Метод направляющего текста




Урок № 9-10

Тема урока: Форма нарезания картофеля и моркови.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

Цели урока Направленные на педагога Направленные на учащегося
1. Обучающие 1. Сформировать знания учащихся о формах нарезания картофеля и моркови. 1.Знать какие формы нарезания используются для картофеля и моркови. 2. Уметь подобрать форму нарезания овоща в соответствии с кулинарным использованием. 3.Уметь соотносить форму нарезания с ее размерами.
2.Развивающие. 1.Развить у учащихся глазомер.
3. Воспитывающие. 1. Воспитывать чувство бережливости, экономичного расходования продуктов в процессе обработки.

Оборудование урока: карточки-задания, плакат «Форма нарезки овощей», набор овощей, нож поварской, ножи для фигурной нарезки, доска разделочная, видео «Нарезка картофеля соломкой, кубиками и фигурной соломкой», Слайд-презентация «Карвинг»

Ход урока:

Этапы урока Время урока Деятельность педагога Деятельность учащегося Средства обучения Методы обучения
1. Орг. момент 2 мин Проверяет наличие учащихся и готовность к уроку. Сообщает тему урока, цели и задачи на урок. Записывают в тетрадь дату и тему урока, осмысливают цели и задачи урока. Классная доска.  
2. Проверка выполнения д/з и всесторонняя проверка знаний. 5 мин 1. Проверочная работа по карточкам.   Выполняют письменную работу.   Тестовая работа на 4 варианта. Тестирование
3.Изучение нового материала. 60 мин 1. Постановка проблемного вопроса: Как вы думаете, какой формой можно нарезать картофель и корнеплоды, и для каких блюд? 2.Обобщение ответов, переход к изучению нарезания картофеля и моркови. 3. Изучение нового материала используя задание направляющего текста № 1 по теме «Обработка овощей» и составление таблицы форм нарезания картофеля и моркови с указанием размеров, использования. 3. Одновременная демонстрация видеоролика нарезания картофеля соломкой и кубиком, а также трудовых приемов и операций по нарезанию овощей. 4. Ознакомлением с художественной нарезкой овощей. Осмысление вопроса, ответ.   Выполняют задание направляющего текста и материала учебника стр10-12, 13-15.   Зрительно воспринимают последовательность выполнения той или иной нарезки   Учебник «Кулинария» плакат, овощи, доска, поварской нож.     Видеоролик «Нарезание картофеля соломкой и кубиком. Нарезание картофеля соломкой.wmv   нарезание картофеля фигурной соломкой.wmv   нарезание картофеля кубиком.wmv     Слайд-презентация «Карвинг» презентация Карвинг.ppt   Рассуждение, описание.   Работа с учебником и направляющим текстом.     Работа со средствами ИКТ, демонстрация трудовых приемов и операций.
4.Закрепление знаний уч-ся и проверка понимания изученного материала. 7-10 мин 1. Выполнение работы по карточке- заданию. Выполняют письменную работу. Карточки – задания, слайд Карточка – задание по теме «Нарезка овощей.ppt Самостоятельная работа.
6. Подведение итогов урока. 3 мин. Сообщение уч-ся результатов их работы и выставление оценок за работу на уроке. Выслушивают результаты своей работы на уроке.   Повествование
7. Д/з 1 мин. «Кулинария» стр. 9-15, вопросы стр.28 №12. Записывают д/з.    

 

 

Проверочная тестовая работа по теме «Обработка овощей»

1 вариант.

1. Какие из перечисленных операций входят в обработку картофеля?

А) сортировка Б) удаление кочерыжки

В) доочистка Г) мойка

Д) срезание донца Е) очистка

2. Какая операция лишняя в обработке лука?

А) удаление донца Б) очистка

В)доочистка Г) мойка.

 

Проверочная тестовая работа по теме «Обработка овощей»

2 вариант

1. Какие из перечисленных операций входят в обработку моркови?

А) сортировка Б) удаление кочерыжки

В) доочистка Г) мойка

Д) срезание донца Е) очистка

2. Какая операция лишняя в обработке капусты?

А) удаление донца Б) очистка

В) нарезка Г) мойка

 

 

Проверочная работа по теме «Обработка овощей»

3 вариант

1.Какие из перечисленных операции входят в обработку капусты?

А) сортировка Б) удаление кочерыжки

В) доочистка Г) мойка

Д) срезание донца Е) очистка

2. Какая операция лишняя в обработке свеклы?

А) сульфитация Б) очистка

В) доочистка Г) мойка

 

Проверочная тестовая работа по теме «Обработка овощей»

4 вариант

1. Какие из перечисленных операции входят в обработку лука?

А) Сортировка Б) Удаление кочерыжки

В) Дочистка Г) Мойка

Д) Срезание донца Е) очистка

2. Какая операция лишняя в обработке моркови?

А) Удаление донца Б) Очистка

В) Дочистка Г) Мойка

Метод направляющего текста

Тема программы: Механическая кулинарная обработка овощей

Тема урока: Формы нарезки картофеля и моркови

Тип направляющего текста - изучение нового материала

Направляющий текст № 1.

 

Прочитайте материал учебника Анфимовой Н.А. Кулинария стр. 9-10, 12-13,15 по теме «Формы нарезания картофеля и моркови» и найдите ответы на поставленные ниже вопросы:

 

1. Выделите в тексте простые формы нарезания картофеля и моркови.

2. Определите размеры каждой формы нарезки.

3. Определите в какие блюда используются картофель и морковь всех перечисленных вами форм нарезки.

Используя полученные знания, составьте конспект урока, записывая изученный материал в виде таблицы.

 

Форма нарезки Размер в см. Кулинарное использование
Формы нарезания картофеля
1. Соломка Длина 3-4 см. толщина 0,5 Жарение во фритюре
2.    
3.    
4.    
5.    
6.    
Формы нарезки моркови
1. Соломка Длина 3-4 см. толщина 0,1-0,2 Салаты, супы, как гарнир
2.    
3.    
4.    
5.    
6.    


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: