ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий




ДНЕВНИК

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий

 

Студента(ки) Старадубцева Эльвира

Курса 3, группы 31 СД

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

 

 

2016/2017 учебный год


База: Педиатрическое отделение

Непосредственный руководитель: Абашкина Т.В

Методический руководитель: Спичка Н.А

Дата База Содержание и объём выполненной работы Примечание
  24.11.16 Педиатрическое отделение     24.11.16 Педиатрическое отделение     24.11.16 Педиатрическое отделение     26.11.16 Педиатрическое отделение   26.11.16 Педиатрическое отделение     26.11.16 Педиатрическое отделение     Приступила к работе в отделении. Получила инструктаж по технике безопасности и дальнейшей работе у старшей медсестры.   Ознакомилась с устройством педиатрического отделениясостоящего из: процедурного кабинета, кабинета заведующего отделением, раздевалка, туалет, холл для посетителей, коридор..   Изучила функции педиатрического отделения: - своевременное оказание квалифицированной стационарной помощи детскому населению, которым требуется круглосуточное медицинское наблюдение (легкая, средняя и тяжелая степень заболевания), совершенствование организации повышения качества оказания медицинской помощи, а также повышение экономической эффективности деятельности ЛПУ на основе внедрения и широкого использования современных медицинских технологий, диагностики, лечения и профилактики. - проведение комплексного курсового лечения с применением современных технологий больным детям, требующим круглосуточного медицинского наблюдения. - оказание первой и неотложной медицинской помощи - проведение плановых лечебно-оздоровительных мероприятий диспансерным больным, нуждающимся в систематическом, динамическом наблюдении. - подбор адекватной терапии больным детям с впервые установленным диагнозом заболевания или хроническим больным при изменении степени тяжести заболевания. - проведение комплексных диагностических исследований и лечебных процедур.   Изучила перечень документов регламентирующих деятельность педиатри- ческого отделения: · История развития ребенка112/у · Контрольная карта диспансерного наблюдения030/у · Карта профилактических прививок063/у · Статистический талон для регистрации заключительных · (уточненных) диагнозов25-2/у · Талон на прием к врачу25/у · Санаторно-курортная карта для детей и подростков076/у-04 · Медицинская справка на школьника, отъезжающего · в оздоровительный лагерь 079/у · Медицинское заключение на ребенка (подростка) · инвалида детства в возрасте до 16 лет 080/у · Экстренное извещение об инфекционном заболевании, · пи­щевом, остром профессиональном отравлении, · необычной реакции на прививку 058/у · Справка о временной нетрудоспособности студентов, · уча­щихся профтехучилищ, о болезнях, карантине ребенка, · по­сещающего школу, детское дошкольное учреждение 095/у · Медицинская карта ребенка для образовательного · учреждения 026/у · Выписка из медицинской карты амбулаторного, · стационар­ного больного 027/у · Обменная карта родильного дома, родильного · отделения больницы 113/у · Направление на консультации и во вспомогательные · кабинеты 028/у · Дневник врача поликлиники (амбулатории), диспансера · консультации 039/у · Журнал учета санитарно-просветительной работы 038-0/у · Рецепт (взрослый, детский) 107/у · Рецепт (бесплатно, оплата 20% стоимости) 108/у Ознакомилась с обязанностями медицинской сестры: · Осуществляет организацию амбулаторного приема участкового врача-педиатра, включая подготовку рабочего места, приборов, инструментария, индивидуальных карт амбулаторного больного, бланков рецептов, проведение доврачебного осмотра больного, предварительный сбор анамнеза. · Самостоятельно оказывает первую доврачебную медицинскую помощь при травмах, отравлениях и острых состояниях, а также организует госпитализацию больных и пострадавших по экстренным показаниям Проводит профилактические, лечебные, диагностические мероприятия и процедуры в поликлинике и на дому, назначаемые участковым врачом-педиатром. · Обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенического режима в помещении ЛПУ, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментария и материалов, мер предупреждения постинъекционных осложнений, сывороточного гепатита и СПИДа согласно действующим нормативно-правовым документам. · Обеспечивает кабинет участкового врача-педиатра необходимыми медикаментами, стерильными инструментами, перевязочными материалами, спецодеждой. · Ведет учет расходов медикаментов, перевязочных материалов, инструментов, бланков специального учета. · Осуществляет контроль за сохранностью и исправностью медицинской аппаратуры и оборудования, своевременным их ремонтом и списанием. · Обеспечивает персональный учет обслуживаемого детского населения, выявление его демографической и социальной структуры, учет детей, нуждающихся в надомном медико-социальном обслуживании. · Проводит в поликлинике (амбулатории) и на дому доврачебные профилактические осмотры детского населения. · Организует учет диспансерных больных, инвалидов, часто и длительно болеющих, контроль их посещений, своевременное приглашение на прием. · Проводит санитарно-просветительную работу на участке. · Контролирует соблюдение правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранит и использует изделия медицинского назначения и выполняет другие правила инфекционной безопасности. · Оперативно принимает меры, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности учреждения здравоохранения, его работникам, пациентам и посетителям. · Систематически повышает свою квалификацию. · Своевременно оформляет медицинскую документацию. · Осуществляет выписки расходных материалов на кабинет. · Контролирует наличие и правильность заполнения всех форм медицинской документации, включая наличие всех необходимых подписей   Работа в процедурном кабинете. Ознакомилась с должностными обязанностями медицинской сестры процедурного кабинета. 1. Выполняет назначенные врачом процедуры, разрешенные к выполнению средним медицинским персоналом. 2. Помогает при проведении манипуляций, которые имеет право выполнять только врач. 3. Производит взятие крови из вены для биохимических исследований и отправляет ее в лабораторию. 4. Обеспечивает строгий учет и хранение лекарств группы А и Б в специальных лекарственных шкафах. 5. Обеспечивает строгое соблюдение всех правил асептики и антисептики в кабинете при проведении процедур. 6. Стерилизует инструментарий и материал в соответствии с действующими инструкциями. 7. Своевременно составляет требования на инструментарий, оборудование, медикаменты и перевязочный материал и получает необходимое в установленном порядке. 8. Ведет по установленной форме необходимую учетную документацию кабинета: журналы учета анализов, наркотических ядовитых средств и препаратов, подлежащих количественному учету. 9. Обеспечивает санитарно-гигиеническое содержание процедурного кабинета. 10. Систематически повышает профессиональную квалификацию путем участия в конференциях для среднего медицинского персонала, организуемых в больнице и отделении.     Проделанная работа 1) работа на посту 2) измеряла t тела ребёнку 3) измеряла рост ребёнку 4) помогала врачу педиатру 5)сидела на приёме у врача 6)изготовляла перевязочный материал   Отработана технология Измеряла рост ребёнку   Показания: оценка физического развития. Оснащение:горизонтальный ростомер, пеленка, резиновые перчатки, емкость с дезинфицирующий раствор, ветошь, бумага, ручка. Выполнение процедуры: 1. Объяснить маме цель исследования. 2. Установить горизонтальный ростомер на ровной устойчивой по верхности шкалой "к себе". 3. Подготовить необходимое оснащение. 4. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. 5. Обработать рабочую поверхность ростомера дезраствором с помощью ветоши. 6. Постелить пеленку (она не должна закрывать шкалу и мешать движению подвижной планки). 7. Уложить ребенка на ростомер. 8. Выпрямить ноги малыша легким нажатием на колени. 9. Придвинуть к стопам, согнутым под прямым углом, подвижную планку ростомера. 10. По шкале определить длину тела ребенка. 11. Убрать ребенка с ростомера, записать результат. 12. Убрать пеленку с ростомера, протереть рабочую поверхность ростомера 1% раствором хлорамина! двукратно с интервалом 15 минут. 13. Снять перчатки, замочить в 3 % растворе хлорамина. 14. Вымыть руки на гигиеническом уровне.     Отработана технология Измеряла t тела ребёнку   Цель: Выявление детей с температурой; наблюдение за течением заболевания. Показания:Здоровым детям измеряют температуру при плохом самочувствии с целью выявления заболевания Оснащение: Максимальный медицинский термометр; температурный лист; бумага для температурного списка; карандаш: простой или черный и красный; 2 % раствор хлорамина Выполнение процедуры: 1. Определяют показания ртутного столба максимального медицинского термометра и стряхивают ртутный столб до отметки ниже +35 °С. 2. Через белье пациента пальпируют область подмышечной впадины. Спрашивают больного, нет ли болезненности при пальпации. Если была отмечена боль, осматривают область. Если есть внешние проявления воспаления (покраснение, отек), то выбирают другое место измерения. При пальпации пот впитывается в белье пациента, а подмышечная впадина высушивается. 3. Ставят термометр узким концом в подмышечную впадину, располагают руку пациента к туловищу так, чтобы резервуар с ртутью со всех сторон соприкасался с телом. 4. Оставляют термометр на 10 мин, попросив пациента лежать или сидеть спокойно. Детям или тяжелобольным необходимо поддерживать руку, приведенную к туловищу. 5. Через 10 мин извлекают термометр, снимают с него показания. 6. Фиксируют показания в общем температурном списке в виде цифровой записи и в температурном листе истории болезни графически в виде ломаной линии, соединяющей последовательно отмеченные точки показаний утренней и вечерней температуры. 7. После использования термометр сразу же замачивают на 5 мин, полностью погрузив в 2 % раствор хлорамина в сосуде, дно которого выстлано марлей. Затем термометр промывают проточной холодной водой, сушат и хранят сухим. Проделанная работа 1) относила карты в регистратуру 2) помогала измерять массу тела ребенку 3) измеряла окружность головы и груди ребенку 4) измеряла температуру тела ребенку Отработанная технология Отработка технологий Измерение массы тела Цель: -оценить адекватность питания ребенка -оценить физическое развитие Показания: -контроль физического развития детей -выявление заболеваний, сопровождающихся изменением массы тела Противопоказания: Нет Оснащение: -чашечные весы -резиновые перчатки -емкость с дезинфицирующим растворим, ветошь -бумага, ручка Обязательное условие: взвешивать ребенка натощак, в одно и тоже время, после акта дефекации Техника безопасности:не оставлять ребенка без присмотра Подготовка к процедуре1)Объяснить маме цель исследования (обеспечение права родителей на информацию, осознанное их участие в исследовании) 2)Установить весу на ровной устойчивой поверхности (достижение достоверности измерения) 3)Подготовить необходимое оснащение (обеспечение четкости выполнения процедуры) 4)Уровновесить весы. Закрыть затвор весов 5)Вымыть и осушить руки, надеть перчатки (Обеспечение инфекционной безопасности) 6)Обработать чашу весов дезраствором с помощью ветоши. Вымыть руки 7)Постелить на чашу весов сложенную в несколько раз пеленку (следить, чтобы она не закрывала шкалу и не мешала движению штанги весов). Открыть затвор. Взвесить пеленку. Записать результат. Закрыть затвор (для достоверности результата) Выполнение процедуры1)Уложить ребенка на весы(или усадить), подстраховать его. (достижение достоверности результатов исследования) 2)Открыть затвор передвинуть «килограммовую» гирю до момента падения штанги вниз, затем сместить гирю на одно деление влево. Плавно передвигать гирю, определяющую граммы до положения установления равновесия. (обеспечение правильности взвешивания и получения реальных результатов) 3)Закрыть затвор и снять ребенка с весов. (сохранение правильной регулировки весов) Завершение процедуры 1)Записать показатели массы тела ребенка (фиксируются цифры слева от края гирь.) (обеспечение преемственности в передаче информации)   2)Вычесть вес пеленки (или одежды) из этих показателей. (достижение достоверности показателей) 3)Убрать пеленку с весов Протереть рабочую поверхность весов дезраствором Снять перчатки, вымыть и осушить руки (обеспечение инфекционной безопасности)    

 

Непосредственный руководитель практики,

старшая медицинская сестра отделения _______________________

(подпись



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: