Задание для самостоятельной работы №4




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

Высшего образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

 

Кафедра товароведения и экспертизы товаров

Одобрено УМС Пермского института (филиала)

Протокол №

«» 20 г.

Председатель: к.э.н., доцент Измайлова Л.Н.

 

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Товарный менеджмент марочных товаров»

для направления 38.03.07 (100800) Товароведение, профиль товарный менеджмент

Рекомендовано кафедрой:

Протокол №

«» 201 г.

Зав. кафедрой

Пермь 2013


 

Составитель: ст.преподаватель Колосова А.В.

 

 


Задание для самостоятельной работы №1

Определите товарные группы, категории, линейки брендов марочных товаров, которые представлены в любом магазине (на ваш выбор). Результаты работы занесите в таблицу 1.

Таблица 1.

Товарные группы Товарные категории Товарные линейки
     

 

Задание для самостоятельной работы №2

Выберите 10 образцов любого марочного товара в магазине. Внимательно прочитайте содержание этикетки товара и занесите собранную информацию в таблицу 2.

 

Таблица 2.

Наименование товара Пищевая ценность Вид и емкость упаковки Особенность хранения Особенность сырья Ценовой сегмент
Товар № 1 «..»          
Товар № 2 «..»          
Товар № 3 «..»          

 

Задание для самостоятельной работы №3

 

Конкурентоспособность – это характеристики марочного товара, которые выгодно отличают один бренд от аналогов.

Покупатель, выбирая тот или иной товар, ориентируется на свои потребности. Для одного это просто физиологические потребности (еда, одежда и пр.), для другого – престиж, для третьего – безопасность и т.д.

Факторами, определяющими конкурентное преимущество марочного товара являются следующие:

· особенности технологии приготовления

· состав (рецептура) товара

· вкус, аромат, цвет, консистенция товара

· оформление, емкость форма упаковки

· бренд и его оригинальность

· известность и репутация производителя

· цена и ее соотношение с качеством

· маркетинговая поддержка (акции)

 

Оцените конкурентные преимущества 8 выбранных образцов марочных товаров в задании №2. Собранную информацию внесите в таблицу 3.

Таблица 3.

Товар Товарная группа, бренд Конкурентные преимущества товара
Наименование товара №1 Товарная группа, к которой принадлежит товар №1 Указываются конкурентные преимущества товара №1
Наименование товара N Товарная группа, к которой принадлежит товар N Указываются конкурентные преимущества товара N

 

Задание для самостоятельной работы №4

 

Подготовьте презентацию 4 отобранных для работы образцов марочных товаров, используя схему, приведенную в таблице 4. Каждый пункт презентации излагается короткими предложениями.

Таблица 4

Этап презентации Содержание этапа
Название марки или бренда товара Если это известный бренд, то продавать его легче, т.к потенциальный клиент может владеть информацией о товаре из разных средств коммуникаций (рекламной листовки, статьи, передачи на телевидении, дегустации и пр.)
Страна-производитель товара При выборе товара потенциальный покупатель принимает решение о покупке, ориентируясь на страну происхождения
Компания-производитель Известность компании, ее опыт и репутация – это конкурентное преимущество товара
Особенности сырья, из которого получают товар От состава сырья зависит тип товара, его органолептические характеристики (вкус, аромат, цвет, консистенция)
Особенность производства товара Данная информация так же может быть конкурентным преимуществом товара, так как технологии, которые определяют качество, органолептические характеристики, полученные в результате применения этой технологии, являются иногда определяющими при выборе покупателем того или иного товара
Органолептические показатели качества товара Это характеристики вкуса, цвета, аромата, консистенции, которая влияет на выбор покупателя той или иной марки продукта питания. Знание их особенностей позволяет правильно проконсультировать потенциального покупателя и наилучшим образом удовлетворить его потребность
Особенность химического состава, употребление товара Предполагает знание информации о полезности товара. Его сочетаемости с другими товарами
Регалии товара Это награды и призы, полученные брендом на выставках, которые создают положительный имидж товару и влияют на принятие решения о покупке
История товара Использование этой информации позволяет продавцу привлечь внимание к товару

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: