Организатор-специалист -




Выбор

Профессии

Профессия (лат. Profession - род занятий, professio - открытое заявление о своём занятии) должность, специальность, род деятельности.

Среди множества задач стоящих перед каждым человеком и, тем более, перед взрослеющим человеком, пожалуй, одной из самых необходимых и самых сложных задач, является поиск и обретение своего природного, и паче того, божественного предназначения в этой жизни на земле, т.е. своего рода деятельности — своей профессии, которая позволит ему наиболее успешно проявить себя в обществе и занять в его иерархии соответствующее положение.

Задача поиска своего любимого дела осложняется тем, что в настоящее время общественное разделение труда насчитывает более четырёх тысяч различных профессий.

Как правило, и, к сожалению, в этом океане профессий люди неосознанно и в слепую прибиваются случайно к одной из них, которая абсолютно не соответствует сущности выбирающего человека и тогда этот человек всю жизнь мается, проживая чужую, а не свою жизнь. Практика бытия показывает: жизнь человека живущего по призванию — это естественное возвышенное состояние души и неустанной деятельности в собственное удовольствие с высокой отдачей обществу; жизнь человека, не нашедшего своего призвания, но живущего по высокому чувству долга, тоже полезна, однако она крайне напряжена и суетлива; жизнь живущего неосознанно и инстинктивно — это сплошное мучение, это каторга и постоянный страх — такая жизнь, как правило, печально и быстро заканчивается.

Среди людей часто можно слышать - «для собственного профессионального самоопределения ничего делать не надо, ибо твоя СУДЬБА сама тебя вынесет и определит». Но я убеждён, что это утверждение неверно. Перевод слова «судьба» с санскрита означает: СУ - суд, ДЫЙ — бог, БА — душа, ну а в целом - «божественный суд души». В слове «судьба» составной частью является слово БОГ и тогда уместно вспомнить две русские пословицы: «бог то бог, да и сам не будь плох» и «на бога надейся, да сам не плошай». Из этих пословиц явно следует, что богу и своей судьбе надо всемерно и во всём помогать своим неустанным трудом, тем более, при определении своего природного предназначения.

Каждый родитель мечтает о счастливой судьбе своего ребёнка. Счастлив тот ребёнок и его родители, когда в самом раннем детстве (3-5 лет) обнаруживаются неудержимые склонности ребёнка к определённому виду деятельности, которому родители придают системную форму занятий с дальнейшим превращением детского увлечения в профессию. Такой счастливый случай бывает нечасто, когда родителям удаётся «поймать ребёнка на той «работе», которую он может выполнять, не уставая долго с особым удовольствием и с заметным результатом. Конечно такой «счастливый» случай возможен только тогда, когда родители создают в доме доступную среду увлечений в виде коллекций разнообразных игрушек и развивающих игр, а также простых музыкальных инструментов, наборов для рисования, считалок, спортивного инвентаря, шахмат и других предметов, которые могут увлечь ребёнка и проявить его природные задатки.

Известно, что склонности ребёнка к тому или иному виду деятельности задаются, прежде всего, генетической изменчивостью в наследственности, когда несколько поколений прямых родичей занимались одним и тем же видом деятельности, что привело к формированию высокого уровня биопсихических задатков, наследуемых и развиваемых из поколения в поколение. Известна и другая причина склонностей ребёнка — это память ДУШИ, которая по божественному велению вспоминает, чем она занималась в предыдущей жизни и достигла высокого уровня развития, именно в этой области деятельности. Такое случается, и об этом свидетельствуют такие телевизионные программы как «Синяя птица», «Ты супер», «Ты самый лучший» и особенно случай Елисея Мысина, который в шесть лет начал писать музыку, а в 7 лет даже дирижировал большим симфоническим оркестром. Конечно, это счастливая случайность, проявленная в доступной среде, которую создают различные детские школы искусств, спорта и технического творчества в системе дополнительного образования и других спортивных, научных организациях и организациях искусств.

Используя метод проб и ошибок, родители «протаскивают» ребёнка по различным кружкам детского творчества в надежде на счастливый случай. Это называется зондированием организованной и легко доступной среды профессиональной ориентации, которая позволяет ребёнку определиться со своим профессиональным увлечением.

Ну, а если в доступной среде не удалось найти увлечение ребёнка, хотя бы потому, что его сущность может проявиться только после полного физического и психического формирования, когда он призван и должен стать политиком или, к примеру, космонавтом. Как же тогда быть? Надеяться на случайность попадания в среду любимой работы? Полагаться на «Авось» и ждать? Такое ожидание может затянуться на долгие годы и в конечном итоге потерять всякий смысл.

Разумеется, ждать не надо! Надо правильно организовать школьную учёбу ребёнка и его внешкольное времяпрепровождение, всячески оградив его от тлетворного влияния улицы. При этом без всякого менторства необходимо поощрять его любые поисково - эвристические увлечения и помнить, что ребёнок только наполовину ваш, ибо вы даёте ему только тело, а душу в него вкладывает Бог. Вот почему не нужно воплощать в нём свои несбывшиеся чаяния и мечты... Он совершенно иной. Каждый подросток, осознавая себя, инстинктивно сопротивляется обучению и усвоению традиций, т.е. всему «старому», поскольку это отдаляет его от воли животного и приближает к свободе человека, живущего в обществе со всеми его ограничениями. Более того, каждое сообщество подростков стремится создать свою субкультуру общения, зачастую по-обезьяньи подражательную, бессодержательную, но свою. Вот почему!! Надо запастись гигантским терпением и элементарными педагогическими знаниями, которые пригодятся вам в многолетнем деле воспитания своего дитяти, а так же осознанного и умелого формирования его личности.

Каждый родитель, если он вырос в семье, имеет опыт семейного воспитания, накопленный на примере своих родителей. Как правило, этот опыт носит абсолютно подражательный неосознанный характер, который не обрамлён педагогическими знаниями и умениями семейного воспитания. Именно в примитивизме опыта и педагогической малообразованности родителей заключается весь корень неудач в формировании личности ребёнка и его дальнейшего житейского и профессионального самоопределения.

А между тем, именно семейное воспитание занимает 90% всей работы по формированию личности человека. Только и только в семье закладываются основные виды воспитания: моральное, трудовое, эстетическое, физическое и психологическое.

Для достижения удачного итога воспитания своего ребёнка родителям в течение десяти школьных лет необходимо осознанно и совместно со школьными учителями провести огромную работу в деле личностного становления своего дитяти.

Было бы очень хорошо, если бы родители, не имеющие гуманитарного образования, могли самостоятельно провести мировоззренческий и педагогический ликбез, хотя бы по усвоению основных понятий психологии и педагогики (см. Приложения 1,2,3.), что позволит родителям грамотно составить психолого — педагогическую карточку на своего ребёнка, которая в конечном итоге поможет им ориентировочно определить ипостась ребёнка и его сферу деятельности.

Психолого-педагогическая карточка должна осветить следующие особенности человека:

1) биологический склад

- агрессор (ведущий)

- независимый (отшельник)

- ведомый (зависимый)

2) психологический склад

- холерик

- меланхолик

- сангвиник

- флегматик

3) склад ума

- аналитический

- образный

- смешанный

4) тип ума

- абстрактный

- оперативный

- смешанный

5) превалирующее чувство

- щедрости и любви

- зависти и отторгания

6) тип памяти

а) произвольная

непроизвольная

б) кратковременная

долговременная

в) зрительная

слуховая

тактильная

г) двигательная

чувственная

д) речевая

модельная

е) механическая

логическая

ж) аналитическая

образная

7) тип внимания

а) произвольное

б) непроизвольное

в) послепроизвольное

8) тип воображения

а) творческое (продуктивное)

воссоздающее (репродуктивное)

б) активное

пассивное

9) физический склад

а) астенический

б) кардиоидный

в) средний

10) моторный тип

а) подвижный

б) малоподвижный

11) тип выразительности

а) вербальный

б) жестовый

в) смешанный

12) психофизиологическая направленность

а) гуманитарий

б) технарь

в) моторик

13) особые качества

а) музыкальность

б) кинестетичность

в) счётность

г) интуитивность

д) проницательность

е) харизматичность

ж) талантливость

и) гениальность.

Заполненная ППК должна быть подвергнута экспертизе специалиста педагога - психолога, поскольку родители даже с гуманитарным образованием зачастую оценивают своего ребёнка — отрока — юношу необъективно, поскольку слепо любят его и считают «самым — самым».

Оформленная ППК позволяет выявить основные черты характера и особенности взрослеющего человека и сделать вывод, в какой социальной ипостаси может выступить оцениваемый индивид. Этих ипостасей четыре:

- руководитель

- организатор-специалист

- исполнитель

- свободный творец.

Приведём основные черты, характеризующие каждую ипостась:

Руководитель -

- агрессивен, властен, умён, хитёр, смел, напорист, проницателен, организован, обязателен, расчётлив, не всегда высокообразован, дальновиден, уверен в себе, памятлив, умеет слушать и говорить слово «НЕТ», смекалист, сообразителен, себялюбив, целеустремлён, непреклонен, требователен, амбициозен, силён духом, смел, решителен, зачастую норовист.

Организатор-специалист -

- независим, уважителен, умён, высокообразован, интеллектуален, коммуникабелен, памятлив, систематичен, высоко профессионален, организован, обязателен, самостоятелен, умеет слушать и слышит, целеустремлён, аналитичен, нелжив, сообразителен, деловит, изобретателен, практичен, ответственен, притязателен, оптимистичен, самолюбив, требователен, принципиален, уравновешен, распорядителен, настойчив, порядочен, трудолюбив.

Исполнитель -

- послушен, толерантен, работоспособен, самодеятелен, уважителен, сообразителен, смекалист, часто высокообразован, аккуратен, рукоделен, терпелив, скрупулёзен, добросовестен, честен, дисциплинирован, ответственен, бережлив, богобоязненен, трудолюбив.

Свободный творец -

- независим, свободолюбив, самодеятелен, самостоятелен, не всегда образован, но одарён и самообразован, себялюбив, зачастую недисциплинирован и неряшлив, талантлив, а иногда гениален, мечтателен и обладает ярким воображением, изобретателен, рукоделен, раним, вдохновенен, часто неорганизован, влюблён в своё творчество.

Каждая психолого — поведенческая социальная ипостась людей необходима в любой сфере деятельности человека, которые разделяются так:

А. Производственная

1) промышленность:

- добывающая

- обрабатывающая (производство средств производства и производство

предметов потребления)

2) сельское хозяйство:

- растениеводство

- животноводство

3) лесное хозяйство

4) рыболовство

Б. Инфраструктурная

1) сопровождающая производство (непроизводственная сфера):

- наука

- транспорт

- связь

- материально техническое снабжение

2) социальная работа:

- медицина

- образование

- культура и искусство

- жкх и бытовое обслуживание

- религия

- спорт

- сми

- государственное и муниципальное управление

- силовые органы

- вооруженные силы

В. Спекулятивная

1) торговля

2) банки

3) биржи

 

Приложение №1

 

Понятия педагогики

Педагог (гр.paidagogos, paidos -дитя + ago - веду, воспитываю) ведущий ребёнка; изначально — это раб, ведущий ребёнка к учителю.

Педагогика — наука и практика воспитания и обучения подрастающего поколения.

Воспитание — процесс формирования личности, осуществляемый семьёй, школой, улицей, церковью, СМИ и др. общественными институтами.

Обучение — специально организованный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников направленный на передачу общественно исторического опыта, а также на познание и усвоение знаний, умений и навыков.

Образование — процесс и результат усвоения знаний, умений и навыков, олицетворяющих все достижения духовной и материальной культуры созданной человечеством.

Образованность — это уровень знаниевого развития личности, позволяющий ей осваиваться в окружающей среде и занимать ту или иную ступень в социальной иерархии.

Андрогогика - (гр. andros — мужчина + ago — веду) — это наука и практика обучения взрослых людей.

Детство - период жизни человека от рождения до 11 лет в т.ч.:

- до 1- го года младенчество

- до 3 - х лет раннее детство

- до 7 - и лет дошкольное детство

- до 11- и лет младшее школьничество

Отрочество - период жизни человека от 11 до 15 лет, те подростковый возраст.

Юношество период жизни человека от 15 до 18 лет.

Молодость — это возраст человека от 18 до 35 лет.

Влияние — процесс и результат изменения поведения человека под воздействием на него другого человека.

Внушение - воздействие на эмоциональную, бессознательную сферу психики человека помимо его воли, а иногда и против неё.

Гимназия (гр.gymnasion – место для телесных упражнений в обнажённом виде) – средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением ряда предметов.

Душа — это животворящее, бессмертное начало всех биологических существ равное себе и независящее от материального тела - это часть Бога в теле.

Жизнедеятельность — внутренняя и внешняя активность личности в конкретных обстоятельствах.

Жизнь человека — это процесс инстинктивно - волевого самоутверждения и развития во взаимодействии с окружающей средой от момента рождения и до смерти.

Знание - это результат мыслительной и мускульной деятельности человека подтверждённый практикой

Игра (сл. веселье Бога Ра) - это радостная, образная деятельность детей, в процессе которой они развиваются и познают окружающий мир.

Индивидуализм — отвратительная черта личности и тип мировоззрения, ставящий личные интересы выше общественных.

Индивидуальность - это уникальное, неповторимое своеобразие личности и только ей присущие физические и психические особенности.

Инсайт (лат. Insight – постижение, озарение) - внезапное понимание сущности явления.

Интерес (лат. Interess- важно, значимо) - потребительная деятельность и часть действительности имеющая положительную эмоциональную окраску для человека.

Интуиция (лат. Intueri – пристально, внимательно смотреть) - чутьё, проницательность, постижение истины без доказательств.

Информация (лат. Information – сообщение) - сведения, сообщение о чём-л., а также сбор и передача сведений.

Колледж (англ. College – среднее учебное заведение) – учебное заведение со средним профессиональным образованием.

Конфликт (лат. Konflikctum столкновение) - столкновение противоположных интересов, позиций, мнений и взглядов, выраженных в обострённой форме; острый спор; серьёзное разногласие.

Лидер (англ. Leader ведущий, руководитель) - член группы с высоким статусом, принимающий решения в значимых обстоятельствах и осуществляющий руководство при их воплощениях в жизнь.

Личность — человек, свободно определяющий свою позицию в обществе и ответственно, аргументированно отстаивающий её в независимом поведении.

Лицей (гр. likeu – философская школа при храме Апполона близ Афин в древней Греции) – среднее учебное заведение училище или школа с начальным профессиональным образованием.

Любовь - глубокое чувство привязанности человека к человеку по зову крови или абсолютизации идеала противоположного пола; необъяснимая потребность в данном человеке, неудержимое желание обладать им или быть ему нужным.

Методы воспитания - это способы и приёмы взаимодействия между взрослыми и детьми, побуждающие их активность и разумное целесообразное поведение как – то:

· наказание

· поощрение

· принуждение

· требование

· объяснение последствий конфликта

· усиление и взрыв конфликта

 

Методы обучения — это совокупность последовательных взаимодействий учителя и ученика, обеспечивающих усвоение учащимся изучаемого явления или предмета, к которым относятся:

· словесные методы (рассказ, объяснение, лекция, беседа, диктовка).

· наглядные методы (показ плакатов, схем, карт и др. пособий); демонстрация опытов, натуральных образцов, макетов, муляжей и др.).

· видео методы (кинофильмы, телефильмы, интернетпросмотры, телепередачи).

· практические методы или деятельностные методы (лабораторные работы, работа на изучаемых объектах или их моделирование)

· поисковые методы или эвристические методы (постановка и поиск решения задач)

· исследовательские методы (самостоятельная работа по решению проблемных задач)

· контрольный метод (проверка степени усвоения знаний.

Методы учения — это пути и способы приёма учащимися знаниевой информации, а также её восприятия, переработки, систематизации, запоминания, использования и применения её на практике.

· концентрация внимания;

· усилие, восприятия, представления, понимания и осмысления принятой информации;

· повторение принятой информации, работа с учебниками; плакатами, схемами, макетами, муляжами и натуральными образцами;

· запоминание и закрепление знаний;

· проговаривание принятых знаний;

· прописывание закреплённых знаний;

· применение полученных знаний;

· воспроизведение знаний в рисунках, графиках, таблицах и формулах;

· перевод иноязычных слов на разговорный язык;

· взаимный контроль знаний.

Мировоззрение — система обобщённых знаний и взглядов на окружающий мир и на самого себя, а также своё место в этом мире. Основу мировоззрения составляют убеждения, идеалы и принципы в поведении и деятельности человека.

Навык - это действие, доведённое до автоматизма с помощью многократных упражнений и не требующее сознательной регуляции, т.е. волевых усилий — это свободное действие.

Научение — процесс и результат приобретения личного опыта.

Обучение — процесс взаимодействия учителей и учеников по усвоению последними знаний, умений и навыков, а также по формированию у них мировоззрения, интеллекта и способностей.

Поведение — это система физических и психических действий, осуществляемых человеком при взаимодействии с окружающей природной и общественной средой.

Познание — процесс отражения, восприятия и воспроизведения действительности в мышлении человека.

Понимание — это мыслительное действие постижения значения и смысла познанного объекта.

Понятие – это часть действительности, обладающая самостоятельностью определённой наиболее существенными связями и отношениями предмета или явления с окружающей средой и выраженная в слове.

Потребности - это предметы или явления, а также процесс их освоения необходимый для поддержания жизнедеятельности и развития человека.

Проступок – это действие человека, нарушающее правовые или моральные нормы поведения присущие данной общности людей.

Развитие – это накопленные в процессе обучения и жизнедеятельности необратимые изменения в психике и соматике человека.

Становление - это процесс приобретения новых форм и черт в характере, мышлении и поведении человека на стадии его развития.

Упрямство – это стремление и поведение человека поступать во что бы то ни стало по–своему и вопреки здравому смыслу, просьбам, советам, указаниям и разумным доводам других людей.

Формирование личности – это процесс развития и становления личности под влиянием обучения, воспитания и воздействия окружающей среды

 

 

Приложение №2.

 

Основные понятия



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: