Тема проекта: «23 февраля – день защитника Отечества»
Сроки реализации: краткосрочный
Вид проекта: творческий, коллективный
Авторы проекта: Орлова Е А воспитатель группы.
Возраст детей: 6-7 лет
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог группы
Социальные партнеры: родители
Актуальность проекта:
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Цель проекта:
Ø привлечение внимание к празднику – дню защитника Отечества;
Ø воспитывать у детей чувства любви к Родине;
Ø формировать чувство патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
Ø приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
|
Задачи проекта:
ü дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
ü развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать знания;
ü развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
ü продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
ü формировать представления об особенностях воинской службы;
ü воспитывать эмоционально –положительное отношение к российскому воину, его силе и смелости;
ü вызвать желание быть похожими на российских воинов;
ü обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны;
ü вызвать желание получать новые исторические знания, узнавать много нового и интересного;
ü развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
ü проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Предполагаемый результат:
Ø Повышение знаний у детей о Российской армии.
Ø Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
Ø Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
Ø Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в изодеятельности, в чтении стихов.
Ø Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Этапы проекта:
I этап. Подготовительный.
· Донести до участников проекта важность данной проблемы.
· Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
|
· Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
· Подобрать материал для продуктивной деятельности.
· Составить перспективный план работы.
II этап. Основной
· Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
· Проведение подвижных, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
· Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
· Рассматривание картин, иллюстраций, рисование рисунков, выпуск стенгазеты.
III этап. Итоговый.(заключительный)
Ø Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества;
Ø Проведение праздника «Есть такая профессия Родину защищать»
Ø Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Реализация проекта.
Продуктивная деятельность.
ü изодеятельность «Наша Армия Родная», «Поздравительная открытка»;
ü лепка, аппликация «Открытка с плывущим кораблем», «Пограничник на границе»;
ü выпуск с детьми стенгазеты «Солдаты всех времен»;
ü оформление выставки «Военная техника»;
ü изготовление подарков папам и дедушкам;
ü
ü Художественно – эстетическое творчество.
ü слушание музыки (военные марши)
ü разучивание песен об армии: «Пограничники», «Будем солдатами», муз З.Роот«Есть такая профессия Родину защищать» муз.З. Лукониной. «Наденем бескозырки» муз Струве. Частушки на военную тематику.
ü Разучивание танца «Граница.муз Л.Агутина.
ü презентация проекта;
ü музыкально – спортивный праздник «Есть такая профессия Родину защищать».
|
Познание.
ü беседы с детьми на тему «Солдаты Отечества », «Героизм солдат России», «Мой папа - защитник»;
ü тематические занятие «Защитники Родины»;
ü заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Наша Армия родная», «Пограничники»;
ü чтение рассказов и стихотворений Л.Кассиля «Твои защитники», И. Ивановой «Моряк», Л.Алексеева «Первый ночной таран», А.Митяева «Почему армия родная?»;
ü знакомство со службой пограничников, саперов, моряков, десантников.
ü составление рассказов о военных профессиях;
ü рассматривание иллюстраций, фотографий;
ü разучивание пословиц, поговорок о Родине, об армии;
ü викторина «Наша армия родная» (что мы знаем о нашей армии);
Социализация.
ü выставка детских рисунков «Мой папа – самый лучший»
ü конкурс рисунков на тему «Много в армии профессий»;
ü фотовыставка «Солдаты всех времен»
ü Выставка «Военная техника»;
Игровая деятельность:
ü сюжетно – ролевые игры «Моряки», «Солдаты», «На военном корабле»;
ü подвижная игра «Секретное донесение»
ü эстафеты: «Дружные товарищи», «Топкое болото», «Самый сильный», «Дружная команда» и конкурсы: «Конкурс силачей», «Конкурс кашеваров»