1. На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей.
2. Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома; организовывать выставки семейного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрослых и детей.
3. Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения: занятиям в художественных студиях и мастерских (рисунка, живописи, скульптуры и пр.), творческим проектам, экскурсиям и прогулкам. Ориентировать родителей на совместное рассматривание зданий, декоративно-архитектурных элементов, привлекших внимание ребенка на прогулках и экскурсиях; показывать ценность общения по поводу увиденного и др.
4. Организовывать семейные посещения музея изобразительных искусств, выставочных залов, детской художественной галереи, мастерских художников и скульпторов.
| Месяцы | Название мероприятий |
| Сентябрь | 1. Групповое родительское собрание на тему: «Развитие речи у детей дошкольного возраста» 2. Выявление социального статуса семей воспитанников. 3. Памятка для родителей «Правила дорожного движения» 4. Оформление родительских уголков |
| Октябрь | 1. Консультация «Играем пальчиками и развиваем речь» 2. Консультация на тему: «Роль семьи в воспитании дошкольников» 3. Конкурс «Осень золотая в гости к нам пришла» 4. Памятка родителям о ПДД |
| Ноябрь | 1. Совместный праздник ко Дню матери. Конкурс «Самая лучшая» 2. Индивидуальные беседы с родителями по запросам. 4. Консультация «Значение потешки для детей дошкольного возраста» |
| Декабрь | 1.. Групповое родительское собрание «О здоровье – всерьез» 2. Участие родителей в конкурсе «Новогодняя игрушка». 3. Новогодний утренник 4. Привлечь родителей к постройкам снежных фигур «В мире сказочных героев» 5.Консультация «Физкультминутки - что это?» |
| Январь | 1.Анкетирование на тему: «Воспитание правильной осанки» 2 Развлечение «День здоровья» 3. Совместный конкурс рисунков взрослых и детей на тему «Зимние развлечения» 4.Беседа на тему «Физическое развитие ребенка 5 –го года жизни» |
| Февраль | 1. Посещение родителей и детей на дому 2. Рекомендации для родителей по организации питания детей. 3. Доклад на тему «Математика в детском саду» 4. Совместное проведение праздника «Дня Защитника Отечества» |
| Март | 1. Стенд для родителей «Как мы живем? – отражающий досуговую деятельность детей. 2. Совместный праздника «Любимые, милые, родные» Посиделки с мамами. 3.Консультация на тему «Дидактические игры и упражнения по математике» |
| Апрель | 1. Консультация для родителей по правильному выполнению домашнего задания. 2. Участие родителей в праздниках, развлечениях. 3. «Субботник вместе с нами» 4. Беседа на тему «1.2.3.4.5 – я иду гулять» |
| Май | 1. Групповое родительское собрание на тему «Воспитание у детей основ любви к природе» 2. Консультация на тему «Как воспитывать маленького патриота» 3. Беседа на тему «Как приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?» 4. Выставка работ художественно-продуктивной деятельности «Чему научились за год». |
Организационный раздел
Характеристика жизнедеятельности детей в группе.
Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности
| Образовательная область Образовательная деятельность детей | Средняя группа | ||
| Количество в неделю | Количество в месяц | Количество в год | |
| Познание. Ребенок и окружающий мир: - Ознакомление с предметами окружения и явлениями общественной жизни. - Формирование элементарных экологических представлений - Конструирование | |||
| Коммуникации. Чтение художественной литературы. Развитие речи. Художественная литература | |||
| Художественное творчество. Рисование | |||
| Аппликация | 0,5 | ||
| Лепка | 0,5 | ||
| Физическая культура. Физкультурное | |||
| Музыка. Музыкальное | |||
| Общее количество занятий |
| Возрастная группа | Инвариантная часть (кол-во) | Вариативная часть (кол-во) | Длительность (в мин) | Недельная нагрузка | |
| Количество | Время (в мин) | ||||
| Средняя (с 4 до 5 лет) | - | 3 ч. 20 мин |
Общий объем Программы
| Структурные компоненты Программы | Объем Программы, час, мин, %, | |
| Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (непосредственно организованная деятельность – НОД) | Объем обязательной части Программы | |
| 1 час (60 мин) | 14 % | |
| Объем части Программы, формируемый участниками образовательного процесса | ||
| - | - | |
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов | Объем обязательной части Программы | |
| 1 час 50 мин (110 мин) | 26 % | |
| Объем части Программы, формируемый участниками образовательного процесса | ||
| Самостоятельная деятельность детей | Объем обязательной части Программы | |
| 3 часа 40 мин (220 мин) | 52 % | |
| Объем части Программы, формируемый участниками образовательного процесса | ||
| Взаимодействие с семьями детей по реализации Программы | Объем обязательной части Программы | |
| 30 мин | 8 % | |
| Объем части Программы, формируемый участниками образовательного процесса | ||
| Итого | 7 часов | 100 % |
| Объем обязательной части Программы | 5,6 часа (5 часов 36 мин) | 80 % |
| Объем части Программы, формируемый участниками образовательного процесса | 1,4 часа (1 час 24 мин) | 20 % |