Классификация автомобильных дорог




 

Дороги во всем мире разнообразны, существуют различные классификации. Финансирование строительства дорог и ремонта дорогпроизводится из бюджетов разного уровня в зависимости от назначения автомобильной дороги.

Европейские маршруты — часть единой европейской транспортной системы, имеют префикс E и номер, частично совпадают с участками федеральных автомагистралей.

Автомобильные дороги федерального значения — имеют префикс M и номер, финансируются из федерального бюджета.

Автомобильные дороги регионального значения — имеют префикс A и номер, финансируются из бюджетов субъектов федерации.

Автомобильные дороги межмуниципального значения — имеют префикс P и номер, финансируются из муниципальных бюджетов.

Прочие дороги местного значения — имеют префикс H и номер.

Техническая классификация дорог в России устанавливается согласно ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог».

Техническая классификация автомобильных дорог – разделение множества автомобильных дорог по классификационным признакам на классы и категории.

Класс автомобильной дороги - характеристика автомобильной дороги по условиям доступа на нее.

Категория автомобильной дороги - характеристика, отражающая принадлежность автомобильной дороги соответствующему классу и определяющая технические параметры автомобильной дороги.

Доступ на автомобильную дорогу - возможность въезда на автомобильную дорогу и съезда с нее транспортных средств, определяемая типом пересечения или примыкания.

Большое значение при такой классификации имеют следующие параметры: среднесуточная интенсивность дороги в расчетный год, расчетная скорость, пропускная способность одной полосы движения и обеспечение безопасности движения. Пропускная способность - максимальное число автомобилей, которое без заторов может пройти через данный участок автомобильной дороги в течение определённого промежутка времени (например, за час). Расчетная скорость - скорость движения транспортного средства при хороших погодных условиях.

При этой скорости инженеры-проектировщики учитывают устойчивость автомобиля от заноса, опрокидывания и раскачек, а так же обеспечивают безопасный остановочный путь.

Интенсивность движения - количество транспортных средств, проходящих через данный отрезок дороги за условную единицу времени.

Автомобильные дороги проектируются с учетом интенсивности движения автомобильного транспорта через 20 лет.

При проектировании автомобильных дорог учитывают состав транспортного потока - чем больше грузовиков, тем сложнее условия движения. На дорогах России большое количество грузовых автомобилей, поэтому строительство дорог должно вестись очень тщательно на высоком техническом уровне с применением надежных материалов устойчивых к различным климатическим условиям, например таких как литой асфальт и др.

Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три класса:

1) автомагистраль,

2) скоростная дорога,

3) дорога обычного типа (нескоростная дорога).

Автомагистраль – автомобильные дороги, имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой, не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;, доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще, чем через 5 км друг от друга.

Скоростная дорога – автомобильные дороги, имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой, не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками, доступ на которые возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления), устроенных не чаще, чем через 3 км друг от друга.

Дороги обычного типа – автомобильные дороги, не отнесенные к классам "автомагистраль" и "скоростная дорога", имеющие единую проезжую часть или с центральной разделительной полосой; доступ на которые возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные для дорог категорий IB, II, III не чаще, чем через 600 м, для дорог категории IV не чаще, чем через 100 м, категории V - 50 м друг от друга.

Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным качествам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:

- количества и ширины полос движения;

- наличия центральной разделительной полосы;

- типа пересечений с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и

- пешеходными дорожками;

- условий доступа на автомобильную дорогу с примыканий в одном уровне.

 

Категория АД II III IV V
Фактическая интенсивность движения (авт/сут) >7000 >7000 3000-7000 1000-3000 200-1000 <200
Приведенная интенсивность движения (ед/сут) >14000 >14000 6000-14000 2000-6000 400-2000 <400
Расчетная скорость движения, км/ч            
Количество полос (это уже в обе стороны), шт 4-6 4-6       1(всего)
Ширина полосы, м 3,75 3,75 3,75 3,5   4,5
Ширина разделительной полосы, м     - - - -
КУ р. полоса * - - - -
КУ полоса **,м 0,75 0,75 0,75 0,5 - -
Ширина земляного полотна,м 28,5 27,5        
Радиус кривой в повороте, м            
МАХ продольный уклон, промилле            

КУ р. полоса * - ширина краевой укрепительной полосы, размещенной на разделительной полосе.

КУ полоса ** - ширина краевой укрепительной полосы, размещенной на обочине дороги.

Укрепительная полоса это участок дороги, находящийся вне полос движения ТС, сделан из асфальто- или цементо-бетона. (типа такая обочина).

 

Категория дороги зависит от следующих технических характеристик:

· Среднесуточная интенсивность движения автомобилей (авт/сут);

· Расчетная скорость движения (км/ч);

· Число полос движения;

· Ширина полосы движения;

· Ширина проезжей части;

· Продольные уклоны;

· Радиусы поворотов и т.д.

В РФ существуют 5 категорий автомобильных дорог. Чем больше величина характеристики дороги, тем выше ее категория (кроме продольных уклонов).

Применяются 4 типа дорожных покрытий:

1. Усовершенствованные капитальные (асфальтобетонные, цементобетонные). Для дорог I-III категорий.

2. Усовершенствованные облегченные (из щебня, гравия и песка, обработанных вяжущим материалами). Для дорог III-IV категории.

3. Переходные (из щебня, гравия и малопрочных каменных материалов). Для дорог IV-V категории.

4. Низшие (из грунтов, укрепленных или улучшенных добавками).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: