в материальном мире происходят с очень большим ускорением.

 

Огромные капиталы концентрируются в одних руках, происходит укрупнение бизнеса. Как результат – 200 крупнейших в мире корпораций контролируют около 30 % всей мировой экономики, причём их потребность в кадрах составляет всего лишь 0,3 % населения Земли. А их общий годовой оборот больше, чем объединённый ВВП 182 стран (то есть всех стран, кроме девяти самых крупных). Это привело к тому, что на сегодняшний день 5 % населения Земли владеет 95 % всех богатств.

 

Вот как о власти корпораций написал в своём интервью Ян Анджелл, преподаватель из Лондонской школы экономики: «Главной проблемой будущего станет переизбыток ненужных людей, не соответствующих потребностям корпораций и потому не имеющих образования и специальности, стареющих и обиженных… Медленное перераспределение богатств, к которому мы привыкли после Второй мировой войны, сейчас быстро сходит на нет, так как будущее – за неравенством. Мы входим в возраст отчаяния, возраст негодования, возраст гнева. Мир уже принадлежит глобальной системе корпораций. Национальное государство безнадёжно больно».

 

А вот заявление Питера Монтэгю из Фонда экологических исследований (Аннаполис, США): «Корпорации в значительной степени определяют все основы современной жизни, как церковь в Средние века… Маленькие корпоративные элиты определяют, что большинству из нас читать; что нам смотреть в театрах и по телевизору; какие предметы могут стать достоянием общественности в качестве тем для публичного обсуждения и дебатов; какие идеи наши дети впитают в школе; как будут выращены, обработаны и проданы наша пища и волокно для нашей одежды; как будут изготовлены потребительские товары, с использованием каких технологий и из какого сырья; будем ли мы иметь доступ к эффективному здравоохранению; как будет определена и организована работа и сколько за неё будут платить; какие формы энергии будут нам доступны; насколько наши воздух, вода, почва и пища будут загрязнены токсичными отходами; кому хватит денег на избирательную кампанию, а кому не хватит».

 

Анализируя всё вышесказанное, становится понятным, откуда в определённых кругах появилась идея «золотого миллиарда». Ведь при таком положении дел бо́льшая часть населения планеты превращается в лишних людей, становится балластом общества. А тех, которых хотят оставить работать в транснациональных корпорациях, просто превратят в биороботов, чтобы обслуживать небольшую горстку банкиров.

 

Вот что сказал по этому поводу Дэвид Кортен, доктор философии из Стэнфордской школы бизнеса: «Современная корпорация всё более и более существует как обособленное юридическое лицо – даже от людей, которые её составляют. Каждый член корпоративного класса, независимо от своего положения в корпорации, превратился в расходный материал. Чем выше доход корпорации в условиях создавшейся системы самоуправления и чем более отделены они от людей и местности, где работают, тем сильнее разнятся интересы корпораций и человечества. Это всё равно как если бы к нам вторглись инопланетяне с целью колонизации планеты и превращения нас в рабов, с последующим уничтожением человечества, насколько это возможно».

 

Вы думаете, такое невозможно? Но современные компьютерные информационные технологии позволяют установить тотальный контроль над каждым человеком. Население Земли давно готовят к этому. На телевидении и в других средствах массовой информации постоянно обсуждаются вопросы вживления чипов в тело и даже мозг человека, перехода на электронные деньги. И это ещё далеко не все «прелести» такого сценария. В законодательных собраниях России уже есть такие проекты на 2020–2030 годы, в которых предусмотрена отмена семьи и воспитание детей в специальных заведениях.

 

Ну, как вам такая картина? Хотели бы вы жить в таком будущем?

 

3. Общество, основанное на силе благости

 

Гуна благости отвечает за процессы сохранения и упорядоченность всех вещей в этом мире. Она проявляется как чистота, свет, гармония, лад. Под влиянием гуны благости у человека формируются такие качества характера, как спокойствие, доброта, забота, ответственность, целеустремлённость, уважение и другие. Ум становится уравновешенным, появляется ясность сознания, безпристрастность, человек становится способным различать правильные поступки и неправильные.

 

В жизни сила благости проявляется через главный принцип – принцип служения. Состояние служения характерно для здоровой клетки, которая, в отличие от раковой, понимает, что её благополучие зависит от благополучия всего организма. Поэтому она стремится максимально хорошо выполнять свою функцию, чтобы организм процветал. Тогда она получит для себя всё необходимое.

 

У человека, живущего в благости, принцип служения также стоит на первом месте. Он понимает, что, являясь частью единого организма Вселенной, единого Бога, он должен следовать своему предназначению, отдавая себя, свою энергию на благо всем. Поэтому исполнение чувства долга – это второй принцип жизни благостного человека.

 

Человек в благости видит мир как единую открытую систему, в которой каждое живое существо наделено божественным сознанием. Для него мир – это не просто набор математических и химических формул.

 

Некоторым людям (находящимся под влиянием гуны страсти и невежества, а также ложного эго) трудно принять эти две концепции: служения и долга. Но они просто не понимают, что только через служение и исполнение своих обязанностей лежит путь к истинному счастью. Это отражено даже в самом слове «Долг». Оно состоит из двух основ: Га – путь, Доля – счастливая судьба. Получается, что долг – это путь счастливой судьбы.

 

Третий принцип человека, живущего в благости, – это безкорыстие. Только когда мы делаем какое-то благо для других людей и не ожидаем ничего взамен, только тогда мы способны выстроить в обществе правильные и доброжелательные отношения. Антропологи давно пришли к открытию, что приношение даров есть самая древняя форма социальной безопасности. Сама этимология слов «Сообщество» и «Община» говорит нам о том, что общество – это такое объединение людей, где всё общее: идеи, деньги, энергии, интересы, и Бог общий – один на всех. А латинское слово communitas (сообщество) происходит от двух латинских слов: cum (вместе) и munus (подарок). Отсюда произошёл соответствующий глагол munere – давать. Следовательно, communitas (сообщество) – это когда люди дарят что-то друг другу, то есть отдают даром.

 

На самом деле это очень важно. Денежный обмен никогда не создаст доброжелательных отношений в обществе. Мало того, при той монетарной политике, на которой основана современная экономика, главная идея которой – ссудный процент, распад общества просто неизбежен. Распадаются не только общины, но и семьи. Если вы платите своему ребёнку за хорошие оценки или за то, что он подстригает газон, или сдаёте дедушку в дом престарелых, где за присмотр вам нужно ещё и платить, то распад семьи идёт полным ходом.

 

В последнее время проведено много исследований на эту тему. Результат однозначный: любое общество распадается всякий раз, когда неравноценный денежный обмен подменяет обмен подарками.

 

Всё в этом мире, от атома до планетных систем, от клеточки до органов живого существа, – абсолютно всё участвует в едином процессе безкорыстной отдачи. Благодаря принципу дарения существует жизнь.

 

Четвёртый принцип, о котором мы все хорошо знаем, – это принцип ответственности. Так как мы создаём этот мир своими мыслями, чувствами и намерениями, то мы несём ответственность за всё, что с нами происходит. Мы – не несчастные жертвы обстоятельств. Мы являемся хозяевами своей жизни. А потому и отношение к жизни должно быть совсем другое. Наше пребывание на планете Земля должно не уменьшать, а увеличивать перспективы для будущих поколений.

 

Когда мы, будучи школьниками, ходили в походы, то папа одного из наших одноклассников наставлял нас всякий раз, когда мы разбивали палаточный лагерь: «После нашего ухода отсюда это место должно быть лучше, чем было до того, как мы сюда пришли».

 

Искать врагов человечества и организаторов всемирного заговора, обвинять какую-либо национальность или группу людей в наших общих бедах – это позиция жертвы, а потому ни к чему хорошему она не приведёт. Конечно, есть упыри, есть паразиты в этом мире, но они существуют благодаря нам, так как мы не только их создаём, но и поддерживаем своими действиями, своим образом мышления.

 

Прежде всего нужно заглянуть внутрь себя, в свою душу, в своё сердце. Причина такого положения вещей находится там. Только тогда, когда мы действительно станем хозяевами своей жизни, истинными воинами Света и Духа, только тогда ситуация в мире начнёт меняться в лучшую сторону и постепенно, без всяких революций, мы сможем создать общество социальной справедливости, общество устойчивого изобилия.

 

Любое общество может нормально развиваться, если гармонично развиваются все его структуры и каждый член общества. Ведь общество – это совокупность граждан, людей, его составляющих. Это не безликая структура.

 

Отношения в обществе не могут быть хаотичными, иначе такое общество просто не сможет существовать. Хаоса не может быть в принципе. В любом случае будет какая-то структура.

 

Психологи отметили, что если разных людей поместить в какую-то ситуацию, ограниченную пространством, например высадить на необитаемом острове, то со временем проявится лидер (через борьбу или мирным путём) и сложится определённая структура взаимоотношений. Образ этой структуры будет зависеть от мировоззрения людей, её составляющих.

 

Есть много теорий происхождения государства, но для нас важно то, что изначально государство должно создаваться с одной-единственной целью – служение Богу через духовное и материальное процветание всех членов общества. В связи с этой целью государство выполняет ряд задач: духовное развитие граждан; управление хозяйством и обществом; защита собственной территории.

 

К сожалению, общество, которое существует на сегодняшний момент, является больным. Нездоровы все его сферы: политическое устройство, экономика, финансовая система, здравоохранение, образование, культура и другие. Наше общество постоянно сотрясается от кризисов, ухудшается экология, сокращается население страны.

 

Но почему так происходит? Ответ очевиден: не верна та идеологическая, философская концепция, на основе которой общество развивается. Главенство ложного эго неизбежно приводит к неравенству и насилию, паразитическим формам существования людей, основанных на идеях подавления и эксплуатации.

 

Мировоззрение материализма, эгоизма, общества потребления нас явно не устроит. Оно неизбежно приведёт к катастрофе. Это действительно будет смерть для всех. Смерть духовная и физическая. Человек в таком обществе превращается в биоробота и придаток машин и механизмов.

 

Из предыдущих книг мы уже знаем, что болезнь, как сигнал, появляется тогда, когда происходит остановка в развитии. И от неё невозможно избавиться с помощью симптоматического лечения. Необходимо в корне менять то, что приводит к порокам развития и проблемам. Нужно трансформировать ложное эго в истинное. Мировоззренческая база для построения государства должна опираться на вселенские законы. Тогда в обществе воцарятся мир и согласие.

 

Каким же должно быть идеальное государство, идеальный строй общественной жизни?

 

Такое государство описано в Ведах и существовало много тысяч лет назад. Общество, согласно Ведам, должно быть основано, прежде всего, на духовных принципах. И главный принцип построения такого общества – это богоцентризм. Шри Ишопанишады начинаются так: «Всё живое и неживое во Вселенной находится во власти Господа и принадлежит Ему. Поэтому каждый должен брать только то, что необходимо и выделено ему как его доля, и не посягать на остальное, хорошо понимая, кому всё принадлежит». Поэтому, если человечество будет жить по Божьим законам, оно будет обеспечено всем необходимым и не будет ни в чём нуждаться.

 

Ведическое государство в первую очередь должно обеспечить духовные потребности человека, так как потребность в питании, сне, размножении и самозащите существует и у животных. Но человек потому и отличается от последних – у него должна быть высшая цель в жизни. Эта цель – исполнение своего предназначения, долга в соответствии со своей природой (на санскрите это называется дхарма). А природа человека – нести свет и радость всему миру через служение Богу и обществу, людям и всем живым существам через любимое дело.

 

Веды не отрицают материального благополучия (артха) и удовлетворения чувств (кама), но они стоят не на первом месте. Сначала исполни свой духовный долг, и тогда материальные блага и чувственные наслаждения придут в твою жизнь через то любимое дело, которое соответствует твоей природе. Через эту деятельность человек поднимает себя на более высокую ступень развития и постепенно достигает освобождения (мокша) от материальных желаний.

 

Ведическая цивилизация держится на пяти столпах.

 

Уважение к мудрецам – носителям духовных знаний. Благодаря им люди просвещались и могли исполнить свой долг. Поэтому ведическое государство всегда поддерживало мудрецов и заботилось о них, чтобы они могли себя полностью посвятить духовным практикам и обучению других. Изначально они были полностью под опекой государства и не думали о материальном. Мудрецы не занимались государственными делами, но они следили за тем, чтобы цари и воины исполняли свой долг. Мудрецы не только могли дать совет последним, но и наказать в случае нарушения нравственных законов.

 

Уважение и почитание старших. В цивилизованном обществе стариков никогда не оставляют, не сдают в дом престарелых. В былые времена люди жили родами и всегда заботились о стариках. Через них приходит мудрость, а через заботу о них в дом и семью обязательно приходит богатство. По отношению к старшему поколению можно судить о том, процветает цивилизация или деградирует.

 

Защита женщин. Правильное отношение к женщине – гарантия развития и прогресса мужчины и общества. Мужчины и государство должны оберегать женщин, проявлять о них заботу. Девственности и целомудрию в ведическом обществе придаётся очень большое значение. Это критерий нравственности общества.

 

Любовь к детям. Правильному воспитанию детей в ведической культуре уделяется много внимания. Ведь дети – наше будущее, а потому потомство должно быть желанным и добродетельным.

 

Забота о коровах. В Ведах корова приравнивается к матери, поэтому убийство коровы считается тяжким преступлением. Но ответственность за убийство несёт не только тот, кто убил животное, но и те, кто разрешил сделать это, кто помогал убивать, кто продаёт мясо, кто готовит блюда из говядины, и также тот, кто ест это мясо, так как убивают животное по его заказу. Современному человеку очень трудно понять, почему корова считается священным животным, так как он смотрит на неё только с точки зрения потребления молочных и мясных продуктов. Но в Ведах говорится, что молоко – единственный продукт, который развивает и укрепляет разум человека. Невозможно создать во Вселенной аналогию молока. Это уникальный продукт, обладающий мистическими свойствами. В славяноарийских Ведах говорится, что наша планетная система произошла от священной коровы Земун, матери Бога Велеса, поэтому её (планетную систему) и называют Млечный Путь (Галактика). В «Книге Велеса» сказано: «И тут Корова Земун пошла в поля синие и начала есть траву ту и давать Молоко. И потекло то Молоко по хлябям небесным и звездами засветилось над нами в ночи».

 

У каждой души есть своя задача в этом мире, своё предназначение, и у каждого человека – склонность к определённому роду деятельности. В соответствии со своей внутренней природой человек и выбирает, чем ему заниматься в жизни, через какое дело развиваться и совершенствоваться самому и приносить благо Роду, народу и Родине, Человечеству в целом и Земле-Матушке. Мы все равны, так как являемся частью единого целого, и мы все – разные. Одни души приходят в этот мир молодыми и неопытными, а другие – многомудрыми.

 

В Ведах описана система общественно-политического устройства общества, позволяющая каждому человеку свободно избрать для себя уклад социальной и духовной жизни, соответствующий его уровню сознания, его личностным качествам и представлениям о целях жизни и её ценностях. Такой уклад общественной жизни соответствует законам Природы и Бога.

 

Чтобы понять строение ведического общества, нужно представить организм. Он состоит из разных клеток. Каждая клетка выполняет свои специфические функции. Главная идея – каждая клетка живёт для блага всего организма, выполняя свои задачи. Тогда она получает от организма всё необходимое для своей жизнедеятельности. Так работает здоровая клетка. Для неё организм – это Бог. Она не видит его, но знает о нём всё, так как является его неотъемлемой частью.

 

Для чего и кого живёт человек? Для кого трудится? Если для Бога, для блага Вселенной, Земли-Матушки и окружающих людей, для Рода, то такой человек живёт в гармонии с собой и окружающим миром, и у него есть всё необходимое для жизни. Если человек живёт для себя, стремясь удовлетворить свои инстинкты (еда, сон, секс, защита), стремится зарабатывать деньги только для удовлетворения своих чувств, то он превращается в раковую клетку. Такая клетка живёт только для себя, и ей наплевать на интересы организма. Она берёт от жизни всё и отравляет окружающую среду продуктами своей жизнедеятельности, даже не подозревая, что со смертью организма она погибнет сама.

 

Различия между людьми являются отражением их личностных качеств. Перед Богом все равны. Но люди от рождения не равны между собой по степени осознанности и уровню своей ответственности. У них разные личностные и духовные качества. Они наработаны всеми предшествующими жизнями в том или ином роду. В этом заключён очень большой смысл. Это – источник социальной справедливости. Человек – не только тело, но в первую очередь душа и дух, которые безсмертны. Мы рождаемся в этом мире, в этом теле, в этой семье, в этой нации, мужчиной или женщиной в соответствии со своим выбором и поступками в прошлом. В зависимости от наработанной кармы. Здесь действует всё тот же закон ответственности и свободы выбора, о которых я писал ранее в своих книгах.

 

Соответственно с каждого человека в зависимости от его талантов и способностей и спрос свой.

 

«И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше и взыщут» (Лк., 12: 48).

 

В организме все ткани и органы нужны и важны. Но есть органы, без которых жизнь организма невозможна в принципе: например, мозг, сердце, почки и печень. Ни о каком равенстве с точки зрения демократической теории не может быть и речи. И это в равной степени относится к любому организму, в том числе и к социальному.

 

В ведическом обществе все люди утверждались и проявлялись в мире в четырёх сословиях-варнах: Варна исполнителей: рабочие и служащие, Варна весей или ремесленников, Варна витязей, воинов и Варна мудрецов, волхвов.

 

Первое сословие (исполнители и труженики) – создаёт материальные блага для общества своими руками или умом и обеспечивает сферу услуг. Исполнители не имеют собственного замысла и исполняют замысел других за оплату. В былые времена платили едой, кровом и одеждой. Потом появились деньги.

 

Люди первого типа склонны делать что-то своими руками, заниматься творчеством, честно выполнять конкретную порученную им практическую работу, чтобы получить средства на жизнь. Основные качества характера, которые нужно развивать труженику, – это трудолюбие и уважение к людям.

 

Второе сословие (купцы и предприниматели) – это созидатели по сути своей. У них есть свой собственный замысел, и они реализуют его в жизни или самостоятельно, или нанимая для этого помощников-тружеников. Эти люди стремятся заниматься хозяйственной деятельностью и торговлей. Они очень практичны и должны развивать в себе такие качества характера, как любовь к людям и щедрость.

 

Третье сословие (воины и руководители) – это организаторы жизненного пространства на любом уровне. Они имеют свой собственный замысел и реализуют его с помощью исполнителей и созидателей. От того, насколько правильно организовано пространство для жизни, зависит благополучие и процветание людей. У людей этой Варны должен быть очень высокий уровень осознанности и ответственности. Их предназначение состоит в том, чтобы руководить, защищать, управлять. Их характеризует целеустремлённость, всепрощение, стойкость. Основное качество характера – справедливость.

 

Четвёртое сословие (мудрецы) – стремится к овладению знаниями о духовном мире. Они склонны к изучению наук и к передаче знаний окружающим. Они сами изучают, как жить правильно, и обучают этому других. Такие люди постоянно устремлены к Истине. Их счастье в том, чтобы другие люди прогрессировали и духовно росли.

 

В разных традициях таких людей называют по-разному: волхвы, брахманы, мудрецы, учителя, жрецы.

 

Мудрецы могут предвидеть будущее, и из всего многообразия вариантов развития они выбирают самый правильный, который впоследствии должен утвердиться. Они определяют стратегию развития народа, или, как сегодня говорят, – национальную идею.

 

Такое варновое проявление в обществе природы человека было естественным ещё и потому, что полностью соответствовало основным периодам его жизни: детство, юность, зрелость и старость, а также четырём годовым циклам: весна, лето, осень и зима.

 

В период детства и отрочества (весна) человек проходил этап обучения и служения. Сначала в семье он постигал историю и традиции рода, шёл в услужение, в ученики и подмастерья к старшим мастерам в общине. Овладевал способами защиты и воинскими искусствами. До того момента, когда уже нужно создавать свою семью, он должен был овладеть каким-то мастерством, с помощью которого он будет приносить благо общине и зарабатывать средства для жизни.

 

На этапе создания и становления семьи, своего хозяйства (лето) росла ответственность и уровень осознанности. Нужно было не только построить дом, благоустроить своё поместье, но и установить в семье лад, родить и правильно воспитать детей. А в период старости (осень) – передать мудрость и родовые традиции внукам. Когда же наступает время перехода в мир иной (зима), человек готовится к этому событию, отрекается от мира вещей.

 

Получается, что за одну жизнь, в какой бы Варне ни находился человек, он был и учеником-подмастерьем, исполнителем, и мастером-созидателем, и организатором пространства своей семьи, поместья, и мудрецом – вершителем судьбы своего рода. Это и был его собственный Путь Восхождения, Стезя Прави.

 

Рис. 6. Круг и Варны

 

Варновая система строения общества никогда не ставила одно сословие выше или ниже другого. Все Варны рассматривались в их единстве, как неотъемлемые части одного целого. Люди жили по Кону, мерилом поступков были Честь и Совесть. Личные интересы никогда не ставились выше общественных, а соизмерялись с ними. Свято почитались РОДОВЫЕ ТРАДИЦИИ.

 

Рис. 7. Круг и проценты

 

По статистике, 70 % населения выбирают стезю труженика-исполнителя, 20 % – созидатели-предприниматели, 7 % – воины и организаторы, которые способны взять на себя ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь других людей. И лишь 3 % – мудрецы, способные узреть будущее всего народа. Соответственно и Сила Жизни, отпущенная человеку на каждый этап своего развития, распределяется равномерно. Каждый труженик получает 1,44 единицы Силы, созидатель – 5 единиц Силы, руководитель – 14,3 единицы Силы и волхв – 33,3 единицы Силы. При переходе человека с одного этапа своего развития на другой количество его жизненной силы возрастает.

 

Только в общинно-родовом строе, где один – для всех и все – для одного, человек может развиваться полноценно.

 

Пирамидальное строение общества появилось значительно позже, в период формирования империй и потери РОДОВЫХ УСТОЕВ и ТРАДИЦИЙ.

 

Как видно из рисунка, пирамида (в разрезе) – лишь часть, сектор более гармоничной, целостной структуры.

 

В основе существования империи стоит пирамидальная организация общества, живущего за счёт потребления. «Верхи» живут за счёт «низов». Имперский принцип – захват новых территорий и соответственно ресурсов. Переделывание их под себя. Истощились ресурсы – захват новых территорий и т. д. Та же психология раковой клетки, о которой я уже писал не раз. Поэтому жизнь империи всегда завершается крахом, каких бы высот и могущества она ни достигала. Примеров в истории более чем достаточно.

 

Теперь несколько слов хотелось бы сказать о выборах правителя в государстве.

 

В былые времена правителя державы не выбирали на всенародных выборах, как сейчас. Этим процессом руководили люди мудрые и ведающие. Почему это так важно? Да потому что волхвы, мудрецы и старейшины обладают необходимыми знаниями и свободны от материального влияния.

 

Главой державы старались выбирать лучшего из лучших, самого достойного. Обращали внимание на его заслуги перед своей общиной и Землёй Русской, на то, каков он хозяин и есть ли лад в его семье. Обращали также внимание на то, правильно ли воспитаны его дети. На физическое и пси хическое здоровье, что немаловажно, так как если человек не может управлять состоянием своего организма, то как он сможет управлять другими людьми? Также учитывалось его отношение к людям и Природе.

 

Рис. 8. Пирамида и Варны

 

У казаков до сих пор сохранилась эта система выборов. Они из десяти лучших воинов выбирают одного десяцкого. Из десяти десяцких – соцкого. Из десяти соцких – тысяцкого, а потом – атамана. Почему правителя и депутатов, мэров и губернаторов нельзя избирать на всенародных выборах? На то есть несколько серьёзных причин.

 

Рис. 9. Пирамида – часть целого

 

Во-первых, проведение таких выборов могут осуществить только те, кто уже стоит у власти или олигархи. В таком случае вновь избранный правитель будет отстаивать интересы капитала, а не своего народа. Получается не власть народа, а власть «золотого тельца». Во-вторых, правом голоса по Конституции на всенародных выборах обладают все граждане старше 18 лет, в том числе молодые и малоопытные, не владеющие необходимыми знаниями, а также больные, заключённые, наркоманы, извращенцы и др. А что и кого могут выбрать люди, лишённые знаний или нравственности и добропорядочности?

 

Мы сами формируем объективную реальность через свои субъективные реальности. Выбираем нечто среднее. Вот и получается, что мы заслуживаем такого правителя, который соответствует нам самим, который отражает не только достоинства, но и совокупные пороки народа. А если мы хотим изменить ситуацию в стране, то такого нельзя допускать.

 

Таким образом формируется власть людей, имеющих деньги и умеющих красиво говорить, но не имеющих соответствующих знаний и качеств характера, необходимых для справедливого управления государством.

 

В-третьих, такая система порождает конкуренцию и борьбу не только претендентов, но и всех людей в обществе вместо сотрудничества для общего блага. Находясь под воздействием таких энергий, общество неизбежно распадается. Потом приходится затрачивать массу усилий на то, чтобы собрать всех людей вместе. Но в демократическом государстве это просто невозможно. Конкуренция и борьба уже заложены в нём изначально.

 

Получается, что только общество с соборным, общинным сознанием может быть обществом гармонии и справедливости. Мир – это единый организм, единая община. Каждый народ – это орган в этой системе с определённой миссией, и каждый человек пришёл в этот мир со своим предназначением. Важно осознать это предназначение, свою особую миссию. И семья и общество должны помочь раскрыться каждому человеку, помочь найти свой уникальный путь: и земной, и небесный.

 

Нужна совершенно новая система отношений во всех сферах жизни: политике, образовании, экономике, религии. И она может быть построена только на основе истинного «Я», когда каждый человек осознаёт себя уникальной частицей единого целого. Как говорится в священных писаниях: «Все существа, хоть они и кажутся отделёнными друг от друга, на самом деле одно и только одно; все произошли от Божества и едины в Божестве. Тот, кто это постиг в своём сердце, сам становится Божеством и достигает освобождения».

 

Чтобы построить такое идеальное общество – мы сами должны стать другими. Пока мы не изменимся – ничего не изменится вокруг. Пора понять, что наше благополучие не зависит от того, напротив какой фамилии или партии мы поставим галочку в избирательном бюллетене. Так считать не только наивно или глупо, но и опасно, я бы даже сказал – смерти подобно.

 

Общество социальной справедливости и изобилия не только можно построить, но и нужно. И как показывает исторический опыт – это реально сделать за одно поколение людей. Главное – установить правильные отношения в обществе через работу над собой.

 

Когда я поделился своей мечтой о построении такого общества на одном из своих семинаров, то один мужчина воскликнул:

 

– Доктор Синельников, вы идеалист, и то, что вы предлагаете, – это утопия! Множество философов прошлого, в том числе Томас Мор и Кампанелла, а также марксисты и большевики тоже мечтали о светлом будущем, но ни к чему хорошему это не привело.

– Да, я идеалист, – ответил я, – потому что знаю, как идея преобразует материю.

 

Когда Томас Мор и Кампанелла писали свои произведения, они были вдохновлены прекрасными образами, но их произведения восприняли как утопию. Почему? Потому что у них не было конкретных инструментов того, как прийти к справедливому обществу. У нас же такой инструмент есть. Мы знаем о нём. Это наша мысль и Намерение. И чистое осознание. Осознание без эгоизма, основанное на безусловной, божественной любви. Мы также знаем, что такое ответственность. На Земле с каждым годом и с каждым днём таких людей, которые готовы брать на себя ответственность, становится всё больше. Представьте, если не один и не десятки людей, а тысячи и даже миллионы со единят вместе свои мысли и намерения, свои светлые образы, то какая огромная это будет сила! Причём никто и ничто не сможет в принципе противостоять этой силе, так к



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: