О проведении соревнований по авиамодельному спорту в классе F5J (версия «Миасс») для начинающих




ПОЛОЖЕНИЕ

1 Цели и задачи:

- Развитие и популяризация авиамодельного спорта;

- Розыгрыш личного первенства;

- Развитие мотивации и стимулирование интереса к изучению техники и технологии изготовления радиоуправляемых планеров.

 

2 Определение:

Соревнования проводятся на продолжительность и точность приземления для радиоуправляемых планеров с электрическими моторами. Под «моделью планера» подразумевается любой летательный аппарат традиционной для самолета-моноплана схемы с хвостовым оперением. Соревнования проводятся в двух категориях - самодельные модели и покупные модели и двух группах в каждой из категорий: младшая – дети до 14 лет включительно и старшая – старше 14 лет.

 

3 Требования к моделям:
- Минимальный размах крыла…………………………………..0,9 метра
- Максимальная масса…………………………………………...3 кг

- Нагрузка на крыло ……………………………………………от 12 до 75 г/дм2

- Использование моделей типа «летающее крыло» запрещено.

- Двигатель должен отключаться переключателем на пульте управления.

- Участник может использовать две модели на соревнованиях. Участник не может объединять части моделей в течение соревнования. Все крупные части модели будут промаркированы (можно промаркировать каждую отделяемую часть до соревнований). Модели должны пройти аттестацию при регистрации до начала соревнований.

- Модель не должна иметь выпирающие части снизу в передней части фюзеляжа.

- Для категории «самодельная модель»: планер быть изготовлен в домашних условиях или в авиамодельном кружке. Использование покупных или профессиональных моделей ЗАПРЕЩЕНО.

- Для категории «покупная модель»: участвуют покупные модели планеров или самолетов. Использование профессиональных (решают судьи) моделей ЗАПРЕЩЕНО.

4 Упражнения на продолжительность полета и точность посадки:

а) Модель для упражнения на продолжительность запускается с руки.

б)Упражнение на продолжительность полета состоит из 600 секунд свободного полета модели, из них первые 30 секунд моторного полета для поднятия модели на необходимую высоту. Пилот может использовать меньше 30 секунд для моторного полета.

в) За каждую секунду свободного полета дается по 1 очку. Время по секундомеру округляется до ровной секунды в меньшую сторону (например, по секундомеру время 205,9 секунд, пилот получает в зачет 205 очков).

г)Если двигатель работает в полете более 30 секунд, то начисляется штраф из расчета за 1 секунду - 1 очко, полет более 600 секунд, также штрафуется 1 очком за 1 секунду полета.

д)Дополнительные очки даются за расстояние от самой передней точкой модели (цанга, кок) до центра круга. Очки распределяются при попадании модели

- в круг диаметром 30 метров……………………..10 очков;

- в круг диаметром 20 метров……………………..20 очков;

- в круг диаметром 10 метров……………………..30 очков;

- в круг диаметром 8 метров……………….….…..31 очков;

- в круг диаметром 6 метров……………….….…..32 очков;

- в круг диаметром 4 метра..……………….….…..33 очков;

- в круг диаметром 2 метра..………………..……..34 очков;

- в круг диаметром 1 метр……………………..…..35 очков;

- в круг диаметром 0,2 метра..……………….…....40 очков;

ж) Очки за тур не начисляются, если модель находилась в полете более 630 секунд.

з) Очки за тур не начисляются, если в полёте произошло отделение какой-либо части модели.

и) Пилот может пользоваться помощью помощника.

 

5 Требования к разметке поля:

На поле ближе к центру должны быть размечены три области с концентрическими кругами диаметром 1 метр. Расстояние между ближайшими кругами должно быть не менее 40 метров. Центр круга должен быть четко обозначен и от него отчитываются расстояние до приземлившейся модели.

 

6 Проведение полетов:

а) Соревнования будут проходить в 3 тура: первый и второй ­- отборочные, третий ­– финал. В финале участвуют три пилота с лучшей суммой очков по результатам двух туров.

б) Одновременно соревнуются три пилота. За каждым участником следит свой судья-хронометрист. Пилоты должны стартовать по очереди с разницей между запусками не более 30 секунд. Между посадкой последнего из трех участников и запуском моделей следующей тройки не более 5 минут.

в) При посадке модели на деревья и прочие возвышенности очки в туре не начисляются.

г) При потере видимости модели судья останавливает таймер и в зачет очки не начисляются. Судья должен сообщить пилоту, что модель скоро уйдет из видимости.

д) Перед приземлением за 30 секунд пилот (помощник) должен громко объявить о посадке.

 

7 Регистрация моделей:

При регистрации участник предоставляет модели главному судье в полной комплектации с закрепленными аккумуляторами (можно предоставлять не собранную модель). Производится контрольное взвешивание и расчет нагрузки на крыло (если есть сомнения в нагрузке на крыло). Крупные части модели (фюзеляж, крылья, хвостовое оперение) маркируются. Допускается маркировка (надписи, декали) каждой части планера самим пилотом, произведенная до соревнований. Пилот демонстрирует отключение двигателя (блокировку) с пульта управления.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: