Трехосная бесчелюсная с индивидуальным рессорным подвешиванием тележка тепловоза 2ТЭ10М.




Экипажные части тепловозов.

 

Прочность рам тележек определяется несколькими конструктивными и технологическими особенностями. Это прежде всего выбранная принципиальная схема тележки, определяющая систему сил, действующих на ее раму; конструктивное исполнение основных несущих элементов и узлов соединения этих элементов друг с другом, что в значительной степени определяет уровень концентрации напряжений.

Рама тележки предназначена для размещения колесно-моторных блоков (КМБ) с рессорным подвешиванием, тормозного исполнительного оборудования, опорных устройств надтележечного строения и механизма передачи силы тяги (торможения) на кузов тепловоза. Кроме этого, она воспринимает и передает воздействие от веса надтележечного строения тепловоза на рельсовый путь, смягчает ответное воздействие от рельсового пути, позволяет осуществить прохождение локомотивом кривых участков рельсового пути (так называемое вписывание локомотива в кривые). При эксплуатации рама тележки, кроме статических нагрузок от массы кузова с оборудованием, силы тяги (торможения) и реакций от ТЭД, подвергается большим вертикальным и горизонтальным нагрузкам. Поэтому в конструкцию рамы тележки по основным элементам закладывается коэффициент запаса прочности не менее 2,0 и по пределу текучести материала – 1,2 при проверке ее на возможное соударение с продольным ускорением до 3 g.

 

Трехосная бесчелюсная с индивидуальным рессорным подвешиванием тележка тепловоза 2ТЭ10М.

Конструкцию тележки такого типа составляют:

Œ рама тележки;

 шкворневой узел;

Ž три колесно-моторных блока (КМБ) с опорно-осевым подвешиванием ТЭД;

 индивидуальное рессорное подвешивание;

 комбинированные боковые опоры рамы тепловоза на раму тележки;

‘ исполнительное тормозное и песочное оборудование.

 

Рама тележки.

Назначение: служит для размещения КМБ с рессорным подвешиванием, опорных устройств надтележечного строения, шкворневого узла, исполнительного тормозного и песочного оборудования; участвует в передаче тяговых и тормозных сил на главную раму тепловоза.

Конструкция: сварная с включением литых деталей. Основу рамы образуют две боковины, жёстко связанные друг с другом тремя поперечными балками (две средние и одна концевая) и одним концевым креплением. Каждая из боковин представляет собой замкнутый профиль коробчатого сечения, сварена из стальных листов толщиной: боковых 10 мм, верхнего 14 мм, нижнего 22 мм.

 

Сверху на боковины установлены платики (плоские подкладки) для последующего монтажа комбинированных опор (две на боковину). Снизу к боковинам приварены подкладки под пружинные комплекты рессорного подвешивания и литые кронштейны с трапециевидными пазами для крепления буксовых поводков. На боковые листы боковин с фронтальной стороны через подкладки приварены корпуса фрикционных гасителей колебаний, а также кронштейны под тормозные цилиндры. В непосредственной близости от последних в боковинах вырезаны овальные отверстия, усиленные полыми вставками для свободного прохода горизонтальных рычагов тормозной рычажной передачи. Для увеличения жёсткости сечения боковин в местах примыкания к ним поперечных балок вварены диафрагмы (усиливающие перегородки).

Поперечные балки сварены по аналогии с боковинами из стальных листов толщиной 14 мм. Своими вертикальными рёбрами поперечные балки приварены к внутренним боковым листам и специальным выступам нижних листов боковин. Сверху на средние балки приварены проставочные листы, связывающие их с верхними листами боковин. Это необходимо для увеличения прочности конструкции рамы. К нижним листам всех поперечных балок приварены литые кронштейны для установки пружинных подвесок ТЭД.

На средние балки сверху строго на продольной оси рамы установлена и приварена литая шкворневая балка, необходимая для размещения механизма передачи тяговых и тормозных сил на главную раму тепловоза.

Переднее концевое крепление рамы выполнено сварным, коробчатого сечения, изогнутым в средней части для удобства снятия-постановки в стяжной ящик главной рамы тепловоза тягового хомута и поглощающего аппарата (без выкатки тележки). Оно несёт на себе кронштейны вертикальных рычагов тормозной рычажной передачи.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: