ОСНОВЫКОРПОРАТИВНОЙ
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ФГУП "ГосНИИАС"
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 3
2 ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 4
3 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫРЕАЛИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
4 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОРПОРАТИВНОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ 6
5 МЕХАНИЗМЫРЕАЛИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ 7
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Настоящий документ определяет систему принципов, приоритетных задач и механизмов, обеспечивающих реализацию корпоративной молодежной политики Федерального государственного унитарного предприятия «Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем» (далее – предприятие).
1.2 Глобальные тенденции убедительно доказывают, что стратегические преимущества будут у тех предприятий, которые смогут эффективно и продуктивно использовать инновационный потенциал развития, основным носителем которого является молодежь.
Молодежь как наиболее восприимчивая и мобильная часть социума поддерживает прогрессивные реформы и претворяет их в жизнь. Патриотические устремления молодежи должны развивать деятельность предприятия, повышая качество работ.
1.3 Приоритетом корпоративной молодежной политики является создание условий и возможностей для подготовки и закрепления молодых специалистов и ученых, профессионального и личностного развития молодых работников предприятия, с целью повышения качества производственной деятельности предприятия и интеграции современных технологий в жизненный цикл работ предприятия.
1.4 Главным результатом реализации корпоративной молодежной политики должно быть улучшение социально-экономического положения предприятия и повышения уровня качества работы предприятия с внедрением и адаптацией современных технологий.
|
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
«корпоративная молодежная политика» - система корпоративных приоритетов и принципов, определяющих отношение предприятия к молодым работникам, а также совокупность мер, направленных на: привлечение, удержание и интеграцию в организационную среду молодых работников, обладающих уровнем квалификации, соответствующим потребностям предприятия; на создание условий для эффективной профессиональной самореализации и развития потенциала молодых работников в интересах предприятия.
«молодой ученый» - работник предприятия, имеющий ученую степень кандидата наук в возрасте до 35 лет или ученую степень доктора наук в возрасте до 40 лет;
«молодой работник» - молодые специалисты и молодые ученые предприятия;
«работа с молодежью» - профессиональная деятельность, направленная на решение комплексных задач по реализации молодежной политики;
«молодежная добровольческая (волонтерская) деятельность» - добровольная социально направленная и общественно полезная деятельность молодежи, осуществляемая путем выполнения работ, оказания услуг без получения денежного или материального вознаграждения (кроме случаев возможного возмещения связанных с осуществлением добровольческой (волонтерской) деятельности затрат);
«инфраструктура молодежной политики» - комплекс взаимосвязанных структур (руководство предприятия, отдел кадров, подразделения предприятия, Совет молодежи, молодежные объединения, профсоюз, образовательные учреждения и т.д.) и объектов (материально-техническая база предприятия, программы и проекты корпоративной молодежной политики) обеспечивающих всестороннее развитие молодежи.
|
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫРЕАЛИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Корпоративная молодежная политика предприятия основывается на следующих принципах:
- ответственность предприятия за соблюдение законных интересов молодежи;
- ответственность молодежи за реализацию задач предприятия;
- повышение организации и использования информационных ресурсов и инфраструктуры предприятия в интересах основного вида деятельности предприятия;
- преемственность поколений – передача молодым работникам опыта и традиций работы предприятия, которые дополняются новыми проектами и направлениями, востребованными для предприятия в современных условиях;
- реализация корпоративной молодежной политики посредством разработки и реализации конкретных проектов и направлений.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОРПОРАТИВНОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
4.1 Целями корпоративной молодежной политики предприятия являются совершенствование правовых, социально-экономических и организационных условий для успешной самореализации молодежи, направленной на раскрытие ее потенциала для дальнейшего развития предприятия, а также содействие успешной интеграции молодежи в общество и повышению ее роли в жизни страны.
4.2 Устойчивый рост числа молодежи, мотивированной на работу над своим профессиональным и личностным развитием, прилагающей усилия для динамичного развития предприятия в части:
|
- создание условий и системы мотивации, способствующих самообразованию молодежи, а также организация доступа к образовательным и просветительским курсам и мероприятиям;
- популяризация молодых работников, достигших выдающихся успехов в своей профессиональной деятельности.
4.3 Формирование благоприятных условий и среды, в том числе коммуникационной, для развития творческого подхода у молодых специалистов и молодых ученых к решению операционных и стратегических задач предприятия.
4.4 Развитие духовно-нравственной, патриотической, волонтерской деятельности молодых работников:
- вовлечение молодых работников в творческую деятельность, поддержка молодых деятелей искусства, а также талантливой молодежи, занимающейся современными видами творчества;
- развитие физкультурно-спортивных и творческих объединений молодых работников предприятия.
4.5 Формирование и развитие молодежного кадрового резерва путем социальной и профессиональной адаптации молодых работников, в том числе наставничество.
4.6 Развитие научно-технического творчества и инновационной деятельности молодежи, поддержка молодых ученых.
4.7 Развитие механизмов повышения профессионализма молодых работников, в том числе конкурсов профессионального мастерства.
4.8 Продвижение бренда предприятия в качестве привлекательного работодателя для молодежи.
4.9 Развитие и совершенствование молодежных коммуникационных площадок, дистанционного информирования, взаимодействия и обратной связи молодежи.