Технологическая карта урока ОБЖ на тему




«Погодные условия и безопасность человека», 5 класс

Класс: 5.

Тема: Погодные условия и безопасность человека.

Продолжение учебного занятия: 30 мин.

Цели и задачи учебного занятия:

-Обучающая: расширить существующие знания учащихся об погодных условиях, научить безопасному поведению при грозе, гололеде, метели.

-Развивающая: развивать коммуникативные способности учащихся, умение работать коллективно, применять полученные знания. в повседневной жизни

-Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к своему здоровью при различных погодных условиях.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук или стационарный компьютер.

Дидактические материалы:

Книга для учителя «Методические материалы и документы по курсу «Основы Безопасности Жизнедеятельности».

Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.Т. Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности».

Мультимедийная презентация «Погодные условия».

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-х классов общеобразовательных школ под общей редакцией А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение, 2009.

I этап учебного занятия: организационный момент

 

Цель Задачи Длительность

 

Мотивация обучающихся на восприятие материала Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока. 3 минуты.

 

Деятельность учителя Деятельность учеников

 

Приветствие, опрос учащихся по пройденной ранее теме «Безопасное поведение в бытовых ситуациях» 1.Назовите основные меры безопасности при пользовании различными электроприборами 2. Какие правила следует соблюдать в повседневной жизни, чтобы избежать травм. Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя.

 

II этап учебного занятия: определение темы и постановка цели урока

 

Цель Задачи Длительность

 

Определить тему урока. Поставить перед учащимися цель урока. Сориентировать и настроить учащихся на работу в течение всего урока. 3 минуты.

 

Деятельность учителя Деятельность учеников

 

Ребята, на прошлых уроках мы с вами говорили о чрезвычайных ситуациях техногенного характера, сегодня мы с вами поговорим о иных ЧС, но какого характера –попытайтесь определить сами послушав этот отрывок из песни Фрагмент песни «У природы нет плохой погоды» Как вы думаете о ЧС какого характера мы будем с вами говорить?? Правильно о ЧС природного характера, а именно сегодня с вами разберем Погодные условия и безопасность человека в этих погодных условиях Слайд1-тема урока Слушают учителя. .

 

III этап учебного занятия: изучение нового материала

 

Цель Задачи Длительность

 

формирование знаний учащихся об особенностях погодных условий, обеспечить усвоение знаний о правилах безопасного поведения во время грозы, гололеде, метели Научить предвидеть и объяснять причины опасностей. Воспитать серьезное отношение к великому богатству каждого – жизни и здоровью. 27 минут.

 

Деятельность учителя Деятельность учеников

 

. Слова учителя: в песне пелось о погоде, как вы думаете Что под ней следует понимать? Слайд2-погода Какие основные показатели определяют состояние погоды? Слайд 3-показатели погоды Слайд4-метеостанции Для предсказания погоды на земле существуют наземные метеостанции. Во всем мире их около 20 тысяч. Они собирают данные о температуре воздуха, давлении, влажности, направлении и силе ветра. Эти данные обобщаются, и на их основе создается прогноз погоды, который вы слышите по радио и телевидению. Чтобы избежать неприятных последствий, в повседневной жизни необходимо руководствоваться показаниями синоптиков. Слушают учителя. Дети пытаются ответить на поставленные вопросы

 

Кроме того, в природе бывают погодные явления, которые при определенных условиях опасны для здоровья человека. Сегодня мы поговорим о трех погодных явлениях это гроза, гололед, метель Слушают учителя. .

 

Слайд 5-Гроза-бурное ненастье с дождем, громом и молниями. Слайд6-признаки приближения грозы Слайд-7-чем опасна гроза Дети слушают учителя.

 

Слайд-8 Гололед-это слой плотного льда, который образуется на земной поверхности и на предметах при намерзании капель переохлажденного дождя и мороси обычно при температуре воздуха от 0 до-3 Дети слушают учителя

 

Слайд-9 Снежный занос-это природное, связанное с обильным выпадением снега при скорости ветра 15м/с Метель-это перенос снега со снегопадом Дети пытаются сформулировать ответ на поставленный вопрос учителя.

 

Учащиеся делятся на 3 группы Слова учителя:ребята, после прослушанной информации о погодных явления, я предлагаю каждой группе сформулировать правила безопасного поведения. 1-я группа –правила безопасного поведения при грозе 2-я группа правила безопасного поведения при гололеде 3-я группа- правила безопасного поведения при метели Дети пытаются сформулировать правила безопасного поведения.

 

(После составления правил, заслушивается один ученик из группы.) Сопоставляются со слайдами которые приготовил учитель Слайд-10-правила поведения при грозе Слайд-11-правила поведения при гололеде Слайд-12 –правила поведения при метели Правильно.. Дети озвучивают правила безопасного поведения при грозе, гололеде, метели.

 

IV этап учебного занятия: Этап закрепления и обобщения знаний

 

Цель Задачи Длительность

 

Закрепить полученные знания Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. 5 минут

 

Деятельность учителя  

 

Слова учителя: Ребята, ну а теперь давайте на практике отработаем наши сформулированные правила, каждой группе предлагается решить по одной ситуационной задаче и озвучить правильное решение Слайд-13-текст ситуационных задач Дети решают ситуационные задачи, в группах, озвучивают их решения.

 

V этап учебного занятия: заключительный. подведение итогов

 

Цель Задачи Длительность

 

Подвести итог занятия, закрепить усвоенные знания, выставить оценки за ответы с места. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели. Наметить перспективу на будущее, поставить задачи на следующий урок. Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. 2 минуты.

 

Деятельность учителя Деятельность учеников

 

Слова учителя: Для безопасного поведения при различных погодных условиях, человек должен быть подготовлен к вероятным экстремальным ситуациям, уметь предвидеть и предотвратить их, знать источники и зоны повышенной опасности Знание и учет зон повышенной опасности позволяет прогнозировать развитие возможных экстремальных ситуаций, предусмотреть соответствующие правила поведения и обеспечения своей безопасности. Знание особенностей погодных условий, умение строить свое поведение в соответствии с обстоятельствами должны стать достоянием каждого из вас. Закончим урок Правилами, сформулированными Яцеком Палкевичем: предвидеть опасность, по возможности избегать ее и при необходимости – действовать. Слушают учителя.

 

Ну, а теперь домашнее задание:Найдите в художественной литературе описание грозы, метели, гололеда. Дети записывают домашнее задание в тетрадь и прощаются с учителем.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: