IV. Задания для самостоятельной работы




III. «Рефлексия»

1. Составьте и заполните лист самооценки развития профессиональной компетентности.

Оцените свою профессиональную компетентность в области решения педагогической задачи – становления продуктивного самосознания школьника. По каждой задаче оцените свою готовность к ее решению по 7-балльной шкале. Подсчитайте полученную сумму.

 

Группы задач Задачи Б.
1. Видеть ученика в образовательном процессе 1.1. Адаптировать образовательный процесс на всех ступенях школы к индивидуальным физиологическим, психическим, интеллектуальным и личностным особенностям воспитанника  
1.2. Отбирать и использовать диагностический инструментарий изучения Я-концепции воспитанника  
1.3. Выявлять достижения и проблемы воспитанника  
1.4. Развить самоуправляющие механизмы личности средствами технологий саморазвития и развития воспитанника как субъекта жизнедеятельности  
2. Строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей конкретной ступени образования 2.1. Выбирать технологии воспитания, адекватные возрастным особенностям школьников  
2.2. Отбирать содержание образования /основного и дополнительного/ под конкретную педагогическую задачу- развитие Я-концепции школьника  
2.3. Достигать единства информационного и смыслового компонентов содержания образования  
2.4. Проектировать образовательные формы и технологии, направленные на расширение поля личностно значимых знаний и присвоение ценностных ориентаций  
2.5. Создавать условия для развития рефлексии воспитанников, через включение в рефлексивную деятельность по выбору жизненных стратегий и др.  
2.6. Создавать условия для саморегуляции деятельности на основе самоконтроля и самооценки ее содержания, способов и результатов, разработка технологий самоконтроля, самоотчета, самокоррекции.  
2.7. Создавать условия для формирования адекватного образа Я и самооценки, предоставлять воспитаннику возможности реально увидеть себя со стороны и сориентироваться в собственном сложившемся опыте  
2.8. Создавать условия для преодоления неадекватных компенсаторных защит, искажающих образ «Я» и способствующих наработке соответствующих компенсаторных моделей поведения и эмоционального реагирования  
2.9. Предлагать способы педагогической поддержки, адекватные результатам диагностики  
2.10. Разрабатывать способы педагогической поддержки школьникам  
3. Устанавливать взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса, партнерами школы 3.1. Проектировать диалог и полилог между субъектами образовательного процесса с целю достижения достижение взаимопонимания «Я и Другой».  
3.2. Проектировать деятельность по отработке коммуникативной компетенции (проекты, игры, тренинги социально- приемлемого поведения и др)  
3.3. Обогащать опыт общения как личностно формирующий фактор, через приобретение опыта общения со сверстниками в различных сообществах,  
3.4. Создавать условия для расширения опыта личностно-ориентированного взаимодействия, когда каждый воспитанник ощущает собственную значимость и уникальность  
3.5. Использовать формы и технологии взаимодействия с коллегами для решения определенной профессиональной задачи  
3.6. Проектировать и использовать формы и технологии взаимодействия с коллегами для решения определенной профессиональной задачи  
37. Проектировать и использовать формы и технологии взаимодействия с другими учреждениями и общественными организациями  
4. Создавать и использовать в педагогических целях образовательную среду 4.1. Проектировать и конструировать системы разнообразных видов деятельности, позволяющих воспитанникам деятельно входить в мир культуры, «проживать» образы культуры, обеспечивающих развитие способности к самопознанию, пониманию своего личностного потенциала  
4.2. Проектировать среду для реализации творческой деятельности школьников с целью расширение возможностей для творческого роста и самосовершенствования, и деятельностного проведение досуга  
4.3. Использовать ресурсы и потенциал системы дополнительного образования  
4.4. Использовать информационные ресурсы  
5. Проектировать и осуществлять профессиональное самообразование 5.1. Проводить самодиагностику  
5.2. Владеть рефлексивными методиками  
5.3.Анализировать собственную деятельность, направленную на самопознание (вести дневник, «заметки» и т.д.)  
5.4. Осуществлять самообразование  
5.5. Определять сферу профессиональных интересов  
5.6. Решать задачи личностного и профессионального роста  

Ш.

Работа над темой позволила мне осознать, что____________________________________________________________ _______________________________________________________________ Компетентность – это___________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________

IV. Задания для самостоятельной работы

А. Законспектируйте 1 главу монографииКомпетентностный подход в педагогическом образовании: Коллективная монография /Под ред. проф. В.А. Козырева и проф. Н.Ф. Радионовой. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004.

Б. Составьте словарь: компетентность, специалист, профессиональная задача, воспитательная задача, профессионализм, мастерство, ключевая компетентность, базовая компетентность, специальная компетентность.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: