Научно-образовательный кластер Санкт-Петербурга
По художественному образованию
Международная академия искусств
Петровская академия наук и искусств
ШКОЛЬНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
III том
Санкт-Петербург
Научно-образовательный кластер Санкт-Петербурга
По художественному образованию
Международная академия искусств
Петровская академия наук и искусств
Школьная театральная педагогика:
Практика ШТП - авторские программы, проекты, УМКД для вузов России,
сценарии композиций, спектаклей, включая студенческие работы.
Санкт-Петербург
Школьная театральная педагогика:
Практика ШТП - авторские программы, проекты, УМКД для вузов России,
сценарии композиций, спектаклей, включая студенческие работы
Составитель сборника и главный редактор:
действительный член Петровской академии наук и искусств; доктор педагогических наук, профессор, первый проректор Международной академии искусств, президент НОКС (Научно-образовательного кластера Санкт-Петербурга по художественному образованию); инициатор и руководитель проекта «Будущее театрального образования»
Григорьева Ольга Александровна
Продолжаем разговор…
Я не здороваюсь с тобой, мой друг, потому что мы не прощались.
Ты не очень устал от разговоров обо мне? Нет?
Тогда скажу лишь совсем чуть.
Главное: завидую тебе!
А потому что ждут тебя мои друзья, то есть знакомство с ними, пока заочное.
Почему пока? Я так люблю дарить друг другу умных и талантливых людей, что вы обязательно встретитесь…
Говорят, что бездарности умеют пробиваться и что их становится все больше.
|
Не верь.
Но одаренным хотя бы изредка необходимо объединяться.
Так. Вспомнила, что я еще люблю. Эпиграфы!
«Не ругайте свою эпоху.
Вы пришли, чтобы сделать ее лучше…» (Ильин)
«Ни в ком до конца не погиб Моцарт!» (Экзюпери)
«Хвала безумцам, бунтарям...
Про них говорят «безумцы», мы говорим «гении».
Они не боятся изменить мир. И потому меняют его»
(Стив Джобс)
И вновь. Устраивайся поудобнее…
Ты не забыл волшебные слова? Правильно: Акуна Матата (их подарили мне мои друзья). На всякий случай, а вдруг (?) ты не нашел перевод. С суахили это значит: «Здесь нет беды…».
Занавес…
Содержание
Глава I
Авторские программы
1.1. Ананова А.М. «Школьная театральная педагогика в действии»…………...6
1.2. Субботина Ю.А. «Медиа-проект «Социальный театр в Вологде»…….….18
1.3. Петрачкова Е.К. «Школьная театральная педагогика в ЧОУ ДО «ШЭВ»26
1.4. Героева Л.М. «Сказка как жанр детского фольклора в нравственном воспитании ребенка в контексте ШТП»…………………………………..……43
1.5. Лапичева Л.Ю., Собинкова И.Г. «Интеграция основного и дополнительного образования - основа педагогической практики»……..…….48
1.6. Лапичева Л.Ю., Пушнова Ж.С. «Французский язык на сцене и за кулисами»………………………………………………………………………….52
1.7. Лапичева Л.Ю. «ШкоДА»……….………………………………………..60
1.8. Героева Л.М. «Творчество Эммы Мошковской в контексте интегрирования эстетического воспитания младших школьников»………….79
1.9. Сидорова Н.Ю. «Театральные ступени»…………………………………85
Глава II
Проекты ШТП
2.1. «Будущее театрального образования»…………………………………….129
|
2.2. «Художественно-эстетическая программа Преображение»………………131
2.3. «Интернациональный язык искусства»…………………………………….136
2.4. «Международный Арт-бизнес центр»……………………………………..139
Глава III
Рабочие программы для учителей школ и студентов ВУЗов
3.1. «Школьный театр в системе культуры и образования»……………….…..140
3.2. «Основы актерской культуры учителя. Педагогический практикум»………144
3.3. «Режиссура школьных спектаклей»……….………………………..……….149
3.4. «Методика уроков театра в школе»………………………………………….154
3.5. «Практическая философия театра»……………………………………..….157
3.6. «Сценическое движение и сценическая речь»…………………………..…164
Глава IV
Практика школьной театральной педагогики
4.1. Жигалко Е.В. Уроки-сюжеты в начальной школе……………….……..159
4.2. Героева Л.М. Формирование интереса к русскому языку средствами детской литературы с применением методики школьной театральной педагогики………………………..…………………………………………….167
4.3. Жигалко Е.В. «Мы все такие разные»…………………..…………..180
4.4. Григорьева О. А. Музыкально-поэтические композиции для старшеклассников………………………………………………………………181
4.5. Жигалко Е.В., МолодецО.Б. Цикл литературно-музыкальных композиций «В каждом слове бездна пространства…»………………………188
4.6. Сидорова Н.Ю. Сценарий спектакля «Злой мальчик»….……………….225
4.7. Жигалко Е.В. «История одного путешествия»……...…………………..229
4.8. Васильев И.Г. «Театр в Смольном. 21 век»……………………………..243
4.9. Григорьева О. А. «ШТП – пространство свободы»…………………….248
4.10. Фотолетопись ШТП……………………………..………………………292