ЗУН | Учебные действия | Универсальные учебные действия |
Природа вокруг нас. Обучающиеся должны знать: Определение «природа». Основные типы веществ. Называть явления природы Обучающиеся должны уметь: Характеризовать особенности веществ и явлений природы | Наблюдать объекты и явления природы Характеризовать их особенности. Группировать (классифицировать) объекты живой или неживой природы по отличительным признакам. Приводить примеры веществ, описывать их. | Познавательные Общеучебные действия · Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; · Выделение познавательной цели; · Выбор наиболее эффективного способа решения; · Смысловое чтение; У П логические Д · Анализ объектов · Синтез как составление частей целого; · Доказательство; · Установление причинно-следственных связей; · построение логической цепи рассуждений Коммуникативные УУД · Постановка вопросов; · Умение выражать свои мысли полно и точно; · Разрешение конфликтов. · Управление действиями партнера(оценка, коррекция) Регулятивные УУД · Целеполагание; · Волевая саморегуляция · Прогнозирование уровня усвоения · Оценка; · Коррекция Личностные УУД · Смыслополагание. · Самоопределение |
Времена года Обучающиеся должны знать: Основные признаки времен года Обучающиеся должны уметь: Описывать и узнавать по описанию времена года | Понимать тексты о природе. Описывать сезонные изменения в природе. Характеризовать признаки времен года. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года. Вести дневник наблюдений. Проводить групповые наблюдения во время экскурсий «Времена года». Работать в группе Выбирать вид деятельности | |
Природа живая и неживая Обучающиеся должны знать: Признаки живого. Знать виды растений и животных и их признаки. Правила ухода за растениями и животными Обучающиеся должны уметь: Отличать объекты живой и неживой природы. Применять на практике основные знания по уходу за растениями | Группировать (классифицировать) объекты живой или неживой природы по отличительным признакам Различать природные объекты и изделия (искусственные предметы), характеризовать их отличительные свойства. Измерять температуру воздуха, воды с помощью термометра. Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды. Характеризовать свойства воды, круговорота воды в природе. Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств полезных ископаемых. Характеризовать свойства изученных полезных ископаемых. Описывать их применение в хозяйстве человека (на примере своей местности). Приводить примеры хвойных и цветковых растений, выделять их отличия (на примере своей местности). Определять части растения. Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы. Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных, характеризовать их роль в жизничеловека (на примере своей мест_ ности). Выращивать растения в группе (из семян, побегов, листа). Различать съедобные и ядовитые грибы (на примере своей местности). Называть и узнавать виды изученных лишайников. Знать роль лишайников в природе. Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей. Описывать внешний вид, характерные особенности представителей животного мира Характеризовать способы питания, размножения; условия, необходимые для жизни животных. Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей. Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о растениях и животных и обсуждать полученные сведения. Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями. Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности). Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние — дикие животные; культурные — дикорастущие растения. Уметь составлять экологическую сказку, не нарушая основных экологических правил. | |
Единство живой и неживой природы Обучающиеся должны знать: О круговороте веществ в природе Обучающиеся должны уметь: Прогнозировать влияние деятельности человека на экосистему | Характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого. Характеризовать природные сообщества. Характеризовать влияние человека на природные сообщества. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о природных сообществах и обсуждать полученные сведения. Обсуждать в группах полученные сведения | |
Человек – часть природы Обучающиеся должны знать: О пагубном влиянии человека на природу Обучающиеся должны уметь: Бережно относится к природным объектам | Анализировать примеры использования человеком богатств природы. Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы. Моделировать ситуации по сохранению природы и ее защите. Знать виды животных и растений, занесенных в Красную книгу. Выполнять групповые задания | |
Наша страна на карте и глобусе Обучающиеся должны знать: Основные условные обозначения Обучающиеся должны уметь: Составлять план местности | Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере). Оценивать конкретные примеры поведения в природе. Составлять и читать план (карту) местности (пришкольный участок) | |
Тело человека Обучающиеся должны знать: Основные приемы оказания первой медицинской помощи Обучающиеся должны уметь: Оказать помощь при порезе, ушибе | Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях. Характеризовать правила оказания первой помощи при несчастных случаях. |
|
|
|
Наименование разделов и тем | Количество часов | ||
общее | на экскурсии | на практические работы | |
Я – школьник. | |||
Что такое природа? | |||
Почему происходит смена времен года? Чем отличается одно время года от другого? | |||
Какая бывает природа? | |||
Как влияет человек на природу? Что такое круговорот веществ в природе? | |||
А Человек – это природа? | |||
Человек – это хозяин или гость природы? Что такое глобус? | |||
О чем ты узнал на занятиях? Брейн-ринг «Что, где, когда?» | |||
Итого |
Содержание