№ лит. ист. | Методика | |
I. Диагностика психического развития младших школьников | ||
Тест Керна-Йирасека | ||
Тест Гильбуха | ||
Теппинг тест | ||
Рисование человека по Гуденау | ||
Развитие движений (мелкие и крупные движения) | ||
Выявление уровня развития предпосылок к учебной деятельности (методика «Графический диктант», автор Д. Б. Эльконин) | ||
Выявление уровня развития наглядно-образного мышления (методика «Образец и правило», автор А. Л. Венгер) | ||
Выявление уровня наглядно-схематического мышления (методика «Лабиринт», разработана НИИ дошкольного воспитания АПН СССР) | ||
Проективная методика «Рисунок семьи» (Г. Т. Хоментаускас) | ||
Проективная методика «Мой круг общения» | ||
II. Диагностика интеллекта и особенностей логического мышления детей подросткового и старшего школьного возрастов | ||
Интеллектуальная шкала Векслера для детей / Под ред. Ю.З.Гильбуха | ||
Школьный тест умственного развития (ШТУР) | ||
Тест структуры интеллекта Амтхауэра | ||
Прогрессивные матрицы Равена (тест возрастающей трудности) | ||
Методика «Количественные отношения» | ||
Методика «Закономерности числового ряда» | ||
Методика «Сложные аналогии» | ||
Методика «Выделение существенных признаков» | ||
Методика «Интеллектуальная лабильность» | ||
Методика «Компасы» | ||
Методика «Абстрактные понятия» | ||
Методика «Умозаключения» | ||
Методика «Заполнение пропусков в тексте» | ||
Методика «Смысловые обобщения (пословицы)» | ||
Диагностика памяти | ||
Методика «Оперативная память» | ||
Методика «Память на числа» | ||
Методик «Память на образы» | ||
Диагностика внимания | ||
140, 20 | Методика «Корректурная проба» | |
Методика «Отыскивание чисел» (таблицы Шульте) | ||
140, 20 | Методика «Счет по Кремелину» | |
140, 20 | Методика «Отсчитывание» | |
III. Диагностика свойств личности и психологических состояний | ||
Тест-опросник EPI (Г. Айзенк) | ||
Опросник PEN (Ганс и Сибилла Айзенк) | ||
Опросник Мини-мульт (сокращенный вариант Миннесотского многопрофильного личностного опросника MMPI) | ||
140, 2 | Тест Р. Кэттелла (16PF) | |
Тест «Несущее животное» | ||
Тест «Дом—дерево—человек» (ДДЧ) | ||
Характерологический опросник (К. Леонгард) | ||
Патохарактерологический диагностический опросник (А. Е. Личко) | ||
Тесты для диагностики акцентуаций характера у подростков (С. И. Подмазин) | ||
Тест-опросник Шмишека по выявлению акцентуаций у подростков | ||
Шкала самооценки ситуативной тревожности Ч. Спил-бергера (адаптирована Ю. Л. Ханиным) | ||
Шкала самооценки личностной тревожности Ч. Спил-бергера (адаптирована Ю. Л. Ханиным) | ||
Шкала самооценки личностной тревожности Дж. Тейлор | ||
Шкала тревоги (В. Г. Норакидзе) | ||
Самооценка психических состояний (по Г. Айзенку) | ||
Опросник САН | ||
Тест-опросник «Оценка настроения» 80 Опросник самооценки эмоциональных состояний (А. Уэссман и Д. Рикс) | ||
Методика измерения импульсивности (тест-опросник В. А. Лосенкова) | ||
Тест фрустрации Розенцвейга | ||
Тест тематической апперцепции (ТАТ) | ||
Тест Роршаха | ||
140, 159 | Тест цветовых выборов Люшера | |
Тест коммуникативных умений для подростков и старшеклассников (Ю. 3. Гильбух) | ||
Тест-опросник личностной зрелости (Ю. 3. Гильбух) | ||
Опросник самооценки Т. Лири | ||
Выявление структуры темперамента (опросник В. М. Русалова) | ||
IV. Диагностика межличностных отношений в ученических коллективах, отношений (установок) учащихся | ||
Методика социометрических измерений | ||
Тест ценностно-ориентированного единства | ||
Методика определения индекса групповой сплоченности Сишора | ||
Внешнегрупповая референтометрия | ||
Опросник «Мой класс» (Ю. 3. Гильбух) | ||
Опросник «Мой класс и мой учитель» (Ю. 3. Гильбух) | ||
Методика определения психологического климата класса (А. Н. Луттошкин) | ||
Шкала оценивания организованности школьного класса т(Л. И. Уманский) | ||
Методика диагностики обобщенных смысловых установок (тест «Установочное поле», автор С. И. Подмазин) | ||
V. Диагностика профессиональной и социальной ориентации | ||
Карта интересов «Любите ли вы? Нравится ли вам?» | ||
Методика «Определение предпочитаемого типа будущей профессии» (Е.А.Климова) | ||
Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) | ||
Анкета выявления интересов учащихся (автор Е. И. Сибиль, модификация методики Голомштока) | ||
Диагностика личностных возможностей в связи с профессиональными намерениями | ||
Определение свойств нервной системы по психомоторным показателям (теппинг-тест) | ||
Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности | ||
Методика изучения коммуникативных и организаторских умений | ||
Выявление мотивов поведения | ||
Измерение мотивации достижения | ||
Измерение мотивации аффиляции | ||
Исследование мотивационной сферы с помощью теста юмористических фраз | ||
Методика «Ценностные ориентации» (М. Рокич) | ||
Определение направленности личности | ||
Метод эпистолярного сочинения (Ю. 3. Гильбух) | ||
Метод исследования уровня субъективного контроля и психической стабильности (УСК) | ||
VI. Работа с семьей. Диагностика межличностных отношений в семье | ||
Методика диагностики воспитательных ошибок (Э. Г. Эй-демиллер, В. В. Юстицкий) | ||
Методика «Кинетический рисунок семьи» (Р. Берне, С. Кауфман) | ||
Метод «Незаконченные предложения» (вариант Сакса и Леви) | ||
82,83 | Референтометрия | |
Тест Рене Жиля | ||
Тест-опросник родительского отношения (А. Я. Варга, В. В. Столин) | ||
Опросник «Измерение родительских установок и реакций» (PARY) | ||
Тест «Дом—дерево—человек» | ||
Тест-опросник удовлетворенности браком (ОУБ) | ||
Любительский тест «Какие мы родители?» | ||
Любительский тест «Кто вы своему ребенку: родитель или приятель?» | ||
Психологические программы и коррекционные приемы развития личности школьников | ||
Программа развития способности к самопознанию и уверенности в себе у детей 10—12 лет | ||
Программа развития мотивов межличностных отношений у подростков 12—15 лет | ||
Программа развития временной перспективы и способности к целеполаганию у учащихся 15—17 лет | ||
Психологическая коррекция личностных нарушений в дошкольном возрасте | ||
Коррекция психологической готовности детей к школе | ||
Коррекция нарушений в школьном возрасте | ||
Коррекция неблагоприятных вариантов психического развития детей | ||
Выявление индивидуальной ситуации психического развития ребенка (игровая, учебная, коммуникативная, псевдоучебная) (методики «Зеркало», «Раскраска», «Колдун», авторы Е. К. Поливанова, А. Л. Венгер) | ||
Определение мотивов учения (методика М. Р. Гинзбург) | ||
Определение стартовых позиций по компонентам учебной деятельности (познавательные интересы, целеполагание) (методика «Беседа о школе», автор Т. А. Нежнова) | ||
Определение уровня интеллектуального развития («Измерение интеллекта детей» / Под ред. Ю. 3. Гильбуха) | ||
Диагностика устойчивости внимания (методика «Корректурная проба») | ||
Оценка объема динамического внимания (таблицы Горбова) | ||
Оценка переключения внимания (таблицы Горбова, Шульте) | ||
Определение уровня развития произвольного внимания (методика «Домик») | ||
Диагностика развития произвольной памяти («Заучивание 10 слов», запоминание картинок) | ||
Исследование личностных особенностей младших школьников (тест, разработанный Р. Б. Кэттэллом и Р. В. Коаном) | ||
Диагностика и коррекция общего отставания в учении (авторы Ю. 3. Гильбух и В. А. Георгиевская) | ||
Диагностика и коррекция специфической неуспеваемости по языку (авторы Ю. 3. Гильбух и Е. И. Пенькова) | ||
Диагностика и коррекция специфического отставания по математике (авторы Ю. 3. Гильбух и В. П. Талонов) | ||
Диагностика и коррекция отклонений от индивидуального птимума учебной деятельности (авторы Ю. 3. Гильбух и С. А. Гончаренко) | ||
Профилактика вредных привычек | ||
Характеристика типа нервной деятельности (тест-опросник Я. Стреляу, адаптированный Н. Р. Даниловой, Ф. Г. Шмеловым) | ||
Опросник нервно-психологического напряжения (Т. А. Немчина) | ||
Шкала астенического состояния (Л. Д. Малкова, адаптирована Т. Г. Чертовой) | ||
Шкала сниженного настроения-субдепрессии (автор В. Зунг, адаптирована Т. И. Балашовой) | ||
Опросник «Состояние здоровья и самочувствие» | ||
Скрининг-анкета на определение уровня алкоголизации | ||
Любительский тест «Завзятый ли вы курильщик?» | ||
Любительский тест «Почему я продолжаю курить» | ||
Любительский тест «Предрасположен ли ты к наркотикам?» | ||
|
|
|
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аванесов С. В. Тесты в социологическом исследовании. М., 1982.
2. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного опросника Р. Кеттелла. Л., 1985.
3. Акимова М. К., Козлова В. Т. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход // Знание, 1992. № 3.
4. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей. М., 1982.
5. Анастази А. Психологическое тестирование: В 2 т. М., 1982.
6. Асмолов А. Г. Психология личности. М., 1990.
7. Асмолов А. Г., Ягодин Г. А. Образование как расширение возможностей развития личности // Вопросы психологии. 1992. № 1—2.
8. Арупгюнян М., Земное М. Легко ли быть родителями? М., 1991.
9. Баженов В. Г. Воспитание педагогически запущенных подростков. Киев, 1986.
10. Бардин К. В. Подготовка ребенка к школе // Знание. 1983. № 5.
11. Барко В. Г., Тюнников А М. Як визначити творчі здібності дитини? Киев, 1991.
12. Бассин Ф. В. Еще раз о законах психики // Психологический журнал. 1982. №6.
13. Безруких М. М., Ефимова С. П. Знаете ли Вы своего ученика? М., 1991.
14. Белкин А. С. Знаете ли Вы своего ребенка? М., 1986—1991.
15. Березовин И. А., Коломинскии Я. Л. Учитель и детский коллектив Мн., 1975.
16. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М., 1992.
17. Берне Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание. М., 1986.
18. Белополъская Н. Л. Коррекция эмоциональных реакций на неуспех у детей со сниженным интеллектом // Вопросы психологии. 1992 № 1—2.
19. Бипгенский В. С, Херсонский Б, Г., Дворяк С. В., Глушаков В. А. Наркомания у подростков. Киев,1989.
20. Блеихер В, М., Крук И. Б. Патопсихологическая диагностика. Киев, 1986.
21. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
22. Борисова Е. М., Логинова Г. П. Индивидуальность и профессия // Знание. 1991. № 11.
23. Бреслав Г. М. Проблемы эмоциональной регуляции общения у дошкольников // Вопросы психологии. 1984. № 3.
24. Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. М., 1990.
25. Бурлачук Л. Ф. Исследования личности в клинической психологии Киев, 1979.
26. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психологической диагностике. Киев, 1989.
27. Бурменская Г. В., Карабанова О. А, Лидере А Г. Возрастно-психологическое консультирование. М., 1990.
28. Буянов М. И. Беседы о детской психиатрии. М., 1986.
29. Венгер А. Л., Слободчиков В. М., Эльконин Б. Д. Проблемы детской психологии и научное творчество Б. Д. Эльконина // Вопросы психологии 1988. № 3.
30. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского. М., 1979.
31. Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. М., 1982.
32. Воликова Т. В. Учитель и семья. М., 1980.
33. Воликов И. П. Много ли в школе талантов? // Знание. 1989. № 5.
34. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. М., 1991,
35. Гаврилова Т. П. Учитель и семья школьника // Знание. 1988. № 9
36. Гальперин П. Я. Введение в психологию. М., 1976.
37. Гальперин П. Я., Запорожец А. В., Карпова С. Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. М., 1978.
38. Гальперин П. Я,, Кабыльницкая С. Л. Экспериментальное формирование внимания. М., 1974.
39. Гарбузов В. Я, Нервные дети. М., 1990.
40. Генезис сенсорных способностей / Под ред. Л. А. Венгера. М., 1976.
41. Гульдан В. В., Романова О. «77., Сидоренко О. К. Подросток-наркоман и его окружение // Вопросы психологии. 1993. № 2.
42. Гилъбух Ю. 3. Психодиагностика в школе // Знание. 1989. № 4.
43. Гильбух Ю. 3. Внимание: одаренные дети // Знание. 1991. № 9.
44. Гильбух Ю. 3. Умственно одаренный ребенок. Киев, 1992.
45. Гилъбух Ю. 3. Темперамент и познавательные способности школьника. Киев, 1993.
46. Гильбух Ю. 3. Как учиться и работать эффективно. Киев, 1993.
47. Гилъбух Ю. 3. Учитель и психологическая служба школы. Киев, 1993.
48. Плъбух Ю. 3., ГеоргЬвсъка В. А. Розвивайте розум ддтей. Киев, 1993.
49. Гилъбух Ю. 3. Методика отслеживания успеваемости и психического развития учащихся в общеобразовательной школе. Киев, 1994.
50. Гілъбух Ю. 3., Киричук О. В. Шкільний клас: Як пінавати й вихоувати його душу. Киев, 1994.
51. Гозман Л. Я., Ажгихина Н. И. Психология симпатий // Знание. 1988. № 9.
52. Горелов И. Н. и др. Умеете ли Вы общаться? М., 1991.
53. Готовность детей к школе: Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов / Е. А. Бугрименко, А. Л. Венгер, Е. Н. Поливанова, Е. Ю. Сушкова. М., 1989.
54. Гребешков И. В. Школа и семья. М., 1985.
55. Грехнев В. С. Культура педагогического общения. М., 1990.
56. Гуревич К. М. Индивидуально-психологические особенности школьников // Знание. 1988. № 6.
57. Гуревич К. М., Горбачева Е. И. Умственное развитие школьников: критерии и нормативы // Знание. 1992. № 1.
58. Гуткина Н. И. Несколько случаев из практики школьного психолога // Знание. 1991. № 10.
59. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.
60. Добрович А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М., 1987.
61. Дубровина И. В. Индивидуальные особенности школьников. М., 1975.
62. Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М., 1991.
63. Ефименкова Л. Н., Мисаренко Г. Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте. М., 1991.
64. Ефимцева С. А. Тренинг общения для старшеклассников. Киев,1994.
65. Жутикова Н. В. Учителю о практике психологической помощи. М„ 1988.
66. Жутикова Н. В. Психологические уроки обыденной жизни. М., 1990.
67. Зак А. 3. Как определить уровень развития мышления школьника. М., 1982.
68. Захаров А. И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. М., 1982.
69. Зимбардо Ф. Застенчивость / Пер. с англ. М., 1991.
70. Игнатович Р. Методика для исследования межличностных отношений в первичном коллективе. Киев, 1989.
71. Измерение интеллекта детей / Под ред. Ю. 3. Гильбуха. Киев, 1992.
72. Каган В, Е. Психогенные формы школьной дезадаптации // Вопросы психологии. 1984. № 4.
73. Калмыкова 3. И. Проблема преодоления неуспеваемости глазами 'психолога. М., 1982.
74. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987.
75. Карнеги Д. Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей. Киев, 1989.
76. Кирчук А. В. Концепция воспитания подрастающего поколения суверенной Украины // Радзяньска школа. 1991. № 5.
77. Клаус Г. Введение в дифференциальную психологию учения. М., 1987.
78. Климов Е. А. Как выбирать профессию. М., 1990.
79. Ковалев С. В, Психология современной семьи. М., 1988.
80. Ковалев С. В. Подготовка старшеклассников к семейной жизни. М., 1991.
81. Колымтьский Н. Л. Психолог1я педагог1чного менеджменту. Киев, 1995.
82. Коломинский Я. Л., Березовин Н. А. Некоторые педагогические проблемы социальной психологии // Знание. 1977. № 10.
83. Коломинский Я. Л., Панъко Е. А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. М., 1988.
84. Коломинский Я. Л., Панъко Е. А. Диагностика педагогического воздействия. Мн., 1993.
85. Кон И. С. Психология ранней юности. М., 1989.
86. Концепщя нацюнального виховання // Освгга. 1994. 26 жовтня.
87. Корчак Я, Как любить детей // Знание. 1991. № 1.
88. Котырло В. К. Развитие волевого поведения у дошкольников. Киев, 1971.
89. Кочетов А, И., Верцинская Н. Н, Работа с трудными детьми. М., 1986.
90. Кочубей Б. И. Мужчина и ребенок // Знание. 1990. № 7.
91. Кравцов Г. Г., Кравцова Е. Е. Шестилетний ребенок: Психологическая готовность к школе // Знание. 1987. № 5.
92. Кудряшова Л. Каким быть руководителю. М., 1986.
93. Кэмпбэлл Р. Как на самом деле любить детей // Знание. 1992.
94. Лазаревский И. Как по почерку определить характер, пороки и болезни. Графология. Киев, 1992.
95. Лебединский К С, Никольская О. С. Диагностика раннего детского аутизма. М., 1991.
96. Лебединская К. С. Подростки с нарушениями в аффективной сфере. М., 1988.
97. Леей В. Искусство быть собой. М., 1991.
98. Леей В. Нестандартный ребенок. М., 1992.
99. Леонгард К. Акцентуированные личности. Киев, 1989.
100. Леонтьев А. Я. Проблемы развития психики. М., 1972.
101. Лесгафт П. Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. М., 1991.
102. Лешли Дж. Как работать с маленькими детьми. М., 1991.
103. Лещинська О. А. Программа й методичш рекомендацп для психолог!чного гуртка учнів 4—6 класів «Вчимся спілкуванню» / За ред. Ю. 3. Пльбуха. Киев, 1994.
104. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986.
105. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. М., 1983.
106. Мартынов С. М. Здоровье ребенка в ваших руках. М., 1991.
107. Методики психодиагностики в спорте. М., 1990.
108. Методические рекомендации по использованию Комплексной методики изучения личности школьника в профориентационной работе. Запорожье, 1992.
109. Милъруд Р. П. Формирование эмоциональной регуляции поведения учителя. М., 1986.
110. Михайловская И. Б., Вершинина Г. В. Трудные ступени: Профилактика антиобщественного поведения. М., 1990.
111. Москвичев С. Г. О личности руководителя и мотивации его деятельности. Киев, 1991.
112. Мудрик А. В. Учитель: мастерство и вдохновение. М., 1986.
113. Мудрик А, В. Общение школьников // Знание. 1987. № 11.
114. Мухина В. С. Шестилетний ребенок в школе. М., 1986.
115. Неймарк М. С. Некоторые проблемы личности школьника // Знание. 1975. № 1.
116. Немое Р. С, Кирпичник А, Г. Путь к коллективу: Книга для учителей о психологии ученического коллектива. М., 1988.
117. Никитин J5. С. Развивающие игры. М., 1985.
118. Ниренберг Дж.., Калеро Г. Как читать человека словно книгу. Баку, 1992.
119. Обозов Я. Я., Щекин Г. В. Психология работы с людьми. Киев, 1990.
120. Общая психология. М., 1986.
121. Одаренные дети. М., 1991.
122. Ольшанский Д. В. Я сам! // Знание. 1986. № Ц.
123. Орлов А. Б. Методы современной возрастной и педагогической психологии. М., 1982.
124. Орлов Ю* М. Самопознание и самовоспитание характера. М., 1987.
125. Осницкий А. К, Саморегуляция деятельности школьника и формирование активной личности //Знание. 1986. № 6.
126. Основы педагогического мастерства / Под ред. И. А. Зязюна. М., 1989.
127. Парыгин Б, Социально-психологический климат коллектива: Пути и методы изучения. Л., 1981.
128. Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского. М., 1988.
129. Петровский А. Б. Личность. Деятельность. Коллектив. М., 1982.
130. Платонов К. К, Психологический практикум. М., 1980.
131. Платонов К. К, Занимательная психология. М., 1964.
132. Подмазин С. И. Семестрово-зачетная форма организации учебного процесса в школе. Запорожье, 1994.
133. Подмазин С. И. Тесты для диагностики акцентуаций характера у подростков / Под ред. Ю. 3. Гильбуха. Киев, 1994.
134. Подмазин С. И., Сибель Е. И. Как помочь подростку с «трудным» характером. Киев, 1996. г
135. Поливанова К. Я. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопросы психологии. 1996. № 1.
136. Практикум по общей психологии. М., 1990.
137. Прихожан А М., Толстых Я. Я. Подросток в учебнике жизни // Знание. 1990. № 5.
138. Профконсультационная работа со старшеклассниками / Под ред. Б. А. Федоришина. Киев, 1980.
139. Прощицкая Е, Я. Выбирайте профессию. М., 1991.
140. Психологические тесты / Сост. Э. Р. Ахмеджанов. М., 1996.
141. Психологический аспект профилактики алкоголизма и наркомании подростков. Киев, 1995.
142. Психология личности: Тесты, опросники, методики / Сост.Н. В. Киршева, Н. В. Рябчикова. М., 1995.
143. Психология: Словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского. М., 1990.
144. Рабочая книга школьного психолога /Под ред. И. В. Дубровиной. М., 1991.
145. Ранняя диагностика психических заболеваний / Под ред. В. М. Блейхера. Киев, 1989.
146. Ранняя профилактика отклоняющегося поведения учащихся / Под ред. В. А. Татенко, Т. М. Титаренко. Киев, 1989.
147. Раттер М. Помощь трудным детям. М., 1987.
148. Рогов Е. И, Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1995.
149. Романова Е. С, Потемкина О. Ф. Графические методы в психологической диагностике. М., 1992.
150. Ротенберг В, С, Бондаренко С. М. Обучение. Здоровье. М., 1989.
151. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. Мм 1946.
152. Руководство практического психолога: психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте / Под ред. И. В. Дубровиной. М., 1995.
153. Руководство практического психолога: Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. И. В. Дубровиной. М., 1995.
154. Рыбакова М, М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. М., 1991.
155. Сатир В. Как строить себя и свою семью. М., 1992.
156. Свистунова Т. П. Развитие познавательной сферы в детском возрасте. Одесса, 1995.
157. Семья: Социально-психологические и этические проблемы / Коллектив авторов: В. И. Зацепин (рук.). Киев, 1990.
158. Славина Л. С. Знать ребенка, чтобы воспитать. М., 1976.
159. Собчик Л. Н. Метод цветовых выборов — модифицированный тест Люшера. М., 1990.
160. Соколова В. Н., Юзефович Г. Я. Отцы и дети в меняющемся мире. М., 1991.
161. Спиваковская А, С. Профилактика детских неврозов. М., 1988.
162. Спицын Н. П. Хроника семейного общения // Знание. 1987. № 6.
163. Спок Б, Разговор с матерью. М., 1991.
164. Столин Б. В. Самосознание личности. М., 1983.
165. Тарасенко В. I. Шдлггок: Вберегти в1д зла. Киев, 1992.
166. Тарасун В. В. Тесты учебных способностей для 1 класса / Под ред. Ю. 3. Гильбуха. Киев, 1992.
167. Тест коммуникативных умений для подростков и старшеклассников / Под ред. Ю. 3. Гильбуха. Киев, 1994.
168. Тест-опросник личностной зрелости / Под ред. Ю. 3. Гильбуха. Киев, 1994.
169. Тесты для всех / Сост. Т. М. Орлова. Киев, 1993.
170. Толстых А. В. Подросток в неформальной группе // Знание. 1991. № 2.
171. Урбанская О. Н. Работа с родителями младших школьников. М., 1986.
172. Учебная деятельность младшего школьника: диагностика и коррекция неблагополучий / Под ред. Ю. 3. Гильбуха. Киев, 1993.
173. Фельдштейн Д. И. Психология воспитания подростка // Знание. 1978. № 3.
174. Фридман Л. М„ Пушкина Т. А., Каплунович И. Я. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. М., 1988.
175. Фридман Л. М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. М., 1991.
176. Фромм А, Азбука для родителей. Лениздат, 1991.
177. Ханхасаева И. Н. Как растить ребенка // Знание. 1991. № 6.
178. Хелус 3. Понимаете ли вы ученика? М., 1987.
179. Хоментаускас Г, Т. Семья глазами ребенка. М., 1989.
180. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. М., 1980. Т. 1.
181. Хрипкова А. Г., Антропова М. В., Фарбер Д. А. Возрастная физиология и школьная гигиена. М., 1990.
182. Хрипкова А. Г., Колесов Д. В. Д1вчинка. П1длггок. Д1вчина. Кдев, 1985.
183. Хрипкова А. Г., Колесов Д. В. В семье сын и дочь. М., 1985.
184. Цетлин В. С. Предупреждение неуспеваемости учащихся // Знание. 1989. №11.
185. Цукерман Г. А, Школьные трудности благополучных детей // Знание. 1989. № 3.
186. Цукерман Г, А., Поливанова Н. К. Введение в школьную жизнь. Томск, 1992.
187. Чейли Дж, Готовность к школе. М., 1992.
188. Чернокозов И. И. Профессиональная этика учителя. Киев, 1988.
189. Чистякова М.ИІ. Психогимнастика. М., 1990.
190. Чудновский В. Э. Воспитание способностей и формирование личности // Знание. 1986. № 8.
191. Чудновский В. Э., Юркевич Б. С. Одаренность: Дар или испытание // Знание. 1990. № 12.
192. Шакуров Р. X,, Алишаев Б. С. Причины конфликтов педагогического коллектива и пути их преодоления // Вопросы психологии. 1986. № 1—2.
193. Шакуров Р. X, Социально-психологические основы управления: руководитель и педагогический коллектив. М., 1990.
194. Шахова И. П. Развитие интересов в старшем подростковом возрасте // Вопросы психологии. 1986.
195. Школьный тест умственного развития (ШТУР): Метод, рекомендации по работе с тестом. М., 1987.
196. Шмаков С.А. Уроки детского досуга. В помощь педагогу-экспериментатору, классному руководителю. М., 1992.
197. Шмелев А. Г. Острые углы семейного круга // Знание. 1986. № 6.
198. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / Под ред. В. В. Лебединского, О. С. Никольской, Е. Р. Баенской, М. М. Либлинг. М., 1990.
199. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкий В. В. Семейная психотерапия. Л., 1990.
200. Ягодинский В. Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. М, 1986.
201. Яценко Т. С. Активная социально-психологическая подготовка учителя к общению с учащимися. Киев, 1993.
Дополнительная литература
202. Дети сироты: Консультирование и диагностики / Под ред. Е. А. Стребелевой. М., 1998,
203. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Руководство по психологической диагностике: Метод. пособие. М., 2000.
204. Сизанов А. Н. Подготовка подростков к семейной жизни. Мн., 1989.
205. Сизанов А Н, Проблемы семьи и брака: Школьный практикум. Мн., 1993.
206. Сгзанау А, М, Этыка i пс1халопя сямейнага жыцця: Практыкум. Мн., 1994.
207. Сизанов А Я. Психологические игры: какие мы на работе и дома. Мн., 1995,
208. Сизанов А Я, Ваш психологический портрет. Мн., 1998.
209. Сизанов А Я. и др. Безопасное и ответственное поведение. В 3 частях. Мн., 1998,
210. Сизанов А. Н. Тесты и психологические игры. Ваш психологический портрет, Мн., 2000.
211. Сизанов А. Н., Цыркун Н. А, Поплавскии Я. Я. Жизнь без табака. В 4 частях, Мн., 2001.
212. Сизанов А. Н, Познай самого себя: Тесты, задания, тренинги, консультации. Мн., 2001.
213. Беседин А- Я. и др. Книга практического психолога. Ч. 1—2. Харьков, 1996.
214. Практическая психодиагностика: Методики и тесты / Редактор-составитель Д. Я, Райгородский. Самара, 2001.
215. Рогов Е. И. Личность учителя: Теория и практика. Ростов-на-Дону, 2001.
216. Немое Р, С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. В 3 кн.: Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. М., 1995.
217. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Снеткова. Спб., 2001.
218. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л. А. Головей,Е. Ф. Рыбалко. Спб., 2001.
219. Подмазин С. И., Сыроватко Е. Н. Системно-целевой подход к организации деятельности школьного практического психолога. Запорожье, 1997.