Логопедический тренинг для детей и родителей «Игры с дедом Буквоедом».
О.С. Бабина
МОУ «Начальная общеобразовательная школа № 5»
Пермский край, город Лысьва
Пояснительная записка.
В последние годы резко увеличилось и продолжает увеличиваться количество учащихся начальной общеобразовательной школы, испытывающих затруднения в овладении процессом чтения. В тоже время, чтение является важнейшим общеучебным навыком, от качества которого во многом зависит успешность ребенка по всем учебным предметам.
Коррекционная работа даст положительный результат только в том случае, если все — логопед, педагоги, родители,— имея общую цель, будут действовать согласованно.
В своей деятельности выделяю основное направление – работа с родителями. Ведь задача логопеда состоит в том, чтобы помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка, вооружить определенными методами и приемами преодоления речевого нарушения, наполнить конкретным содержанием домашние занятия с детьми по усвоению и закреплению полученных знаний.
Современный темп жизни заставляет нас, педагогов, искать все новые и новые формы работы с родителями. Поэтому в последние годы активно использую такую форму работы с родителями, как тренинги. Именно в совместной игровой деятельности родители видят проблемы речевого развития своего ребенка, а логопед имеет возможность помочь семье справиться с этими проблемами.
На тренинг «Игры с дедом Буквоедом» приглашаются первоклассники, которые испытывают трудности в запоминании букв, и их родители.
Цель логотренинга: привлечь внимание родителей к проблемам формирования процессов письма и чтения.
|
Задачи:
1. оказать помощь каждой семье первоклассников в организации домашних занятий в игровой форме;
2. уточнить и расширить понятий «звук и буква»,
3. способствовать развитию произвольной памяти, внимания, воображения, мелкой, общей и артикуляционной моторики,
4. прививать интерес к совместной деятельности.
Оборудование и материалы: карточки с буквами алфавита, карточки с разрезными буквами, рисунки детей или картинки «На что похожа буква», ватман с карманами в виде пирамиды, клубок ниток, презентация (приложение 1).
Ход тренинга.
Логопед: Здравствуйте, ребята, добрый вечер, уважаемые взрослые. Мы рады снова видеть Вас на нашей совместной игре, на логопедическом тренинге.
Наш сегодняшний тренинг мы назвали «Игры с дедом Буквоедом». А вот и он!
(роль деда Буквоеда играет один из родителей).
Дед Буквоед: Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! Здравствуйте, взрослые! Я узнал, что первоклассники вашей школы плохо знают буквы. Такие детишки мне очень нравятся! Таких детишек я забираю с собой!
Логопед: Ребята, давайте покажем деду Буквоеду, что мы хорошо знаем буквы. А мамы и папы нам в этом помогут.
Игра «Собери буквы».
Для этой игры необходимо подготовить карточки с буквами, разрезать их на две – три части.
Приложение 2.
Игра «На что похожа буква».
А теперь придумайте, на что похожа буква, которую вы нашли.
Можно использовать рисунки детей или подготовить соответствующие картинки. Например:
Приложение 3.
А - лесенка, ствол дерева с дуплом, крыша дома.
Б - барабан и палочки, кенгуру.
В - очки, крендель, бабочка, которая сложила крылья.
Г - коса, семафор.
Д - домик, легковой автомобиль.
Е - сломанная расческа.
Ё - ежик несет два яблока на спине.
Ж - жук, снежинка.
3 - змейка, птица в полете.
И - дерево, а рядом гора, иголка с ниткой.
Й - рядом дерево и гора, птица над ними.
К - птичка с открытым клювом, крокодил открыл пасть.
Л - развязались ленточки в косе.
М - две горы, майка, качели, сломанная скамейка.
Н - носилки, кроватка.
О - лицо, солнышко, тарелка, пирог.
П - качели, ворота.
Р - ромашка.
С - сушка, ухо слона.
Т - молоток.
У - уши зайца.
Ф - филин, человек, поставивший руки на пояс.
X - вертушка, акробат.
Ц - котенок или щенок лежат на спинке, лапками вверх.
Ч - флажок, вешалка, перевернутый стул.
Ш - ежик.
Щ - щетка.
Ь - ключ.
Ы- лыжи и лыжные палки рядом.
Ъ - поварешка.
Э - эхо.
Ю - юла, ветка с яблоком.
Я - человек с рюкзаком за плечами, петушок.
|