Министерство здравоохранения Московской области




ОП.05 «Гигиена и экология человека»

План лекций

1. Предмет гигиены и экологии человека. Основы общей экологии

2. Атмосферный воздух его физические и химические свойства

3. Гигиеническое и экологическое значение воздуха.

4. Вода, ее физические и химические свойства

5. Гигиеническое и экологическое значение воды

6. Почва, ее физические и химические свойства, гигиеническое и экологическое значение

7. Гигиена жилых и общественных зданий. Гигиенические основы планировки и благоустройства населенных мест.

8. Гигиенические основы физиологии и биохимии питания. Пищевая и биологическая ценность продуктов питания

9. Заболевания, связанные с характером питания. Пищевые отравления различной этиологии и их профилактика. Основные принципы рационального питания. Лечебное, лечебно-профилактическое питание

10. Гигиена труда

11. Состояние здоровья и физическое развитие детей и подростков. Гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса. Гигиенические требования к планировке, оборудованию и содержанию детских и подростковых учреждений

12. Компоненты здорового образа жизни и пути их формирования. Методы, формы и средства гигиенического воспитания населения

 

План практических занятий

1. Гигиеническая оценка физических параметров воздушной среды в помещении. Определение органолептических свойств воды.

2. Гигиеническая оценка естественного и искусственного освещения Органолептическая оценка пищевых продуктов

3. Оценка рациона питания взрослого населения

4. Оценка физического развития детей и подростков. Гигиеническая оценка школьной мебели и микроклимата в учебных помещениях.

 


 

ОП.05 «Гигиена и экология человека» (очно-заочная форма обучения)

Наименование разделов и тем Вид занятия Домашнее задание по учебнику Самостоятельная работа
      Архангельский В.И. Гигиена и экология человека: учебник для медицинских училищ и колледжей, 2012
1. Предмет гигиены и экологии человека. Основы общей экологии Л1 с. 8-27 Сам1. реферата «Экологические проблемы на современном этапе»
2. Гигиена окружающей среды      
2.1. Атмосферный воздух его физические и химические свойства, гигиеническое и экологическое значение      
2.1.1. Атмосферный воздух его физические и химические свойства Л2 с. 28-43 Сам2. Реферат «Строение земной атмосферы (тропосфера, стратосфера, ионосфера)»
2.1.2. Гигиеническое и экологическое значение воздуха. Л3 с. 44-48
2.2. Вода, ее физические и химические свойства, гигиеническое и экологическое значение      
2.2.1. Вода, ее физические и химические свойства Л4 с. 50-61 Сам3. Реферат «Экологическое значение воды»
2.2.2. Гигиеническое и экологическое значение воды Л5 с. 62-74
2.2.3. Гигиеническая оценка физических параметров воздушной среды в помещении. Определение органолептических свойств воды. Пр1 с. 28-48, 67-74
2.3. Почва, ее физические и химические свойства, гигиеническое и экологическое значение Л6 с. 87-91 Сам4. Реферат «Почва, как биокосное вещество»
3. Гигиена жилых и общественных зданий. Гигиенические основы планировки и благоустройства населенных мест. Л7 с. 75-87 Сам5. реферат «Экология жилища и здоровье»
3.1. Гигиеническая оценка естественного и искусственного освещения Органолептическая оценка пищевых продуктов Пр2 с. 81-87
4. Гигиена питания     Сам6. Реферат (одну тему) · Биологически активные добавки. Виды, значение. · Вода. Ее роль в обмене веществ. Потребность в воде. · Классификация продуктов питания по происхождению, устойчивости к хранению. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. · Пищевая и биологическая ценность основных продуктов питания: мяса, колбасных изделий, яиц, рыбы, молока и молочных продуктов, муки, круп, хлеба, овощей, плодов, грибов и их гигиенические показатели качества. · Пищевые добавки. Их виды, значение.
4.1. Гигиенические основы физиологии и биохимии питания. Пищевая и биологическая ценность продуктов питания Л8 с. 93-129
4.1.1. Оценка рациона питания взрослого населения Пр3 с. 93-129
4.2.   4.3. Заболевания, связанные с характером питания. Пищевые отравления различной этиологии и их профилактика.   Основные принципы рационального питания. Лечебное, лечебно-профилактическое питание Л9 с. 129-145 Сам7. Реферат (одну тему) · Пищевые отравления микробной этиологии. Пищевые токсикоинфекции и токсикозы. Бактериотоксикозы, микотоксикозы. Профилактика. · Пищевые отравления немикробной этиологии. Отравления ядовитыми по своей природе продуктами растительного и животного происхождения. Отравления ядовитыми при определенных условиях продуктами растительного и животного происхождения. Отравление примесями химических веществ. Профилактика. Сам8. Реферат (одну тему) · Гигиенические требования, предъявляемые к пищеблокам больниц. · Лечебно-профилактическое питание. Назначение и пищевая ценность различных рационов. · Питание отдельных групп населения. Питание при умственном труде. Питание при физическом труде. Питание в пожилом возрасте и старости. Принципы питания, потребность в пищевых веществах, режим питания.
5. Гигиена труда Л10 с. 147-158 Сам9. Реферат «Гигиена труда медицинского персонала в учреждениях здравоохранения. Профессиональные вредности в системе здравоохранения. Основные направления профилактики.»
6. Гигиена детей и подростков      
6.1.   6.2. Состояние здоровья и физическое развитие детей и подростков. Гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса Гигиенические требования к планировке, оборудованию и содержанию детских и подростковых учреждений Л11 с. 159-166 Сам10. · Конспект «Роль наследственных факторов в формировании здоровья ребенка и его физическом развитии» Сам11. · Реферат «Гигиена детей и подростков»
6.3. Оценка физического развития детей и подростков. Гигиеническая оценка школьной мебели и микроклимата в учебных помещениях. Зачет Пр4 с. 159-166
7. Гигиеническое обучение и воспитание населения      
7.1.   7.2. Компоненты здорового образа жизни и пути их формирования Методы, формы и средства гигиенического воспитания населения   с. 167-175 Сам12 · Закаливание. Характеристика природных закаливающих факторов (солнце, воздух, вода). Принципы закаливания. Профилактика вредных привычек. Сам13 · Средства массовой информации: радио, телевидение, кино, печать. Особенности средств массовой информации: оперативность, широта охвата, отсутствие непосредственного контакта между коммуникатором и реципиентом. · Взаимодействие учреждений здравоохранения, центров медицинской профилактики, общественных организаций в пропаганде здорового образа жизни.  
           

 

Министерство здравоохранения Московской области




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: