Лифтовые платформы для плацкартного вагона.




 

В конце 2020 г. РЖД представило широкой публике дизайн обновлённого плацкартного вагона, который уже в 2021 г. должен пройти сертификацию.

 

Принципиальное отличие нового вагона от старых моделей – расширенные габариты, которые действительно позволяют значительно повысить уровень комфорта для пассажиров. Ещё порадовали достаточно внятные лесенки для пассажиров верхнего яруса, а также наличие индивидуальных шторок на каждое посадочное место и более высокий уровень оснащения туалетных комнат. Все остальные предложения – достаточно мелочны и спорны.

 

Хотелось бы со своей стороны добавить несколько штрихов к модернизации перспективного плацкартного вагона (пока ещё не закончена его сертификация и возможны различные изменения и дополнения).

 

Так, наличие расширенной торцевой лестницы с развитыми поручнями заметно облегчит гимнастическую процедуру взбирания на верхние полки, но всё же не избавит пассажиров от некоторого страха перед верхним ярусом и чувством дискомфорта (что вполне логично отображено в ценовой политике РЖД). Кардинально же решить проблему можно, если ввести в обиход малогабаритную лифтовую платформу, которая может разместиться рядом (параллельно) со штатной лестницей сбоку, дублируя, но не заменяя её.

 

Состоит лифтовая платформа из винтовой пары, где винт расположен вертикально между полом и верхней полкой (с электрическим мотор-редуктором привода в верхней части), а гайка интегрирована в небольшую откидную платформу, на которую становится пассажир. В сою очередь винт закрыт от наружного контакта защитным гофрированным шлангом (резиновым либо матерчатым).

 

Т.о. пассажир может самостоятельно выбирать режимы транспортировки своего бренного тела на верхнюю полку: либо с помощью физических усилий, либо с комфортом, используя последние достижения человеческой цивилизации, просто нажав зелёную кнопку лифта…

 

Размещение лифтовой платформы рядом со штатной лестницей в проходе имеет свои плюсы и минусы. Так, выделяется отдельная подъёмно-транспортная зона (лестница+лифт), рабочая линия винта минимальна (около 1.500 мм), облегчается тех. обслуживание данного механизма. Большой минус в том, что загораживается проход пассажиром, что в случае срочной эвакуации по коридору может иметь самые негативные последствия.

 

Другой вариант размещения лифтовой платформы (сразу на две полки) – внутри плацкартного купе в полуметре от стола, с прикреплением выдвижной штанги с платформой увеличенной площади (грузопассажирский вариант) непосредственно к потолку. В этом случае сама штанга выступает в роли поручня. Это более сложная модификация лифта, но гораздо более удобная, т.к. не перекрывается общий коридор и пассажир транспортируется в центральную часть своей полки, а не в её торец, из которого ещё надо на карачках переползти вперёд.

 

Понятно, что индивидуальная лифтовая платформа повысит себестоимость вагона (как начальную, так и эксплуатационную). При этом уровень комфорта заметно увеличится, у пассажиров пропадёт страх перед верхними полками. А для детей, молодёжи и технически любознательных мужчин лифтовая платформа даже может послужить очень интересным «девайсом», достойным самого пристального внимания и дальнейшего изучения/обсуждения. РЖД также может выступить на международной арене пионером в данной области, оставив далеко позади развитые в ж/д плане страны (Японию, Германию, Корею) и повысив свой технический престиж. Мир трудно чем-то удивить, но всё же можно. Плюс возможные международные патенты в качестве компенсации дополнительных расходов…

 

В качестве рассмотрения и обсуждения на предмет возможной реализации я бы рекомендовал ещё несколько позиций:

 

1.Разместить на верхнем ярусе небольшую отдельную полочку (с резиновым ковриком) для того, чтобы пассажиры верхних мест имели возможность прятать свою обувь не на общем проходе (где её могут украсть, закинуть, испортить…), а под присмотром и рядом с собой вне зоны общего доступа.

 

2. Часто возникает проблема приёма пищи пассажирами верхних полок тогда, когда нижние полки уже заняты сидящими или спящими пассажирами либо когда единственный малогабаритный нижний столик бесцеремонно занят/завален чужими продуктами. Поэтому считаю крайне необходимым наличие небольших откидных (либо поднимающихся по направляющим вверх) профилированных столиков и для пассажиров верхних полок. Возможность индивидуальной трапезы (тем более – при наличии раздвижных шторок, создающих обособленное внутреннее пространство) для многих скромных и застенчивых людей может стать очень значимым и приятным бонусом. Интроверты, отгородившиеся от внешнего мира, также щепетильны и в плане приёма пищи. Они согласны терпеть некоторый физический дискомфорт, лишь бы отстраниться от психологического давления (чужие взгляды, оценка еды, одежды, внешности и т.д.).

 

3. Установить системы индивидуального электронного шумоподавления, включаемого автоматически. Система распознавания (через микрофон) должна быть настроена на громкий разговор и крик, детский плач, храп и т.д. и через встроенные динамики выдавать в противофазе аналогичный сигнал, который будет глушить основной источник шума. Возможно, сейчас это может показаться фантастикой (хотя такие системы активного шумоподавления уже существуют), но прогресс и элементная база электронных устройств настолько прогрессирует, что через 5-10 лет данное устройство может стать рядовым и обыденным. Опять же – «утрём нос японцам»! J

 

4. В любых поездах (даже международных) в зимний период года весьма остро стоит проблема «несвежих носков», чему способствует тёплая зимняя обувь и обильное потовыделение при интенсивной ходьбе в поездках и путешествиях. Поэтому я бы рекомендовал рядом с туалетом разместить небольшой автомат по продаже одноразовых х/б носков нескольких размерностей. Пассажир может и везёт с собой запасные носки, но часто они оказываются завалены в недрах тяжёлых чемоданов и достать их бывает весьма сложно. А так – лёгкий позитивный (ненавязчивый) сервис во всей своей красе!..

 

5. Часто поездка в вагоне поезда – это не рядовое (каждодневное) событие, а какое-то очень памятное или ответственное мероприятие (поездка в отпуск на море, на конференцию, к любовнице…). Поэтому может возникнуть желание запечатлеть это событие на память. Как? В бытовом отсеке вагона можно разместить небольшую фотостудию-автомат. Пассажир в проходе останавливается на несколько секунд, смотрит в камеру и нажимает кнопку. Происходит фотофиксация изображения. Если снимок на экране нравится пассажиру, то он бросает монетку нужного номинала (либо иные формы оплаты) и получает распечатанную фирменную карточку, где по центру – его фотография, а по периметру: эмблема РЖД, поздравление или приветствие от РЖД, дата поездки и номер поезда, благодарность за выбранный транспорт и красочное стильное оформление. Т.о. у человека может остаться персонифицированная память (либо алиби J) о поездке, причём, вполне материальная, а не обезличенная в электронном виде на просторах бездонной электронной памяти телефона или удалённого облака. Приехал в гости к бабушке, подарил ей свой «фэйс» - и та уже довольна!.. А ещё я бы не отказался от памятной латунной монетки номиналом в «1 РЖД» (2-5-10 РЖД) на аверсе и стильным паровозиком на реверсе, купленной там же, в вагоне! Думаю, такой эксклюзивной сувенирной монетке обрадовались бы не только дети…

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: