Конспект внеурочного занятия




Направление внеурочной деятельности:   Духовно - нравственное
Тема: Моя семья
Класс: 2 –й
Цель: Познакомить с понятиями «семья», «члены семьи», развивать умение изменять собственную точку зрения, исследуя объект с различных сторон.
Планируемые результаты: Предметные Знать: - понятия «семья», «члены семьи»; - степень родства в семье. Уметь: - рассказывать о важнейших событиях истории семьи; - работать с литературой и различными источниками, находить и анализировать информацию. Личностные УУД: Формирование: - мотивационной готовности к учебной деятельности; - позитивного отношения к себе, к членам своей семьи. Метапредметные Регулятивные: - уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя; - принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры; - уметь контролировать и оценивать свою деятельность; - развивать способности к осуществлению волевой саморегуляции. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные: - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; - осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; - находить и выделять необходимую информацию; - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска, словарь С.И. Ожегова, заготовки сердцевинок и лепестков цветка, рабочая тетрадь «Моя родословная», конверты с пословицами.
Структура занятия: Вводная часть (5 минут) Основная часть (35 минут) Заключительная часть (Рефлексия) (5 минут)
Этап занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся
Вводная часть Психологический настрой на работу. Создает эмоциональный настрой.     - Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать удачи в нашем путешествии за новыми знаниями. А сейчас посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть наше занятие украсят ваши улыбки, и ничто не омрачит вашего хорошего настроения. Эмоционально настраиваются на занятие.
Определение темы занятия. Постановка цели. Нацеливает учащихся на определение темы занятия. - Чтобы определить тему занятия, нужно разгадать ребус: 7 «Я» (Слайд 1). - Почему слово состоит из семи «Я»? Обеспечивает условия для совместного формулирования цели занятия: познакомиться с понятиями «семья», «члены семьи». - Ребята, кто может объяснить значение слова «семья». - Кто затрудняется? - Поставьте себе цель на это занятие. Разгадывают ребус, формулируют тему занятия, высказывают свое мнение. Принимают активное участие в процессе совместного формулирования цели занятия.
Основная часть Актуализирует субъективный опыт учащихся. - Общение с людьми у каждого человека начинается в семье. Как вы понимаете, что такое «семья»? Сейчас каждый из вас выскажет свое мнение. Организует работу учащихся со словарем. - Пользуясь словарем С.И. Ожегова, узнайте значение слова «семья» и запишите в рабочую тетрадь. Предлагает учащимся послушать стихотворение и ответить на вопрос: - Кто такие «члены семьи»? Маму очень я люблю, Папу тоже я люблю. Мама мне печет коврижки, Папа мне читает книжки. Папа, мамочка и я – Наша дружная семья. Я и бабушку люблю, Я и дедушку люблю. Я всегда им помогаю, Пол мету и пыль стираю. Мама, папа, дед и я – Наша дружная семья. И сестренку я люблю И братишку я люблю. С братом плаваем, ныряем, А с сестрой в снежки играем. Мама, папа, дед и я Баба, брат, сестра моя – Наша дружная семья. - На чем должны быть основаны взаимоотношения в семье? (Слайд 2)   Предлагает составить устно текст – описание «Моя семья». Подводит итог. - Итак, подведем итог. Семья – группа близких родственников, живущих вместе. Члены семьи – лицо, которое имеет права и несет обязанности, основанные на семейных отношениях. (Слайд 3) Все члены семьи живут в одной квартире, вместе занимаются домашним хозяйством, распределяют деньги на покупки и хозяйство, вместе отдыхают, а самое главное, все члены семьи любят и уважают друг друга. Воспитание детей коренных народов ХМАО имеет свои особенности. Очень рано приучают детей почтительно относиться к старшим. Дети обязаны беспрекословно выполнять их просьбы. Ребенку запрещается поднимать руку на взрослого даже в шутку, и дети верят, что в наказание за такой поступок у драчуна в будущем будут трястись руки, он не сможет стать хорошим охотником. В свою очередь и взрослые относятся к детям ласково. При обращении к ним используются ласковые прозвища, шутливые сравнения с медвежонком, росомахой. В качестве поощрения, за хорошо выполненную работу, детям дают пользоваться орудиями взрослых и всячески подчеркивают отношение к ним как ко взрослым. С самых малых лет в ребенке воспитывают самостоятельность, контроль за ним ненавязчив и незаметен. Следует подчеркнуть, что в воспитательном процессе отсутствуют грубые принудительные методы, физические наказания не приняты, за исключением, конечно, каких-то очень серьезных проступков. Наказывая ребенка, особенно маленького, ограничиваются неодобрительным взглядом, коротким выговором или объяснением, как надо было бы поступить в том или ином случае. Вместо длительных нравоучений при проступке могут напомнить какой-нибудь фольклорный сюжет. В целом фольклор является важным средством традиционного воспитания, посредством которого дети приобщаются к ценностям и традициям своего народа. Организует парную работу с самопроверкой, раздает конверты со словами пословиц. (Слайд 4,5,6,7) Соберите пословицы: Семьей дорожить – счастливым быть. Вся семья вместе, так и душа на месте. На что клад, когда в семье лад. Побуждает учащихся к высказыванию мнения. - Как вы понимаете смысл пословиц? - Что такое «лад»? Подводит итог. - Умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке. Семья – наш общий дом. Когда дом наполнен всем. Все чувствуют себя хорошо и комфортно.   Проводит дидактическую игру «Посмотри на мир чужими глазами», организует работу в парах, предлагает составить текст и рассказать его соседу по парте.   - А теперь заглянем в будущее. Представьте себя в роли папы (мамы), бабушки (дедушки). Какими вы себя видите? Как бы вы хотели, чтобы к вам относились ваши близкие?  
Физкультминутка Проводит пальчиковую гимнастику.   Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – я. Вместе дружная семья. Выполняют движения, запоминают стихотворение.
Творческая работа Организует творческую работу по созданию образа семьи. - Ребята, у каждого на парте заготовки сердцевинок и лепестков цветка. Вы должны составить образ своей семьи, подписывая лепестки именами членов семьи. Из цветков на доске мы сформируем полянку. Выполняют творческую работу.
Заключительная часть. Рефлексия. Подводит учащихся к выводу. Организует рефлексию. Психологическая разгрузка и снятие напряжения. - Закройте глазки и вспомните все, что было у нас сегодня на занятии. Беседа: - Какой была тема занятия? - Какие цели вы ставили? - Удалось ли достичь этих целей? - Возникали у вас затруднения? Закончи предложения: - Семья для меня – это … - Мама и папа для меня самые … - Родным я хочу пожелать … (Слайд 8) Рефлексия. - Оцените свою работу (покажите смайлики) (Слайд 9) Предлагает дома нарисовать рисунок «Моя семья».   Отвечают на вопросы учителя. Актуализируют совместно с учителем занятие. Оценивают свою работу на занятии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: