Движение вверх: на чем зарабатывает WatsApp, как сервис изменил жизнь людей и совершил революцию в бизнес-среде




С самого первого дня работы над WhatsApp Ян Кум не отступал от своего принципа: в его приложении не должно быть рекламы. Знакомые великого программиста вспоминают, что еще во время работы в компании Yahoo! над его столом висела записка: «Никакой рекламы! Никаких игр! Никаких уловок!» Но откуда же быстрому, качественному и простому сервису Яна Кума поступает прибыль? Поначалу создатель выбрал простой способ монетизации – платную подписку за символический доллар. Однако в 2016 году Ян Кум сделал широкий жест, и WhatsApp стал бесплатным. Учредитель подчеркнул, что главным приоритетом компании будет не выручка, а качество и рост. Сентябрь 2017 года ознаменован новой идеей Кума, не имеющей аналогов в других мессенджерах: его сотрудники приступили к работе над специальным продуктом для крупных корпораций, а также предприятий малого и среднего бизнеса, использующих мессенджер для общения с клиентами. Разработчики не уступают своему сервису в быстроте – уже в апреле 2018 года приложение WhatsApp Business увидело свет. Оно адаптировано таким образом, чтобы представители различных сфер бизнеса могли уведомлять своих клиентов о переносах дат, доставке продукта и новинках. Компания должна завести собственный бизнес-аккаунт, в котором клиенты получат всю необходимую им информацию о местоположении офиса, часах работы, о том, какие услуги она предоставляет. Версия WhatsApp предусмотрела и наличие раздела всем так необходимой статистики количества полученных и отправленных сообщений для анализа эффективности работы компании. Неудивительно, что приложение уже набирает огромную популярность и, без сомнения, будет очень востребовано как среди бизнес-корпораций, так и среди их клиентов. Во-первых, оно позволит пользователям быстро связаться с интересующими брендами, не тратя время на поиск и ненужные сайты. Рассылки, на которых зарабатывают компании, не раздражают клиентов, ведь они сами выбирают, какие услуги им требуются. Пользователи могут с легкостью отличить сообщения проверенных бизнес-аккаунтов от спама, ведь каждая компания в WhatsApp Business после регистрации должна быть проверена и получить подтверждение о достоверности собственной информации. Во-вторых, различные вопросы решаются через мессенджер намного быстрее: во время сильной занятости на работе можно даже не звонить в организацию и не печатать длинное сообщение, а за несколько секунд записать голосовое. На данный момент рейтинг приложения показывает, что его используют более 3 миллионов компаний по всему миру. Неудивительно, что в августе 2018 года создатели, заметив растущую популярность, подтвердили, что совсем скоро новая версия сервиса для бизнеса станет платной, однако сомнительно, что спрос на него упадет. WhatsApp как всегда не останавливается на достигнутом: в разработке находятся функции форматирования текста, отправления публичных сообщений как частных и чтение полученных сообщений вслух искусственным интеллектом. Началось тестирование сервиса для банков и авиакомпаний. Ожидается запуск нового формата: в коммуникационной системе пользователь сможет сделать заказ еды, вызвать такси и многое другое. Данную функцию уже активно практикует китайский WeChat. Без сомнения, новые способ связи предпринимателей, представителей государственных услуг с клиентами кардинально меняет поведение людей и, как это не парадоксально, влияет на экономическое развитие. С помощью быстрой и удобной коммуникации бизнес стремительно развивается, а предоставляемые услуги пользуются еще большим спросом.

Заключение

Почему настоящая работа посвящена именно мессенджеру WhatsApp? Я сделала его предметом своего исследования, потому что это гениальное, на мой взгляд, экономическое изобретение стало первым быстрым, качественным сервисом для отправки сообщений на мобильных устройствах и изменило общение между людьми по всему миру. Более того, путь, проделанный Яном Кумом от подростка, оказавшегося в чужой стране и жившего на пособия эмигранта до владельца самого успешного в мире мессенджера, не может не произвести впечатление на каждого, кто когда-нибудь слышал о нем. Этот сильный характером человек не оставил свою затею, поначалу не вызвавшую интерес аудитории, а смело продолжал долго и неустанно работать над проектом, убежденный в отсутствии предела совершенству. Поразительно, но приложение завоевало невероятную популярность без помощи пиара и рекламы. Я уверена – изобретение гениального программиста пользуется огромным спросом, так как главным приоритетом создателя были и остаются удобство и простота в использовании сервиса, а не доход, который он должен приносить. Ян Кум доказал: если для вас на первом месте стоит материальная составляющая и получение прибыли, забудьте об успехе своего предприятия. Желание изменить мир гораздо важнее, чем стремление к богатству. Когда эту простую истину поймет каждый предприниматель, то, быть может, технологии будут совершенствоваться ежедневно, а жизнь в провинции перестанет отличаться от столичной. Мечта - главный двигатель успеха. Мечтайте о великом, лишь великие мечты способны затронуть людские души!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: