Рефлексия (итог урока) – 3 минуты.




БИЛЕТ № 5

1. Разработка плана-конспекта комбинированного урока обучения грамоте по заданной теме.

Конспект урока обучения грамоте

Аттестуемый педагог: Богданова Светлана Николаевна

Предмет: Обучение грамоте. Класс 1 Д. Дата:

Тема урока: Звук [ж], буква Ж.

Цель урока: создать условия для освоения и осмысления нового материала.

Задачи:

-познакомить с буквой Ж и звуком [ж], выработать умение давать характеристику звуку; научить читать слоги, слова, предложения, рассказы с новой буквой

-обеспечить условия для развития фонематического слуха, внимания, памяти; умения на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила

-способствовать воспитанию уважения друг к другу, умения работать в парах, толерантность по отношению друг к другу.

Содействовать формированию следующих УУД:

Познавательные: умение ставить цели к уроку; осмысление значения слов «буква», «звук»; формируется умение читать, осмысливать прочитанное; строить речевые высказывания.

Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач;

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать себя, границы своего знания и незнания; вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителя;

Личностные: проявлять интерес к изучению темы, осознание своей успешности на уроке, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим.

Характеристика класса.

В классе 29 человек. В коллективе преобладает положительная мотивация к обучению. Большая часть любознательны, можно отметить высокий уровень работоспособности, желание работать на уроках, отмечается стремление к выполнению заданий.Есть группа детей, у которых хорошо развита речь, они умеют отвечать на вопросы, но творческие задания вызывают затруднения, требуется помощь учителя. Внимание частично-рассеянное, приходится неоднократно повторять материал и задания для выполнения. Учебный материал усваивают с трудом.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Особенности данного урока: Тема «Звук [ж], буква Ж входит в раздел «Букварный период». На изучение раздела отводится 59 часов. Данный урок является 38.

Тема урока: Звук [Ж], буква ж.

Организационный момент – 2 – 3 мин.

Цель этапа: активизация внимания и подготовки к успешному усвоению материала.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формируемые УУД

Актуализация знаний– 5-7 мин.

Цель этапа: организовать актуализацию способов действий, достаточных для построения нового знания.

Постановка учебной задачи -3-5 мин.

Цель этапа: Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Физ.минутка-1-2 мин.

Открытие нового знания.- 8-9 мин.

Цель этапа: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Физминутка – 1-2 минуты.

Первичное закрепление – 5 минут

Цель этапа: Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Включение новых знаний в систему – 7 минут.

Цель этапа: Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Беседа о том, что нельзя диких зверей одомашнивать.

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Регулятивные: прогнозирование; Личностные: -формировать умение высказывать своё отношение к героям.

Рефлексия (итог урока) – 3 минуты.

Цель этапа: анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

 

2. Формирование словарного запаса у учащихся младших классов. Задачи, содержание и система работы. Слово - первичная кратчайшая смысловая единица языка, представляющая собой звуковое выражение понятия о предмете или явлении. Каждое слово имеет лексическое и грамматическое значение. Напр., дочка, точка, кружка являются разными по лексическому значению, но схожи в грамматическом отношении. Слово всегда имеет грамматическое значение, грамматическое оформление, иначе мы не могли бы им пользоваться для выражения мысли при построении предложения.

Неправильное произношение слов не связано с моторными речедвигательными затруднениями, а является результатом недостаточного овладения звуковым составом слова. Слово не соотносится детьми со звуковым его образом, но смысл часто улавливается, хотя слова и не имеют точных обобщенных значений. Смысловые замены оказываются стойкими. Случаи неправильного семантического употребления слов имеют разнообразные проявления. Например, употребляются слова куст винограда вместо кисть винограда, кобура собаки вместо конура собаки. Отмечаются отождествление наглядной ситуации, к которым имеет отношение предмет или действие: сарафан - фартук, платье - рубашка; паук - жук; уподобление сходных предметов по назначению: кружка - стакан; крыльцо - веранда; по ситуации: клумба - цветы; марка - конверт; ведро - вода; и т. д.; замены части предмета целым: воротник - платье,, кузов - машина. Все это- ограниченность словарного запаса, недостаточная его дифференцированность. Дети при употреблении слова вкладывают в него общее значение. Отсюда близкие по смыслу слова в речи могут неправомерно заменяться друг другом. Ребенок, не располагающий нужным запасом слов, делает замены не бессмысленно, а на основе либо звуко-слоговой, либо смысловой близости заменяемых и заменяющих слов. Чем ниже уровень речевого развития, тем замен больше и замещающие слова менее удачно подходят по смыслу. Это ограничивает понимание речи ребенка. По мере обучения детей, по мере расширения общения, значения употребляемых ими слов приобретают более устойчивый и обобщенный характер. Дети постепенно начинают использовать лексико-грамматические разряды слов. Их речь становится постепенно более совершенной в грамматическом отношении. Происходит развитие семантики слов. Например, слово красный первоклассники употребляют только для обозначения цвета, ученики 3-4 класса употребляют в более широком смысле: красная строка, лето красное.

Грамматические ошибки в употреблении слов:

. неправильное употребление граммат. формы числа (ножницы - ножница);

. неправильное употребление граммат. формы падежа (полотенце - полотенца);

. неправильное употребление форм глагола (рассказывать - рассказывай).

К недостаткам словаря следует отнести и отказ назвать тот или иной предмет или действие. Словарь детей с ОНР характеризует не только недостаточная сформированность смыслового значения слов, но и наличие малого количества слов-признаков, хотя дети уже учились обозначать словами форму, цвет, величину, вкус, назначение. Скудность и однообразие в подборе прилагательных выявляется у всех детей с ОНР; используются слова, которые приблизительно характеризуют предмет. Например, второклассник составляет словосочетания со словами: мамин, Колин, волчий, лисий. Называются сочетания слов: Колин папа. Мамин платья была красивая. Лисий есть лисята.Колин купил книгу. Мамин есть pука. Волчий есть хвост. Здесь притяжательные прилагательные осмысливаются детьми как имя собственное, т.е. их относят к существительным. Это говорит о том, что выражать отношения принадлежности дети не умеют, грамматическое значение этих прилагательных не усвоено, отсюда и незнание лексических значений слов.

Для развития лексической стороны языка важное значение имеет умение пользоваться многозначностью слова. В употребляемые слова дети с ОНР вкладывают конкретное содержание, в связи с чем не могут свободно оперировать теми или иными лексическими единицами.

В процессе обучения у детей с ОНР наблюдается некоторое пополнение и качественное изменение словарного запаса. Это происходит за счет увеличения количества слов, обозначающих названия наглядно представляемых или доступных предметов, явлений, качеств, свойств, отношений, отображающих «коммуникации событий». Вместе с тем количество абстрактных слов пополняется очень медленно и значительно отстает от нормы. Отсюда задерживается обобщение и отвлечение, так как различные части речи представлены неравномерно. В ней преобладают существительные, мало глаголов и прилагательных, наречий, нет причастий и деепричастий. Малый объем глаголов задерживает развитие предикативной функции речи, на основе которой формируются внутренняя речь и умение изложить собственные мысли в развернутом высказывании.Особенность речи проявляется в недостаточном овладении значением, смысловым содержанием слов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: