МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ




ТЕОРИЯ

История формирования и развития метода БЭСТ. Видимое сходство и различие с основными направлениями в современной ТОП. Развитие системы БЭСТ. Философия метода. Индивидуальная реализация в БЭСТ: развитие метода/развитие себя. Продвижение и реклама БЭСТ как следствие выбора пути реализации. Юридические аспекты. Этические аспекты. БЭСТ как практика личностного и духовного роста и развития.

Теоретические и практические аспекты БЭСТ. Принципы БЭСТ. Системность. Понятие системы. Системный подход в БЭСТ. Обратная связь, активный диалог, динамический транс, управление вниманием, образное моделирование. Работа состояниями. Человек, как система: телесность (организм), сексуальность (пол), социальность (роль), личность (персонифицированная саморефлексия), креативность (творчество), сознательность (абстракция), системность (интеграция). Связь тела и телесности с высшими уровнями сознания.

Человек как мета-система. Предпосылки системного подхода. Базовая метафора: человек как система. Варианты метафоры системности (языки описания и интерпретации). Теория человека. Модель системы человека. Метасистема: системная антропология, системная психология. системная метафизика.

Развитие человека, возрастная модель актуализации динамической системы. Личность и тело. Понятие личности. Возрастные переходы между уровнями (кризисы). Образ тела и этапы его трансформации. Механизмы изменения и коррекции образа тела. Понятие телесности. Роль телесности в психологическом статусе и поведении.

Схема: стресс-дистресс-эустресс. Механизмы развития постстрессорной реакции. Причины и следствия.

Норма и патология. Здоровье, предболезнь, болезнь. Понятия невроза и психосоматоза. Разбор терапевтических случаев. Моделирование. Механизмы формирования постстрессорных, невротических и психосоматических деформаций. Их проявление и влияние на психологический статус и поведение индивида. Аспекты психосоматических реакций различных нозологий и их особенности у различных возрастов.

Общие принципы диагностики. Принципы психодиагностики в ТОП. Диагностические связи. Понятие о телесной метафоре. Тело как проекция, символизм тела. Принципы чтения тела, головы, лица. Зоны проекции. Их обнаружение и интерпретация. Тело-энергетика-эмоции-мысли(установки)-поведение: взаимосвязи и взаимозависимости. Самодиагностика. Приёмы. Роль тела и его состояний в измененных состояниях сознания. Символизм и язык тела. Теория метафоры, понятие телесной метафоры, принципы толкования и интерпретации. «Вещи в теле». Модерирование телесных метафор.

Неспецифические психологические расстройства: личностные, коммуникационные, эмоциональные, выученная беспомощность и другие.

Неврологические (органические) поражения, неврозы, психосоматозы: их этиология и взаимосвязь. Особенности диагностики и протекания.

Особенности пациентов с психосоматозами. Возрастные особенности. Культурно заданные особенности психосоматозов.

Неспецифические психологические расстройства для развития психосоматозов:

эгоцентризм; личностная незрелость; нарушения коммуникации; недостаточная эмоциональная вовлеченность; алекситимия; недостаточный эмоциональный контроль; чрезмерный эмоциональный контроль; агрессивность; амбивалентность; перфекционизм; выученная беспомощность и др.

Специфические психологические особенности при конкретных психосоматозах:

Сердечно-сосудистые, астматические, язвенные, аллергические, онкологические, диабетические симптомокомплексы.

Специфические психологические особенности при неврологических поражениях: постинсультные осложнения, ДЦП, и т.д.

Трансовые состояния: определение, основные характеристики, объективные и субъективные признаки. Возникновение, генерирование и коррекция образов тела внутри трансовых состояний в БЭСТ.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

Требования к подготовке оператора-терапевта в БЭСТ. Показания и противопоказания к использованию БЭСТ. БЭСТ как терапия. Особенности самонастройки и самокоррекции. Техника безопасности оператора. Обряд перехода. Вхождение в поток. Упражнения по подготовке оператора к работе. Самонастройка и самокоррекция. Самореализация. Тренинг для оператора. «Вселенская молитва»

Вхождение в «рабочее состояние». Техника «Взмах». Подготовка и развитие чувствительности рук: приемы и техники. Развитие общей чувствительности. Практикум-ликбез «экстрасенса». Энергетические практики. Набор энергии и управление энергией. Установка и настройка «наблюдателей». Третья позиция в БЭСТ. Требования к оператору и техника безопасности для оператора и трудящегося. Требования к оборудованию, рабочему месту, одежде. Взаимодействие с клиентом в БЭСТ. Контакт, контракт, рабочий альянс, процесс и результат, оплата. Энерго-информационный модуль «оператор-трудящийся». Взаимосвязь и взаимодействие ЦНС, ВНС, эндокринной систем организма. «Вегетативный резонанс». Эмпатия, раппорт, подстройка и отстройка. Вход в работу и выход. Фиксация изменений (дельта изменения) для оператора и трудящегося.

Возможности и ограничения в работе с посторонними, близкими, собой.

Алгоритмы и последовательность проведения курса БЭСТ. Алгоритмы и последовательность отбора техник и проведения сеанса БЭСТ, продолжительность сеанса и курса. Завершение сеанса и терапии. Посттерапевтические процессы. Критерии оценки. Особенности отбора и использования приемов при оказании помощи больным при конкретных нозологиях. Общий алгоритм поиска мишеней терапии и техник воздействия.

«Внешние и внутренние» техники БЭСТ. Работа с состояниями. Перцепция с обратной связью.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: