Внеб источ дох бюдж организаций.




Бюдж организация – это ЮЛ кот для осущ своей д-ти получает ден ср-ва (т.е фин-е) из бюджета. Орган-ции фин-мые из бюджета помимо бюдж ср-в могут иметь в своем распоряжении внебюдж ср-ва. Орган-ции фин-мые из бюджета, как пр, созд-ся для достижения соц, культ, образоват, управленч и иных целей неком х-ра. Д-ть бюдж организаций, как пр, не имеет целью извлечение прибыли, п.э бюдж организ м осущ предприн д-ть лишь постольку, поскольку она необх для реализации целей для кот данная организация создана. Предприн д-ть бюдж организаций планир-ся аналогично планир-ю бюдж бюдж расх на содержание организации, т.е составляется смета дох и расх внеб ср-в в соотв с бюдж класс. Осн з-ча сметы: указывает на те источ внеб ср-в и суммы кот д дать кажд источ в теч года. Источ фин-я расх на расширенное воспр-ва осн и обор фондов в отраслях народ хоз.1) собст ср-ва 2) ср-централиз фондов вышестоящ организаций 3) временно привлеч рес инвесторов 4) бюдж ассигнования. В условиях расширения самостоят-но отд товаропроизводителей увелич-ся доля собств ср-в в фин-и расширенного воспр-ва. К ним относятся: часть прибыли предприятий, амортизационные отчисления, внутрихоз резервы, АО на эти цели широко использует дох от выпуска ц.б, реализации акций и др видов ц.б. Многие министерства, ассоциации, объединения создают центра­лизованные фонды и резервы, которые расходуются в значительной степени на расширение и улучшение организации производственных процессов (инновационные фонды, фонды научных и конструктор­ских работ, конверсии оборонных предприятий и др.). Когда не хватает собственных средств для покрытия расходов на расширение или модернизацию производства, предприятия обраща­ются за помощью к банкам за получением кредита. Выдача ссуд про­изводится на основании кредитного договора, в котором четко предус­матриваются цель кредита, его размеры, сроки, условия выдачи и погашения, форма уплаты, а также обязательства, права и ответст­венность заемщика и банка. в условиях действия командной системы управления бюджетные ассигнования занимали высокий удельный вес в общем объеме источников финансирования капитальных вложе­ний важнейших отраслей народного хозяйства (40-60 %). С перехо­дом крынку, когда принцип самофинансирования становится нормой деятельности большинства предприятий, роль бюджетного финанси­рования расширенного воспроизводства основных и оборотных фон­дов существенно меняется. Собственные и кредитные ресурсы вытес­няют бюджетные ассигнования из сферы производственных инвестиций предприятий, сохраняя их значимость в финансировании крупных целевых программ (природоохранных, научно-технических проектов по совершенствованию структуры общественного ПРОизвод­ства, развитию предпринимательства, инфраструктуры рынка и др.).

В связи с ограниченностью средств, которые государство может направить на соц-культ мероприятия, важным дополнительным источником финан­сирования становятся внебюджетные финансовые ресурсы. К ним от­носятся: собственные и приравненные к ним средства от выполнения рабо­ты по договорам с предприятиями и организациями, от оказания платных услуг населению, выполнения творческих и социальных за­казов, выручка от реализации продукции, плата за проживание в общежитии, родительская плата, проценты банка за пользование временно свободными денежными средствами бюджетной организа­ции; привлеченные средства: денежные средства и материальные цен­ности других предприятий и организаций, суммы, поступающие из благотворительных и других фондов, добровольные взносы и пожерт­вования населения, дополнительные ассигнования на централизован­ные и внеплановые мероприятия; заемные средства в виде банковских кредитов. Все источники финансирования образуют единый фонд финансо­вых ресурсов и отражаются в смете доходов и расходов бюджетных организаций.

Важное место в финансировании учебных заведений занимают их собственные доходы, полученные от образования платных услуг, про­изводственной и научной деятельности, а также средств предприя­тий, организаций и граждан. Платные услуги: 1)Платные услуги, обеспечивающие получение полного образования любого уровня и специ­альности в разных Формах (стационарная, вечерняя, заочная, экстерная). Прежде всего - это платные услуги за обучение в альтернатив­ных, частных учреждениях, которые получают на подготовку кадров специальную лицензию Министерства образования Республики Беларусь. Платность данных услуг существует и в государственных учебных заведениях для некоторых категорий обучающихся: иностранных граждан, а также лиц, приобретающих вторую специальность, гото­вящихся по заказам предприятий, организаций и принимаемых сверх установленного лимита. 2) образовательные платные услуги по углубленному изучению отдельных предметов, приобретению общих или практических навыков, которые в большинстве случаев предоставляются через кружки, клубы по интересам, курсовую сеть и т. п. 3) _ услуги лечебно-оздоровительного и досугового характера, по предоставлению возможностей дополнительного медицинского осмотра, лечения, отдыха, спортивных и культурных мероприятий и др. 4) плата за сдачу в аренду помещений, оборудования, ин­вентаря, прокат учебников, разных пособий, предоставления транс­портных средств и т. п. 5) это услуги пошлинного характера, т. е. плата за выдачу отдельных документов, их копий, дубликатов (дипломов, сту­денческих билетов, удостоверений, справок и других).

Финансовые ресурсы издательств, частных фирм, занимающихся издательской деятельностью, формируются в основном за счет по­ступлений от реализации печатной продукции. В последнее время возросла доля дополнительных доходов от предоставления таких ви­дов услуг, как рекламы, печатание разных объявлений, а также ре­дактирование материалов посторонних заказчиков. Кроме того, де­нежные средства могут поступать от выполнения хозяйственных работ, транспортных услуг, предоставления помещения, оборудова­ния в аренду и др. Увеличиваются финансовые ресурсы и за счет по­ступлений от спонсоров, учредителей, финансовой помощи, пожерт­вований от отдельных физических и юр лиц.

Собственные, внебюджетные доходы библиотеки могут получать от оказания дополнительных услуг населению за плату (например, доставка книг на дом, копирование текста, переплет книг, Журналов и др.), а также от обслуживания дополнительного контингента чита­телей - работников учреждений, предприятий на основании заклю­ченных с ними договоров, сдачи в аренду помещений и др.

Осн источ здравоохр явл гос бюджет. Часть затрат на содержание учреждении здравоохр берут на себя гос, профсоюз организации. Однако этих ср-в недостаточно, п.э доп источ фин-я явл внебюдж ср-ва учреждений здравоохр получ ими от оказания плат услуг населению, а также предприятиям и организациям на основе заключенных с ними договоров.

25. М-ды планир-я дох б-та.

Планирование дох-в б-та осуществляется в несколько этапов. На первом этапе анализируются показатели предварительного исполнения доходной части бюджета (республикан­ского и местных) за текущий год. Проводится диагностика методов мобилизации государственных доходов. Такой анализ является основой для определения возможностей и путей увеличения поступлений в бюджет. необходимо на этом этапе дать оценку эффективности налоговой системы в целом. Это позволит обосновать направления и мероприятия по ее реформированию. В данном случае важно оценить влияние предлагаемых мер на макроэкономические показатели и увеличение дохо­дов. Сделать это можно только на основе мно­говариантных аналитических расчетов, обосновывающих не­обходимость и преимущества нововведений. Такие расчеты могли бы стать базой для много вариантного составления бюджета с целью выбора наилучшего решения, оптимизации структуры доходов, методов их мобилизации. Таким образом, анализ текущего исполнения бюджета, в результате которого проводится диагностика состава и струк­туры доходов, методов их мобилизации, дается оценка на­логовой нагрузки и налоговой системы, является необходи­мым этапом планирования доходов бюджета.

На втором этапе осуществляется планирование поступ­лений по всем позициям, исходя из прогноз­ных макроэкономических показателей. На этом этапе могут быть использованы три основных метода прогнозирования: детализированное моделирование; применение фактической налоговой ставки; определение эластичности налогов (способности нало­говых поступлений реагировать на рост валового внутренне­го продукта, Т.е. определение зависимости темпов роста на­логовых поступлений от темпов роста ВВП). Наиболее точным является метод детализированного мо­делирования. Прогнозные расчеты на основании данного ме­тода осуществляются посредством оценки базы соответствую­щего налога и моделирования налогового законодательства. Однако практическая реализация данного метода прогнози­рования требует проведения многовариантных расчетов на основе экономико-математических методов и программиро­вания для выбора оптимального варианта. В практике прогнозирования налоговых поступлений мо­жет использоваться метод, основанный на эластичности кон­кретного налога относительно его базы. Однако это требует стабильности налогового законодательства и является эф­фективным при неизменной системе налогообложения. Поэтому чаще всего при планировании доходов бюджета используется метод, основанный на применении средней ставки налога (среднего процента изъятия) к налого­облагаемой базе. В основу плановых расчетов принимаются прогнозы со­циально-экономического развития Республики Беларусь на соответствующий год, изменение налогового и таможенного законодательства, а также ожидаемое поступление соответ­ствующих доходов за текущий год.

Основными источниками доходов бюджета явл следующие налоги: НДС, прямые налоги на доходы и прибыль с ЮЛ, акцизы, подоходный налог с ФЛ, доходы от внешней торговли и внешнеэконо­мических операций. Плановые суммы НДС рас­считываются исходя из прогнозируемого объема ВВП, его структуры и уровня изъятия налога по отношению к ВВП, а также динамики поступлений за предшествующий год.

Таким же методом рассчитываются и плановые суммы ак­цизов, Т.е. исходя из предполагаемых объемов производства подакцизных товаров, прогнозируемого роста потребительских цен, ставок акцизов в евро, среднегодового курса евро по отношению к белорусскому рублю, а также прогнозной оценки поступления акцизов по импортируемым товарам. Вместе с тем ориентация бюджетных доходов на косвен­ное налогообложение в условиях инфляции предполагает за­ведомо завышенное прогнозирование бюджетных доходов за счет инфляционного роста, поскольку при определении ожи­даемых поступлений косвенных налогов закладывается дос­тигнутый темп инфляции. Реальное снижение инфляции ав­томатически отражается на снижении налоговых платежей. Поступление доходов в бюджет за счет косвенных нало­гов при инфляции в экономике не зависит от повышения от­дачи вложенных средств в развитие производства. Доходы бюджета определяются главным образом ростом цен на про­дукцию, их объем зависит от ценовых факторов, а не от эф­фективности производства. В то же время чем выше инфляция, тем больше доходов получает государство и распределя­ет их посредством дотаций в неэффективные производства, что приводит к дополнительному росту инфляции издержек.

Реструктуризация доходов бюджета должна решаться на стадии планирования и предусматривать усиление роли пря­мого налогообложения, замещения косвенных налогов прямыми.

Прямые налоги на доходы и прибыль с юридических лиц планируются исходя из объема выручки и балан­совой прибыли, изменения налогового законодательства, ди­намики прогнозируемого ВВП и среднего процента изъятия. При планировании подоходного налога с физических лиц исходили из среднемесячной заработной платы за предшеств год и ее прогнозной величины на тек год. Налогооблагаемая база для исчисления подоходного налога - фонд оплаты труда.

Таким образом, плановые показатели поступлений основ­ных налогов рассчитываются методом средней про­центной ставки. Альтернатив­ных расчетов плановых сумм поступлений налогов на много­вариантной основе проведено не было. В таких условиях за основу приняты показатели по доходам, рассчитанные опи­санным выше методом.

Поступления по неналог доходам и обяза­тельным платежам исходя из динамики этих платежей в абсолют­ных суммах, а также с учетом удельного веса этих поступле­ний к ВВП за предыдущий год. Они включали доходы от государственной собственности и предпринимательской деятельности, административные сборы и платежи, поступления по штрафам и санкциям, про­чие текущие неналоговые доходы.

Нельзя согласиться с давно ставшим нормой порядком формирования доходов бюджета, при котором пролонгиру­ются на перспективу негативные действия налогоплатель­щиков, подвергаемые штрафам и санкциям. Это вносит эле­мент субъективизма в действия контролирующих органов, отвечающих за выполнение доходов бюджета. На наш взгляд, более правильным было бы отказаться от подобного источника поступлений на стадии планирования доходов бюджета. Нельзя ставить выполнение бюджета в прямую за­висимость от количества и видов нарушений, степени нака­зания. Проведенный анализ действующего порядка пла­нирования дох-в б-та показал, что повышение уровня обоснованности показателей по дох-м является важней­шим условием формир-я реального б-та.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: