Конспект внеурочного занятия
Направление внеурочной деятельности:
|
Духовно - нравственное
| Тема:
| Моя семья
| Класс:
| 2 –й
| Цель:
| Познакомить с понятиями «семья», «члены семьи», развивать умение изменять собственную точку зрения, исследуя объект с различных сторон.
| Планируемые результаты:
| Предметные
Знать:
- понятия «семья», «члены семьи»;
- степень родства в семье.
Уметь:
- рассказывать о важнейших событиях истории семьи;
- работать с литературой и различными источниками, находить и
анализировать информацию.
Личностные УУД:
Формирование:
- мотивационной готовности к учебной деятельности;
- позитивного отношения к себе, к членам своей семьи.
Метапредметные
Регулятивные:
- уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью
учителя;
- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные
учителем ориентиры;
- уметь контролировать и оценивать свою деятельность;
- развивать способности к осуществлению волевой саморегуляции.
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- допускать возможность существования у людей различных точек
зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,
ориентироваться на позицию партнера в общении и
взаимодействии;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной
форме;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
- находить и выделять необходимую информацию;
- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении
проблем творческого и поискового характера;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
| Оборудование:
| Компьютер, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска, словарь С.И. Ожегова, заготовки сердцевинок и лепестков цветка, рабочая тетрадь «Моя родословная», конверты с пословицами.
| Структура занятия:
| Вводная часть (5 минут)
Основная часть (35 минут)
Заключительная часть (Рефлексия) (5 минут)
| Этап занятия
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Вводная часть
Психологический настрой на работу.
| Создает эмоциональный настрой.
- Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать удачи в нашем путешествии за новыми знаниями. А сейчас посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть наше занятие украсят ваши улыбки, и ничто не омрачит вашего хорошего настроения.
| Эмоционально настраиваются на занятие.
| Определение темы занятия.
Постановка цели.
| Нацеливает учащихся на определение темы занятия.
- Чтобы определить тему занятия, нужно разгадать ребус: 7 «Я» (Слайд 1).
- Почему слово состоит из семи «Я»?
Обеспечивает условия для совместного формулирования цели занятия: познакомиться с понятиями «семья», «члены семьи».
- Ребята, кто может объяснить значение слова «семья».
- Кто затрудняется?
- Поставьте себе цель на это занятие.
| Разгадывают ребус, формулируют тему занятия, высказывают свое мнение. Принимают активное участие в процессе совместного формулирования цели занятия.
| Основная часть
| Актуализирует субъективный опыт учащихся.
- Общение с людьми у каждого человека начинается в семье. Как вы понимаете, что такое «семья»? Сейчас каждый из вас выскажет свое мнение.
Организует работу учащихся со словарем.
- Пользуясь словарем С.И. Ожегова, узнайте значение слова «семья» и запишите в рабочую тетрадь.
Предлагает учащимся послушать стихотворение и ответить на вопрос:
- Кто такие «члены семьи»?
Маму очень я люблю,
Папу тоже я люблю.
Мама мне печет коврижки,
Папа мне читает книжки.
Папа, мамочка и я –
Наша дружная семья.
Я и бабушку люблю,
Я и дедушку люблю.
Я всегда им помогаю,
Пол мету и пыль стираю.
Мама, папа, дед и я –
Наша дружная семья.
И сестренку я люблю
И братишку я люблю.
С братом плаваем, ныряем,
А с сестрой в снежки играем.
Мама, папа, дед и я
Баба, брат, сестра моя –
Наша дружная семья.
- На чем должны быть основаны взаимоотношения в
семье? (Слайд 2)
Предлагает составить устно текст – описание «Моя семья».
Подводит итог.
- Итак, подведем итог.
Семья – группа близких родственников, живущих вместе.
Члены семьи – лицо, которое имеет права и несет обязанности, основанные на семейных отношениях. (Слайд 3)
Все члены семьи живут в одной квартире, вместе занимаются домашним хозяйством, распределяют деньги на покупки и хозяйство, вместе отдыхают, а самое главное, все члены семьи любят и уважают друг друга.
Воспитание детей коренных народов ХМАО имеет свои особенности.
Очень рано приучают детей почтительно относиться к старшим. Дети обязаны беспрекословно выполнять их просьбы. Ребенку запрещается поднимать руку на взрослого даже в шутку, и дети верят, что в наказание за такой поступок у драчуна в будущем будут трястись руки, он не сможет стать хорошим охотником. В свою очередь и взрослые относятся к детям ласково. При обращении к ним используются ласковые прозвища, шутливые сравнения с медвежонком, росомахой. В качестве поощрения, за хорошо выполненную работу, детям дают пользоваться орудиями взрослых и всячески подчеркивают отношение к ним как ко взрослым. С самых малых лет в ребенке воспитывают самостоятельность, контроль за ним ненавязчив и незаметен. Следует подчеркнуть, что в воспитательном процессе отсутствуют грубые принудительные методы, физические наказания не приняты, за исключением, конечно, каких-то очень серьезных проступков. Наказывая ребенка, особенно маленького, ограничиваются неодобрительным взглядом, коротким выговором или объяснением, как надо было бы поступить в том или ином случае. Вместо длительных нравоучений при проступке могут напомнить какой-нибудь фольклорный сюжет. В целом фольклор является важным средством традиционного воспитания, посредством которого дети приобщаются к ценностям и традициям своего народа.
Организует парную работу с самопроверкой, раздает конверты со словами пословиц.
(Слайд 4,5,6,7)
Соберите пословицы:
Семьей дорожить – счастливым быть.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
На что клад, когда в семье лад.
Побуждает учащихся к высказыванию мнения.
- Как вы понимаете смысл пословиц?
- Что такое «лад»?
Подводит итог.
- Умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке. Семья – наш общий дом. Когда дом наполнен всем. Все чувствуют себя хорошо и комфортно.
Проводит дидактическую игру «Посмотри на мир чужими глазами», организует работу в парах, предлагает составить текст и рассказать его соседу по парте.
- А теперь заглянем в будущее. Представьте себя в роли папы (мамы), бабушки (дедушки). Какими вы себя видите? Как бы вы хотели, чтобы к вам относились ваши близкие?
|
| Физкультминутка
| Проводит пальчиковую гимнастику.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вместе дружная семья.
| Выполняют движения, запоминают стихотворение.
| Творческая работа
| Организует творческую работу по созданию образа семьи.
- Ребята, у каждого на парте заготовки сердцевинок и лепестков цветка. Вы должны составить образ своей семьи, подписывая лепестки именами членов семьи. Из цветков на доске мы сформируем полянку.
| Выполняют творческую работу.
| Заключительная часть.
Рефлексия.
| Подводит учащихся к выводу.
Организует рефлексию.
Психологическая разгрузка и снятие напряжения.
- Закройте глазки и вспомните все, что было у нас сегодня на занятии.
Беседа:
- Какой была тема занятия?
- Какие цели вы ставили?
- Удалось ли достичь этих целей?
- Возникали у вас затруднения?
Закончи предложения:
- Семья для меня – это …
- Мама и папа для меня самые …
- Родным я хочу пожелать … (Слайд 8)
Рефлексия.
- Оцените свою работу (покажите смайлики)
(Слайд 9)
Предлагает дома нарисовать рисунок «Моя семья».
| Отвечают на вопросы учителя. Актуализируют совместно с учителем занятие. Оценивают свою работу на занятии.
|
|
Поиск по сайту:
|