Буддизм хинаяны, чань-буддизм




Предисловие

 

"Не надо жалеть умерших - нужно жалеть тех живых, у которых нет Любви в сердце ".

Альбус Дамблдор, директор Хогвартса.

 

Это произошло ранней осенью 1974 года в г. Балтийске, где в Доме офицеров Вольф Мессинг давал одно из своих последних представлений... Мне тогда только исполнилось 12 лет. Я, возвращаясь из школы, увидел на заборе яркую афишу с портретом Великого мага, купил в кассе самый дешевый билет и оказался поздним субботним вечером на галерке, на опытах по телепатии - передачи мыслей на расстояние. Мессинг начал вызывать добровольцев на сцену. Те загадывали ряды чисел в произвольном порядке, скрытно записывали их на листах бумаги и мысленно диктовали магу, который раз за разом безошибочно воспроизводил мелом на доске эту телепатическую информацию. А что, если попробовать внушить ему свои числа, пришла мне в голову шальная идея. И когда я, закрыв глаза и сосредоточившись, начал выполнять задуманное, произошло то, чего я, откровенно говоря, совсем не ждал - Мессинг ошибся. На доске был воспроизведен мой ряд чисел. Извинившись, маг повторил опыт. И снова ошибка в мою пользу. Тогда Мессинг посмотрел в глубину зала и с нескрываемым раздражением сказал: - Там, на галерке, вы мне мешаете работать! Сделал несколько магических пассов руками и продолжил представление. Больше за весь вечер он не ошибся ни разу.

Так, будучи еще подростком, я внезапно осознал, что Мироздание непостижимо, таинственно и предельно мистично. Это ощущение не оставляет меня и по сей день. Но в чем смысл существования человека, зачем мы приходим на эту планету? На этот вопрос есть целый ряд ответов - от простых, обусловленных обыденной логикой, до сложных, философско-религиозных. Материалисты главными нашими целями считают построение на Земле общества тотального гуманизма, колонизацию планет Солнечной системы, безудержную экспансию прогрессивного Homo sapiens в дальний космос, бессмертие вида. Идеалисты же полагают, что основная задача, смысл существования человека - это открытие Божественного в себе. Согласно постулатам метафизики, духовно совершенствуясь, каждый из нас способен привнести Г армонию и Любовь в окружающий Мир, и, тем самым, изменить его к лучшему.

"Обычно Господь Вишну помогает человеку только в трех вещах - свастхьям (раскрытии своего сердца и развитии любви), суккхам (обретении своего изначального таланта) и ародхьям (достижении духовной гармонии). Со всеми остальными желаниями следует обращаться к полубогам (ангелам-хранителям), которые по Его воле управляют материальной Вселенной. Но в своем воплощении, как Шри Баладжи, Он согласился исполнять любые просьбы людей. Господь Вишну посоветовал им построить храм на одном из горных хребтов Тирумалы, и объявил, что исполнит любое сокровенное желание того, кто придет в храм. Глаза этого Божества всегда закрыты повязкой. Господь Вишну не хочет видеть лица тех, кто приходит к Нему. Он, не глядя, раздает свои благословения, оставляя последствия таких щедрых благословений на совести тех, кто их просит ". Вайшнавы.

 

Мир Иной - иллюзия или объективная реальность?

"Вакуум - это свойство физической неделимости Мира ”. Советский философ Иван Цехмистро.

Представления людей, живших на разных континентах и в разные эпохи, о Мире Ином, отображенные в мифах, легендах, обрядовых практиках, ритуальных сооружениях, удивительно схожи. Также крайне близки в основе своей базирующиеся на мистическом опыте разнообразные религиозные и философские доктрины. Материалистическое объяснение этому явлению простое - мозг человека любой расы имеет одинаковое строение, и потому, в сходных обстоятельствах, работает, в целом, одинаково, продуцируя похожие яркие иллюзорные видения, которые, впрочем, абсолютно физиологичны и субъективны. Идеалист же настаивает на том, что невидимый, сокрытый Мир Иной не просто объективно существует, но представляет собой высшую, абсолютную реальность - глубинную основу Мира Обычного, который как раз таки иллюзорен, вторичен и пространственно мелок. Обе эти взаимоисключающие друг друга гипотезы до недавнего времени были принципиально недоказуемы, хотя, впрочем, в пользу идеализма косвенно свидетельствовал целый ряд постулатов формальной логики.

Лишь недавние открытия в области астрофизики послужили неопровержимыми доказательствами справедливости именно второй гипотезы. Так, согласно современной стандартной космологической модели, наша Вселенная состоит, помимо обычной материи, также из тёмной материи и из тёмной энергии.

Тёмная энергия - физический вакуум - отвечает за целостность, неделимость Мироздания. Она составляет 68,3 % массы Вселенной и представляет из себя сеть, составленную из мельчайших ячеек-квантов размером 1,6* 10-33 см, равномерно “раскинутую” по всему ее пространству. В галактиках и скоплениях галактик тёмной энергии столько же, сколько вне их. Она формирует в том числе и “каркас” Вселенной - крупномасштабную структуру, состоящую из большого числа вытянутых нитевидных образований филаментов длиной по 50-80 мегапарсеков, соединенных между собой. Средняя плотность тёмной энергии во Вселенной равна 10-29 г/см3.

Тёмная материя составляет 26,8 % массы Вселенной и не взаимодействует сколько-нибудь заметно с обычной посредством известных фундаментальных типов взаимодействия - за исключением гравитации. Это делает невозможным прямое её наблюдение, она фиксируется лишь астрономическими приборами по создаваемым ею слабым гравитационным эффектам. Известно, что тёмное гало нашей Галактики Млечный Путь имеет сфероидальную форму наибольшим диаметром в 50 килопарсеков, т.е. оно простирается намного дальше видимой ее части. Астрофизики не исключают, что тёмная материя, подобно обычной, структурирована в сложную иерархию космических образований, вплоть до планет, с разнообразными формами жизни и разумными существами на них. Средняя ее плотность во Вселенной равна 5,63 *10-27 г/см3, а в окрестностях Солнечной системы - 1.53*10-24 г/см3.

Забавно, что таким образом современная астрофизика утверждает, что наш мир на 95,1 % состоит из чего-то, о чем мы почти ничего не знаем. Или все-таки знаем, но это знание лежит совсем в другой плоскости, и правы были древние шаманы и маги, утверждавшие, что совсем рядом с нами существует невидимая, недоступная простому человеку огромная Вселенная, обладающая крайне необычными свойствами. По факту, в свете новых данных, Мир Иной мистиков переходит из разряда сказки, иллюзии, фантазии, выдумки в разряд объективной реальности.

 

Абсолютное существо - Сознание

"Кто не стремится познать Бога прежде рационально, для того невозможно и мистическое постижение, совершающееся в таинственном безмолвии и "без-мыслии” человеческого духа. Последнее есть как бы плод первого. Оно есть результат ясного сознания рациональной непостижимости Божества. Но ясно сознать и во всей глубине почувствовать непостижимость Божества может только тот, кто напряжет все силы ума для рационального познания и опытно убедится в невозможности этого познания. Чем глубже и всестороннее будет этот опыт, тем скорее могут последовать мистические плоды его ”. Христианский святой Дионисий Ареопагит.

"Тем, чей ум сосредоточен на Непроявленном, очень трудно идти по пути духовного развития. Для воплощенных живых существ каждый шаг на этом пути дается с большим трудом. Но и эти преданные, обуздав чувства, навсегда умиротворив разум и посвятив себя благу всех существ, также достигают Меня ”. Господь Кришна, Бхагавад-Гита 12, 2 - 5.

 

 

Считается, что множественность, хаотичность и дуализм заложены в самой структуре Мира - отсюда в нашей повседневной жизни так все преходяще, неопределенно и шатко. Потребность же человека обрести неизменную основу, защищенное убежище, не затрагиваемое противоречиями, нечто, находящееся за пределами страданий, существовала всегда. И вот в ходе духовных поисков мистики вырвались вдруг в грандиозное Безмолвие, в безбрежность вне этого Мира, где обрели целостную, неделимую, беспредельную и неизменную реальность - опору, скалу, незыблемую во времени и в пространстве. Это переживание принесло мистикам невыразимый покой, Гармонию, изумительную тишину и свободу. Лишенное признаков Ничто, которое содержит суть Мира, за мгновение пред тем, как тварный Мир обретет Существование, древние египтяне назвали пустотой Шу sw, кочевники арии Рита щя, орфики Хаосом х^о^, античные греки Единым то еѵ, иудеи Беспредельным Эйн Соф рі ^0, православные Богом Отцом Ѳео^ Пат^р или Божественным Умом, мусульмане Аллахом J Л®, индуисты Брахманом или Сознанием-Чит f^H, последователи бон Кунжи, буддисты хинаяны

необусловленной дхаммой Ниббаной Qcsiih, буддисты махаяны “сущностным телом” Дхармакайей ^.Йфн, даосы Великим Единым Тай-

и Ж—, Безымянным У-мин или Беспредельным У-ци ^Ш, чань-буддисты Единым сознанием И-синь —или Ли Я,

антропологи-религиоведы безучастным или праздным богом Deus otiosus, астрофизики темной энергией. Трансцендент это потенциальная полнота бытия - как песня, которая вот-вот будет спета. Это безотносительное, неописуемое, немыслимое Первое Лицо, равновеликое с остальными двумя. Достаточно сделать шаг, просто легкое движение вовнутрь себя, как выходишь в широкое пространство Безмолвия. Там, в глубине, укрыто некое Абсолютное существо, вечно созерцающее самое себя. Вовне - суета, страдания и проблемы, но делая это движение, мы сразу же оказываемся вне (или внутри?) всего этого, и ничто нас больше не беспокоит, мы лежим на мягком снегу, как дома, в необычной безопасности. В конце концов, это переживание становится настолько естественным, что мы обретаем способность погружаться вовнутрь (или вовне?) себя в гуще самой активной деятельности - на улице, во время спора, за работой. Всего несколько секунд - и более ничего не существует, только Истина, улыбка, спрятанная по ту сторону всех вещей. Незаметная, скрытая улыбка, Личность без облика, Ничто, которое есть все. Вскоре мы начинаем понимать, что Порядок неявно присутствует во всём сущем, более того, он и тварный Мир тождественны, а значит Существование также внутренне непротиворечиво, целостно и гармонично, как и Абсолют. Практика показывает, что достичь подобного идеального состояния окружающего Мира - когда Сознание становится частью тела славы - возможно посредством внутреннего созерцания Божественного существа.

Единение с Божественным существом в Истине - путь познания, джнана-йога у индуистов, у мусульман фекр, размышление gnosis и непосредственное видение theoria у христиан - таков высочайший долг, великое служение и смысл существования человека на Земле. Совершенствуя себя, индивидуум, тем самым, улучшает Мироздание. Основа данной йоги - мистическая трансформация религиозных познаний, глубокой посвященности в сакральное, абстрактно-философских выкладок в непосредственное переживание своей неописуемой трансцендентной сущности. Люди рационального темперамента, интеллектуалы, обладающие ярко выраженным индивидуальным мышлением и склонностью к отвлеченным рассуждениям, могут выбрать подобный путь.

"В Нетварном Свете наше общение с Ним; общение "личное” (персональное), лицом к Лицу, персона к Персоне”. Православный архимандрит Софроний.

Порядок есть универсальный космический первопринцип - основа тварного Мира. Благодаря ему все элементы Вселенной соединены друг с другом наилучшим образом, причем не только в смысле прочности, но и красоты конструкции. На уровне общественных отношений Порядок это Добродетель, Высшая Справедливость, Праведность и Мораль, в самом высоком их понимании. Нужно особо отметить, что Абсолютное существо не безлично. Оно может явиться дисгармоничному человеку в образе Змея, ужасного рогатого Демона, и, напротив, перед внутренне гармоничной личностью предстать в виде Бога Отца - Хранителя, маленького мальчика или абсолютно преданного Друга. Его имена Пашупати-Шива, Ахура-Мазда, Варуна, Велес-Цернуннос-Один, Тэнгри-Ульгень, Уран, Косяр- Торум, Нилы-нгуо, Олорун, Байаме, Ицамна, Мишкоатль, Ометекутли, Ан-Энки-Эл-Элохим-Аллах, Шу, Тай-и, Шан-ди, Самантабхадра-Вайрочана. Это Хозяин Мертвых - судья Загробного Мира, повелитель Зверей, властелин Стихий, Разрушитель и Созидатель, покровитель знающих и ищущих, бог правосудия, магии и удачи. Его обычно изображают со змеёй в руках, в окружении рогатых копытных, хищных птиц. Владыка, пребывая на Высшем Небе, выступает в качестве гаранта благополучия Вселенной при посредничестве Великой Матери - первопредка, тотема-покровителя.

 

Психическое сушество - Сила

"Духовная нужда - это живое и лучезарное пламя, которое Бог помещает в грудь своему слуге, чтобы сгорела его самость (нафс). И когда она сгорает, этот огонь преображается в огонь "любовного томления” (шаук), который не затухает никогда, ни в этом мире, ни в следующем”. Суфий Абу Саид ибн Аби-л-Хэйр.

“Личные усилия важны. И милость Бога тоже важна. Но чем сильнее бхакти, желание достичь самореализации, тем быстрее сближаются человек и Бог. Шакти (божественная энергия) и бхакти (энергия стремления человека к Богу) имеют одинаковую природу. Они равны, но имеют разные направления: шакти направлена вниз, в мир, к человеку, а бхакти направлена вверх, к Богу. Какова бхакти, такова и шакти ”. Вирашиваит, учитель Чандрашекхар Махасвамиджи.

Психическое существо по Ауробиндо, Душ; уиот православных, “душа-сердце” Синь L или “бездеятельная” дхамма Ши ^ чань- буддистов, “тело блаженства” Самбхогака буддистов махаяны, “душа-сердце” Эб или жук скарабей древних египтян, “душа-

сердце” Атман древних индусов, хварэна или фраваши персов, кут тюрков, этумди нанайцев, “душа-дыхание”, “маленькая душа” Ман ис манси, Сэтгэл монголов, Мури или ялала аборигенов Австралии, teyolia ацтеков, ячейка-квант темной энергии астрофизиков несет информацию о нашем предназначении через множество инкарнаций. Пять стихий/пран - земля/апана, вода/самана, огонь/прана, воздух/удана и их синтез эфир/вьяна - лежат в основе структуры Психического существа. Чем более человек духовен, тем сильнее его энергетический потенциал. У развитого человека кетерное или каузальное тело Эб это энергетический кокон с центром в области сердца, окрашенный всеми цветами радуги, который выходит за пределы плотного тела на расстояние до 100 см. Защитная внешняя оболочка - заградительная сеть - имеет толщину до 12 мм и выглядит как плотное переплетение золотисто-серебряных нитей света, пульсирующих с чрезвычайно высокой частотой. У мистика энергетический кокон распространяется за пределы плотного тела на расстояние до 300 см, а его защитная оболочка достигает толщины 50 мм.

Древний Египет, Птаххотеп, визирь фараона Униса,2375 - 2345 гг. до н. эры: Следуй за своим сердцем, пока существуешь. Что бы ни происходило, слушай свое сердце и следуй за ним. Удача не приходит к тому, кто пренебрегает своим сердцем. Сердце - это абсолютный и безоговорочный Владыка человека.

Ведизм, Ригведа X, 129, 1, 11 - 10 вв. до н. э.: В начале победила любовь, которая была семенем, исходящим из духа; поэты, поискав в своем сердце, нашли при посредстве мудрости связь сущего в несуществующем.

Брахманизм, Шветашватара-упанишада II 9 - 14, 4 - 3 вв. до н. э.: Заключив в сердце чувства и разум... сдерживая здесь дыхание... мудрый становится единым, достигшим цели.

Даосизм, Лао-цзюнь: Опустошение сердца-ума - это извлечение из него его содержания. Безмыслие - это отсечение всех состояний сердца-ума. Сосредоточение-фиксация сердца-ума - это его недвижность. Когда все эти помехи будут устранены, тогда сердце-ум в самой основе своей станет самосветящимся.

Буддизм хинаяны, Кхантипало Бхикку: Иногда медитирующий на одно мгновенье переживает глубокий мир; это переживание длится какую-то долю секунды, когда ум спускается в сердце. Метта - восторг, блаженство, чистая блестящая внимательность, рожденные из сосредоточенности, пропитывают все его тело, заполняют его до краев. И в такие мгновения нам кажется, что центр нашего существа уже находится не наверху, не внутри головы, где собраны все внешние чувства, а пребывает более глубоко, внутри сердца.

Буддизм махаяны (чань), Дамо: Умиротвори свое сердце в недеянии, и тогда все внешние формы естественно последуют за этим в своих проявлениях. Медитация - это постоянное созерцание чистоты и покоя внутри собственного сердца.

Религия бон, Ломпон: Во всем окружающем нас мире существует присутствие некоего состояния кунжи - основы, которое пронизывает и наполняет как нас самих, так и все вокруг. Уменьшая внутренний диалог и, полностью пребывая своим сознанием в настоящем, мы теперь постоянно сосредотачиваемся на ощущении основы в сердце и теле, позволяя этому состоянию свободно втекать во все наши действия, как в бодрствование, так и в сон.

Православие, Никифор Исихаст: Итак, сядь и, собрав ум свой, вводи его... путем дыхания внутрь, понудь его вместе с сим вдыхаемым воздухом низойти в самое сердце и держи его там... наполняя молитвою обращенной к Богу.

Православие, архимандрит Софроний: Призыв Господень обращен, прежде всего, к сердцу, как духовному центру персоны... Пламя Божественной Любви привлекает всецело ум в сердце, и как бы расплавленный - он сливается с сердцем воедино и созерцает Бытие во Свете сей Любви. постигает тайны, превосходящие всякое интеллектуальное восприятие.

Суфизм, Бава Мухайаддин: Осуществляя поминание сердца (зикр-и калби), положи руки себе на бедра, закрой глаза, останови в сердце все случайные мысли и сосредоточься на любви (шаук) к Богу, а затем с полным благоговением начинай произносить молитву.

Супраментальная йога, Шри Ауробиндо: Психическое существо находится в сердечном центре, в середине грудной клетки. Чтобы начать осознавать психическое существо, нужно этого желать, нужно насколько возможно успокоить ум и идти вглубь сердца, за ощущения и мысли. Тогда единое сознание, полное любви, света, мощи, красоты наполнит собой все вокруг.

Высшая йога, Николай Сант: Сосредоточь центр своего сознания в пространстве на 50 см над головой и повторяй постоянно про себя: “Да будет Воля Твоя. Как Ты захочешь.”. Так ты раскрываешь сердце свое навстречу Возлюбленному, погружаешься в Его объятия. Когда ты растворишь в безмолвии над головой в Его Благодати все грубые энергии, то Благодать начнет стекать сверху вниз, заполнять твое сердце, тело и пространство, окружающее тебя, а душа твоя в безмолвном восторге будет созерцать воплощение Ананды и нисхождение Божественного в мир.

Высший Мир, дхармадхату - пространство всех явлений в буддизме махаяны, арупалока - мир без форм в религии бон, первичная материя, имеет три подуровня. На нижнем подуровне пребывают в сонном, полуобморочном, бессознательном состоянии почти шестьдесят миллиардов Душ примитивного, обычного и развитого типа людей. Все они участвуют в нынешней человеческой эволюции. При этом Эб, связанные с нижележащими телами, можно отличить от развоплощенных по разнице вибраций на их поверхности. Каждая Душа представлена здесь в форме кокона, поначалу как просто бесцветная, почти невидимая плёнка, еле сохраняющая свою целостность, но по мере того, как Эб развивается, оболочка принимает радужные оттенки, подобно мыльному пузырю. При переходе на средний подуровень, кажется, что мы перенеслись из мегаполиса в мирную деревню. Здесь находятся вполне бодрствующие, настойчиво стремящиеся к духовному росту Эб мистиков. Они сознательно работают над гармонией во всех нижележащих телах, хоть и видят эти планы смутно, понимая скорее лишь их главные принципы. В земном воплощении это выражается как склонность к поэзии, искусствам, философскому и абстрактному мышлению, а Истина, Справедливость, Жертвенность и Честь становятся определяющими и неоспоримыми принципами; аура становится больше, плотнее и равномернее. Души на этом подуровне видятся пульсирующими живым огнём разноцветными шарами. Полностью развоплощённая Эб имеет широкие возможности для духовного роста, так как может войти в прямой контакт с Душами более развитых существ. Обычно такое развоплощение длится от 50 до 200 лет. Впрочем, и в теле из инертной материи всегда есть возможность достичь такого состояния, когда Эб станет частью тела славы Сах. Обретшие подобное единство Души Божественных существ находятся на верхнем подуровне и видятся ярчайшими огромными сферами света и цвета, отстраняющими от себя всякое вредное влияние, куда бы они ни направились. Они сохраняют непрерывность сознания при переходе из жизни в жизнь, и действуют на всякого оказавшегося поблизости, как солнечный свет на цветы, распространяя вокруг чувство счастья и покоя. Кроме Эб людей, мистиков и Божественных существ в арупалока обитают Арупадевы - архангелы, разделенные на цвета 5 стихий/пран. Когда начинается новое воплощение, Душа за 21 день до рождения младенца вселяется, по выражению древних, “на кончике солнечного луча” или “по паутинке” в его плотное тело Ха.

“На небе Великие Матери так долго сидели неподвижно у подножья гигантского эвкалипта, что стали как серые скалы; волосы почти совсем закрывают их тела. У их огромных грудей множество детей - Душ предков Мури, которые днем сосут цветы эвкалипта, а ночью спят под его корой. Когда Мури возрождаются в новых телах, они спускаются на землю по тонкой как паутинка нити или как бабочки; это могут видеть только колдуны ”. Австралийские аборигены, племя Аднжаматана.

"Маат приходит для того, чтобы быть рядом с тобою. Маат присутствует везде, где ты находишься, и сопровождает тебя, куда бы ты ни шел, так что ты переполнен ею... Одежда, укрывающая твое тело - Маат... Вдох и выдох твоих ноздрей - Маат... Хлеб, который ты принимаешь в пищу - Маат... Пиво, которое ты пьешь - Маат... Говори в согласии с Маат, действуй в согласии с Маат, ибо она Великая, Сильная, и Постоянная. Она сопровождает до Царства Мертвых того, кто следует ее законам ”. Фараон Аменемопе, 980 г. до н. эры.

 

Первичная материя известна как Маат древних египтян, Эфир аШ^р орфиков, Мировая душа тои косцои или Эрос ерю^

античных греков, Шехина ПГЭф иудеев, Дух Святой Аую Пѵеица православных, Добрый Дух spenta mainyu зороастрийцев, Рух аль- кудс или Шаук мусульман, Еми йоруба, Тональ ацтеков, Дэви или Прана їїтщ вед, Шакти?т%> или Бхакти

шиваитов, Ананда ЭТ^, Параматма чЧ'НіоНі или Према йч вайшнавов, Великое Начало Тай-чу Ж^, Имеющее Имя Ю-мин или Великий Предел Гай-ци ЖЙ даосов, необусловленная дхамма Акаша этгог или Метта Чнт буддистов хинаяны Ци М, чань-буддистов. Это Второе Лицо, равновеликое с остальными двумя. Хотя первичная материя и кажется разделенной на отдельные Души, она, на самом деле, так же едина и внутренне гармонична, как и трансцендент. Универсальная духовная Сила, вследствие своей тонкости, непостижима и неосязаема для обычного человека. Для мистиков же окружающий Мир наполнен перламутрово-голубой, неподвижной, никуда не стремящейся, широкой и покойной субстанцией радости, которая, кажется, не имеет ни начала, ни конца, ни причины и находится везде, в предметах и существах и является их скрытой причиной роста и скрытой потребностью расти. Это то, что они называют нетварным светом, благодатью, живой водой, амритой, нектаром, сомой, водами рая, жидким кварцем или хрусталем, конем-ветром, мана, маниту, лили, вуду, вангар. Именно потому, что радость Души неизменно присутствует здесь, рядом, все любят Жизнь, и никто не стремится добровольно уйти из нее. У подножья Мирового Древа - расположен источник или водоем - Грааль. Его воды обладают необыкновенными свойствами - это Любовь и радость - радость Души, которая может быть очень интенсивной и мощной, но без всякой экзальтации и без объекта - спокойная и глубокая, как море. Ей ничего не нужно для того, чтобы быть, она есть; даже в тюрьме она не может не существовать: это не ощущение, а состояние - как река, которая искрится, сверкает везде, где бы она ни протекала - по грязи ли или по камням, через горы или по равнинам. Это Любовь, которая не является противоположностью ненависти и которой ничего не нужно для поддержки. Она горит постоянным огнем независимо от того, с чем она встречается, горит во всем, что она видит и чего касается, просто потому, что она не может не любить, такова ее природа; для нее нет ничего высокого или низкого, чистого или нечистого; ни пламя ее, ни радость не могут померкнуть. Есть и другие знаки ее присутствия: она легка, ничто не является бременем для нее, как будто сам Мир - это площадка для ее игр. Радость Души неуязвима и неприкосновенна, как будто навеки находится за пределами всех трагедий, вне всех катастроф; она - провидец, она прозревает; она спокойна, очень спокойна - едва заметное дыхание в глубинах существа; и широка, безбрежна, как море. Ибо она вечна. И свободна; ничто не может сковать, пленить ее: ни жизнь, ни люди, ни идеи, ни доктрины, ни страны - она - всегда по ту сторону их, и все-таки находится в сердце всех и каждого.

Воды Грааля обычно воспринимаются мистиками как тонкая звуковая вибрация, нисходящие потоки силы, света и радости. Но за пределами покрова инертной материи разница между потоком силы, духовной эманацией и личностью исчезает. Каждый, кто хоть однажды пережил истинный контакт со своей Душой, ощутил в этот момент невыразимое присутствие абсолютно любящего Психического существа. Многие люди, неосознанно стремясь к такой духовной гармонии, всю жизнь порой ищут на Земле идеального друга, идеальную возлюбленную - совершенную личность, с которой могли бы жить вечно и быть счастливыми, служа ей. Подобная Любовь требует отказа от своего эго, вплоть до исчезновения чувства индивидуальности и превращения в своего возлюбленного, тотального единения с ним - цель, наивысшей степени которой достигает мотылек, когда он в пламени свечи за один миг сам становится пламенем. Так, иногда, мать жертвует собой ради ребенка, а воин - ради Отчизны. Встреча со своей Душой сильно меняет людей: Любовь их теперь распространяется на весь Мир.

Единение с Божественным существом в Любви - путь веры, метта у буддистов, према-бхакти-йога у индуистов, у мусульман ал- махабба, озарение нетварным светом fotismos и мистическая страсть eros tes agapes у христиан - таков высочайший долг, великое служение и смысл существования человека на Земле. Совершенствуя себя, индивидуум, тем самым, улучшает Мироздание. Основа данной йоги - отчаянный поиск во внешнем мире идеала, сокрытого в Душе. Люди романтического темперамента, лирики не от мира сего, обладающие ярко выраженной склонностью к бескорыстной Любви, могут выбрать подобный путь.

"Оставь всё и ухватись за любовь! Пусть сердце твое отвернется от всего остального; ощути любовь всем своим существом! Сделай любовь своим проводником в землю бытия, чтобы достичь тебе Истинно Возлюбленного, войти в рай Божьей сущности, узреть красоту Друга, сорвать розы из сада Единения”. Суфий Шейх Музаффер.

"Только любовь освободит тебя от самого себя. Так никогда не избегай любви - даже любви в ее мирском обличии - ибо это подготовка к высшей Истине. Разве мог бы ты читать Коран, не выучив вначале букв алфавита? ”. Суфий Джами.

Поскольку Сила, как мы видим, не безлична, Психическое существо, Душа может явиться дисгармоничному человеку в образе Змея, ужасной Демоницы или старухи Бабы Яги, в окружении стервятников, воронов, львов, ягуаров, леопардов, волков, злобных собак и, напротив, перед внутренне гармоничной личностью предстать в виде Великой Матери - Хранительницы, маленькой девочки или сказочно красивой искренне влюбленной и абсолютно преданной юной богини. Ее имена Ылэнта-кота, Каталась, Моу-Нямы, Хумай- Умай-Гамаюн, Гея-Деметра-Артемида-Геката, Нинхурсаг-Инанна-Иштар-Ашера-Астарта, Керидвен-Фрейя-Даэна, Мать-Сыра Земля, Морена-Макошь, Дэви-Шакти-Кали-Сарасвати, Тефнут-Маат-Нут, Белая Тара, Самантабхадри, Гуань-инь, Си-ван-му, Ишчель, Омецихуатль, Тлацольтеотль, Одудува, Вондьина, Мусо Корони Кундье. Это тотем-покровитель, первопредок, повелительница зверей, огня и воды, прядильщица - ткачиха судьбы, хранительница ключей плодовитости и врат рождения, смерти и воскресения. К ней идут умершие, и она же посылает на землю души новорожденных младенцев. Хозяйку Мертвых обычно изображают с чашей в руках. Нередко она предстает в образе крылатой богини, девы-птицы.

 

 

"Мать-Земля манси, Калтась выступает как тотем-покровитель в образах зайца, гуся, одаривает людей удачей в охотничьем и рыболовном промыслах, "наказывает” долгую жизнь, "гладкий жизненный путь” и т.п. От нее зависит, кому именно из умерших старших родственников предстоит возродиться в облике новорожденного”. Русский этнограф Измаил Гемуев.

"Тесная связь понятий богини Умай и души кут в народных религиозных представлениях тюрков выступает вполне отчетливо. И Умай и кут считались жизненным началом, находившимся в человеке. Умай - красивая девица с волнистыми серебряными волосами, которая живет на небе внутри храма с золотыми дверями, или на священной горе, в облике белой птички, в кроне березы с золотыми листьями. Кут - это душа, священная благодать. Оба термина у тюрков употреблялись как синонимы. Связь Умай и кут видна также в представлении об Умай, охраняющей жизнь человека, наподобие ангела-хранителя”. Русский этнограф Леонид Потапов.

Значительное количество мифов и легенд по всему миру фиксируют принципиальную роль юной крылатой богини, девы-птицы, девы- звезды, пери, вилы, дакини, эльфийки, колдуньи (Василиса Премудрая, Царевна Лебедь) в приключениях героя, мистика. Она обучает его, помогает в испытаниях, и главное - одаряет универсальной духовной Силой предложив испить напиток бессмертия из серебряной Чаши, Кубка, Раковины, либо омыв в водах волшебного источника целиком. Девы-лебеди неземной красоты апсары из индийских, фраваши из иранских и валькирии из скандинавских преданий сопровождают погибших воинов на “высшие небеса”. Все эти крылатые богини не что иное, как ипостаси-отражения Хозяйки Мертвых, Великой Матери, Души человека. Личный, глубоко эмоциональный доверительный контакт с ней, преданное любовное служение, обмен чувствами, искренняя дружба, ведет, в том числе, к обретению тела славы.

"Любовь, понимаемая в последнем основании, есть мировая гармония, космическая связь между человеком и Божеством. Ее назначение - восстановление разделенной природы человека, воссоединение разрозненного человечества, примирение посюсторонней жизни с потусторонней, неба и земли, людей и небожителей... Объединив в себе всю тварную природу, человек предает себя и объединенную природу Богу, чтобы Бог дал ему Себя Самого и он сделался всем, что есть Бог, кроме тожества по существу ”. Петр Минин, Главные направления древне-церковной мистики.

"Суфий устремлен к человеческой красоте, являющей идеальные черты божественной Возлюбленной, поэтому суфийская поэзия эротична в том смысле, который вкладывал в это понятие Платон: Эрос - это воплощение любви и мудрости, божество, воодушевляющее людей на поиск истины, добра и красоты”. Книга "Из реки речений: Суфийские афоризмы и истории ”.

"Заповедь призывает нас "любить”. Следовательно, любовь не есть нечто, уже данное нам: ее нужно стяжать подвигом нашего личного самоопределения ”. Православный архимандрит Софроний.

"Развивайте безграничную сердечную любовь (метта) ко всем живым существам... ко всей вселенной, посылая любовь вверх, вниз и повсюду вокруг... оставайтесь в этом осознании, которое известно как высшее пребывание здесь и сейчас”. Гаутама Будда, Палийский канон, Сутта- Нипата 1, 8.

"Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь”. Евангелие от Матфея, 22.37-38.

"Всегда думай обо Мне, стань Моим преданным, выражай Мне почтение и поклоняйся Мне. Полностью сосредоточившись на Мне, ты непременно придёшь ко Мне”. Кришна, Бхагавад-гита, 9.34.

Персы, Авеста: Того, кто жил праведной жизнью, у моста-радуги Чинват (Сират у мусульман) встречает, сопровождаемая двумя собаками Даэна в облике прекрасной светящейся белорукой девушки, резвой, прелестного вида, прямой, высокой, с крепкими грудками, пятнадцати лет. Она вступает в бой со злыми духами и за четыре шага возносит умершего сквозь Мировую Гору Хара на небеса. Даэна - ипостась-отражение Хозяйки Мертвых, Великой Матери, Души человека. Грешника же Хозяйка Мертвых встречает в облике страшной ведьмы, также сопровождаемой собаками, и низвергается вместе с ним в преисподнюю. Ирландские саги: Юноша подошел к колодцу, который стерегла ужасная на вид старуха, и попросил разрешения набрать воды. Та сказала, что разрешит, если он разделит с нею ложе. После того как юноша разделил с нею ложе, старуха обернулась юной красавицей с голубыми глазами и длинными белокурыми волосами. Это была колдунья, королева S^dhe (эльфов) Медб, а колодец оказался Граалем с живой водой, сила которой была дарована юноше. Древние греки: Стройная дева Артемида днем весело скитается по диким лесам, лугам и холмам в окружении преданных ей нимф и охотничьих собак, повелевает молодой и полной луной. Она же - старуха Геката, которая ночью бродит по Земле со сворой адских красноглазых собак и со свитой из душ умерших. Обладает дьявольской силой, повелевает убывающей и темной луной. Ее видят только собаки, и, когда они воют ночью, это значит, что Геката рядом.

"К старой женщине, сидевшей на обочине дороги, ведущий в город, подошел путешественник и спросил: "Что за люди живут в этом городе? ” ”А каковы люди в твоем родном городе?” - поинтересовалась в ответ старая женщина. "О, они ужасны!” - возмущенно отвечал путешественник. "Лжецы, мошенники, бездари - никому из них нельзя довериться. Я был рад уйти”. "Ты увидишь, что в этом городе люди точно такие же” - отвечала старая женщина. Вскоре после этого к ней подошел второй путешественник, который тоже спросил ее о людях, живущих в ее городе. "А каковы люди в твоем родном городе?”- спросила она. "О, чудесные!” - воскликнул путешественник. "Славные, честные, трудолюбивые. Было большой честью жить с ними. Мне было так жалко уходить!” "Ты увидишь, что в этом городе люди точно такие же” - отвечала старая женщина ”. Притча "Мудрая женщина ”.

Реинкарнация

"Тот, кто всегда видит хорошие сны, после смерти будет осознанно совершенствоваться на втором высшем ментальном подуровне Верхнего Мира на протяжении 600 лет, а потом вновь воплотится на Земле. Человек, который всегда осознает и контролирует свои сновидения, способен обрести тело славы в течение 40 дней после смерти. Тот, у которого сны просто освобождаются в ясном свете, способен обрести тело славы еще в этом воплощении ”. Учение религии бон, Тибет.

"Будущий новорожденный собирается как матрешка. Жизненная старуха Ылэнта-кота на кончике солнечного луча переносит из мира предков "душу-дыхание ” Ман ис; с ветвей Древа слетает душа-глухарка, "птица сна ” Улум ис; обогнув землю, возвращается с перелётными птицами "большая душа ” Лонгхал минне ис; через ноги в тело младенца вселяется "душа-тень ” Ис хор ”. Эвенки, селькупы, манси.

В мифической истории всех народов присутствуют персонажи, обладающие качествами Бога Отца - творца, и Великой Матери - первопредка, тотема-покровителя. Счит<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: