Самостоятельная работа по ПМ.02.
МДК 02.03. «Теоретические и методические основы организации
Продуктивных видов деятельности»
Специальность 44.02.01.«Дошкольное образование»
Курс заочное отделение
г. Архангельск, 2017г.
Разработчики:
Преподаватель ГБПОУ АО «Архангельский педагогический колледж»
Машарина М.В.
Рассмотрено на кафедре теории и методики дошкольного образования
Протокол №5 от 16 января 2017г.
Зав.кафедрой_________________М.В. Машарина
Комплект материалов предназначен для самостоятельной работы по освоению
МДК 02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста.
В результате выполнения самостоятельной работы по МДК. 02.03. у обучающихся должны быть сформированы следующие профессиональные и общие компетенции.
Показатели оценки сформированности ПК
Профессиональные компетенции | Показатели оценки результата |
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня | - проектирование различных видов деятельности и общения детей в соответствии с возрастом; - соответствие планирования различных видов деятельности с детьми (игровая, трудовая, продуктивная деятельность и общении) с учётом дидактических требований; |
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование) | -соответствие организации продуктивных видов деятельности установленным требованиям (соответствие программе, целесообразность отбора методов, средств и форм работы) -использование художественных навыков при организации продуктивной деятельности дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование) |
Таблица 2.
|
Показатели оценки сформированности ОК
Общие компетенции | Показатели оценки результата |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрация интереса к будущей профессии; - выполнение общественно-полезных заданий по просьбе администрации и сотрудников образовательного учреждения; |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области дошкольного образования; - оценка эффективности и качества выполнения; - осуществление рефлексии собственной деятельности на практике; |
ОК 3. Оценивать риск и принимать решения в нестандартных ситуациях | - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области воспитания и обучения дошкольников; |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - регулярное использование разнообразных информационных источников при освоении программы профессионального модуля - извлечение ключевых фрагментов и основного содержание из всего массива информации; |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - эффективный поиск и использование разнообразных источников информации; - грамотное определение типа и формы необходимой информации; |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | - владение алгоритмами организации деятельности воспитанников; - осуществление контроля за воспитанниками, согласно алгоритма деятельности; - осуществление рефлексии собственной деятельности, направленной на анализ качества организации и осуществления образовательного процесса. |
ОК 9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий. | - отслеживание и использование изменений программных требований, нормативных требований в области дошкольного образования; - освоения новых технологий в профессиональной деятельности, обеспечивающих обновление её целей, содержания. - самоанализ и коррекция результатов собственной работы. |
ОК 10.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | - организация деятельности согласно СаНПинам и правилам охраны жизни и здоровья детей; - оптимальный отбор методов, приёмов, средств воспитания и развития детей, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей. |
ОК.11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм. | - обоснованность решений в реализации профессиональных задач согласно правовым нормам педагогической деятельности; - организация профессиональной деятельности в соответствии с этическими и правовыми нормами. |
В результате освоения МДК 02.03. обучаемый должн уметь:
|
- определять цели, задачи, содержание, методы и средства организации и проведения продуктивной деятельностью детей дошкольного возраста;
|
- руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей дошкольников;
- оценивать продукты детской деятельности;
- анализировать приемы организации и руководства продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей;
знать:
- теоретические основы организации продуктивной деятельности детей;
- сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников;
- содержание и способы организации продуктивной деятельности дошкольников;
- особенности планирования продуктивной деятельности дошкольников;
- способы диагностики результатов продуктивной деятельности детей.