Вариант 1
Укажите неправильное объяснение значения приставки.
1) ПРИшить – «присоединение»
2) ПРИоткрыть – «неполнота действия»
3) ПРИморский – «близость к чему-либо»
4) ПРЕкрасный – «неполнота действия»
2. В какой строке все слова пишутся с И:
1) пр...милый, пр…волжский, пр...близить
2) пр…смотреться, пр…бежать, пр…клеить
3) пр…городный, пр…ставить, пр…добрый
4) пр…школьный, пр…шить, пр…ступить
3. В какой строке все слова пишутся с Е:
1) пр…ладить, пр…скакать, пр…забавный
2) пр…увеличить, пр…мудрый, пр…неприятный
3) пр…сесть, пр…винтить, пр…спокойный
4) пр…брежный, пр…ползти, пр…градить
Укажи ряд, в котором все слова имеют приставку ПРИ-.
1) пр…сматривать, пр…одолеть, пр…крутил
2) пр…делать, пр…образиться, пр…грады
3) пр…храмывал, пр…вести, пр…расти
4) пр…подняться, пр…ключение, пр…лететь
Укажи ряд, в котором все слова имеют приставку ПРЕ-.
1) пр…красная, пр…рвать, пр…бежать
2) пр…лечь, пр…сильный, пр…пятствие
3) пр…милый, пр…добрый, пр…восходить
4) пр…глушить, пр…задуматься, пр…сложная
В каком ряду во всех словах приставка имеет значение «расположение вблизи чего-либо»?
1) пр…поднять, пр…греть, пр…клеить
2) пр..школьный, пр…вокзальный, пр…фронтовой
3) пр…коснуться, пр…несу, пр…азовская,
4) пр…дорожный, пр…говаривал, пр…швартоваться
7. Определите слово с приставкой пре-:
1) Пр…писать
2) Пр…дорожный
3) Пр…мудрый
4) Пр…сесть
8. Определите слово с приставкой при-.
1) Пр…одолеть препятствия
2) Пр…рвать речь
3) Пр…градить путь
4) Пр…землиться на колени
В каком слове приставка обозначает «неполное действие»?
1) Пр…хорошенький
2) пр…брежный
3) пр…стегнуть
|
4) пр…открыть
10. Выразите словосочетание одним словом с приставкой ПРИ- или ПРЕ-.
1) Расположенный у вокзала -
2) Очень хороший -
3) Сощурить на солнце глаза -
4) Участок около усадьбы -
5) Очень старательный -
Вставьте буквы
Начало формы
Прусадебный участок,
прбрежный район,
пргородный автобус,
пржадный сосед,
прбежать в школу,
пргнать скот,
прмудрый пескарь,
прклеить марку,
прехать домой,
прнёс подарок,
прдлинный путь,
прсильный друг,
прнёс книгу,
прдорожное кафе,
прморский край,
прдорогой подарок,
пршить пуговицу,
прдворный советник.
Тест «Правописание приставок пре- и при- ». Дата_____________
Ф.И.___________________________________Класс____________
Вариант 2
Укажите неправильное объяснение значения приставки.
1) ПРИпаять – «присоединение»
2) ПРИсесть – «приближение»
3) ПРИшкольный – «близость к чему-либо»
4) ПРЕувеличить – равно значению «очень»
2. В какой строке все слова пишутся с И:
1) пр…гнать, пр…хорошенький, пр…топывать
2) пр…винтить, пр…ехать, пр…строить
3) пр…одолеть, пр…седать, пр…пугнуть
4) пр…мирить, пр…мёрзнуть, пр…огромный
3. В какой строке все слова пишутся с Е:
1) пр…винитить, пр…красный, пр…клеить
2) пр…неприятный, пр…интересный, пр…рвать
3) пр…нарядить, пр…усадебный, пр…терпевать
4) пр…града, пр…дорожный, пр…тронуться
4. Укажи ряд, в котором все слова имеют приставку ПРИ-:
1) пр… крываешься, пр…забавный, пр…город.
2) пр…ступник, пр…вивка, пр…рода
3) пр…открыть, пр…давить, пр…ползти
4) пр…метный, пр…вокзальный, пр…одолеть
5. Укажи ряд, в котором все слова имеют приставку ПРЕ-:
|
1) пр…зидент, пр..задуматься, пр...хорашиваться.
2) пр…противный, пр…злой, пр…отличный
3) пр…уральский, пр…возносить, пр…возмочь
4) пр…весёлый, пр…смотреться, пр…колотить
6. В каком ряду во всех словах приставка имеет значение "присоединение"?
1) пр…городный, пр…морский, пр…фронтовой
2) пр…плыл, пр…поднял, пр...стройка
3) пр…паять, пр…крутить, пр...клеить
4) пр…летела, пр…тащить, пр…брежный.
7. В каком слове пишется приставка при-?
1) Пр…умолкла
2) пр…рвали
3) пр…лестный
4) пр…забавный
8. Определите слово с приставкой пре-.
1) Пр…школьный участок
2) Пр…творить окно
3) Пр…одолеть пр…пятствие
4) Пр…шить пуговицу
В каком слове приставка обозначает «приближение»?
1) Пр…хлынут
2) пр…лечь
3) пр…милый
4) пр…пятствие
Выразите словосочетание одним словом с приставкой ПРИ- или ПРЕ-.
1) Спуститься с неба на землю -
2) Очень длинный -
3) Слегка открыть дверь -
4) Соединить с помощью клея -
5) Расположенный у моря -
Вставьте буквы
Начало формы
Прусадебный участок,
прбрежный район,
пргородный автобус,
пржадный сосед,
прбежать в школу,
пргнать скот,
прмудрый пескарь,
прклеить марку,
прехать домой,
прнёс подарок,
прдлинный путь,
прсильный друг,
прнёс книгу,
прдорожное кафе,
прморский край,
прдорогой подарок,
пршить пуговицу,
прдворный советник.
24.11.17
Класс
Буквы ы-, и- после приставок
Цель: знать условия выбора гласных ы-, и- после приставок. Уметь находить данную орфограмму, письменно объяснять условия выбора данных букв.
Ход урока
Оргмомент
|
Вызов
А) Приём «Мозговая атака»
- Прочитайте слова на доске:
Играть - поиграть, отыграть.
- Что скажете о написании их? (приходят к выводу о возможности написания после приставок буквы ы или и)
Выделим морфемы: приставку и корень.
Б) Сообщение темы и целей урока.
- Попробуем назвать тему урока (выдвигают версии)
Сформулируем цель урока (выбираются самые удачные версии)
Осмысление.
А) Приём «Кластер» (схема)
- Вернемся к записанным словам на доске. Определим, почему в 1 слове после приставки пишется –и -, а во втором –ы - (ответы)
Обратите внимание, мы говорим об однокоренных словах, которые без приставок начинаются с –и -.
Начнём составлять кластер у доски.
После приставок на согласные ← Ы- И→ после приставок на гласные
Прочитаем правило в учебнике на стр. 135. Сравним его содержание с нашим правилом.
Физминутка
Закрепление учебного материала
- Упр. 342
- Упр. 343
- С помощью приставок без-, сверх- и не- образуйте однокоренные слова от слов
Инициативный
Интересный
Искусный
Известный
обозначьте условия выбора данной орфограммы.
Рефлексия
Итоги урока
6. Д.з.: выучить правило стр. 135. ЗСП-8; составить рассказ, используя слова с изученной орфограммой.